Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу защитника ФИО4, действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "ЦИФРАЛ-СЕРВИС", на вступившие в законную силу постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара N от 5 августа 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Самары Самарской области от 15 сентября 2022 года, решение судьи Самарского областного суда от 10 ноября 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЦИФРАЛ-СЕРВИС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.20 Закона Самарской области N 115-ГД от 1 ноября 2007 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара N от 5 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Самары Самарской области от 15 сентября 2022 года, общество с ограниченной ответственностью "ЦИФРАЛ-СЕРВИС" (далее - общество, ООО "ЦИФРАЛ-СЕРВИС") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.20 Закона Самарской области N 115-ГД от 1 ноября 2007 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Самарского областного суда от 10 ноября 2022 года решение судьи Ленинского районного суда г. Самары Самарской области от 15 сентября 2022 года изменено, исключено из текста решения указание на доказательство в подтверждение вины ООО "ЦИФРАЛ-СЕРВИС" в совершении вмененного административного правонарушения - обжалуемое постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара N от 5 августа 2022 года.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО5, действующий в интересах ООО "ЦИФРАЛ-СЕРВИС" просит обжалуемые акты отменить, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 4.20 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусматривает административную ответственность за размещение объявлений в не установленных органами местного самоуправления местах, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 1 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от 8 августа 2019 года N 444 (далее-Правила), установлены единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа.
В соответствии с абзацем 15 пункта 10 статьи 15 Правил запрещается развешивание и расклейка афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема), на остекленных дверях (в том числе с внутренней стороны остекленной поверхности двери) зданий, строений и сооружений, за исключением меток на основе QR-кодов.
Из материалов дела следует, что 21 июня 2022 года в 11 час. 46 мин. выявлено нарушение ООО "ЦИФРАЛ-СЕРВИС" требований части 1 статьи 4.20 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", выразившееся в размещении объявления ООО "Цифрал-Сервис" на входной двери в подъезд N 3 дома, расположенного по адресу: "адрес", в неустановленном органом местного самоуправления месте.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ООО "Цифрал-Сервис" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.20 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" и последующего привлечения к административной ответственности.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Выводы административной комиссии и судебных инстанций о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.20 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием административной комиссией и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) нарушены предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Вопреки доводам жалобы, ООО "Цифрал-Сервис" вменено нарушение, выразившееся в размещении объявления в неустановленном органом местного самоуправления месте, а не в нарушении требований жилищного законодательства, связанного с ненадлежащим содержанием и ремонтом общего имущества.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.20 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 4.20 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара N от 5 августа 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Самары Самарской области от 15 сентября 2022 года, решение судьи Самарского областного суда от 10 ноября 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЦИФРАЛ-СЕРВИС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.20 Закона Самарской области N 115-ГД от 1 ноября 2007 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", оставить без изменения, жалобу защитника ФИО6, действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "ЦИФРАЛ-СЕРВИС", - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.