Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу защитника ФИО19, действующей на основании доверенности в интересах Орлова Алексея Олеговича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 30 мая 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Самары Самарской области от 12 августа 2022 года, вынесенные в отношении заместителя руководителя "данные изъяты" Орлова Алексея Олеговича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 30 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Самары Самарской области от 12 августа 2022 года, заместитель руководителя "данные изъяты" Орлов Алексей Олегович (далее - Орлов А.О.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО20, действующая на основании доверенности в интересах Орлова А.О, просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Потерпевший ФИО21, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражения на нее не представил.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Возможность вступать в диалог с субъектами, осуществляющими функции публичной власти, в целях отстаивания как индивидуального (частного), так и публичного интереса, связанного с поддержанием и обеспечением законности и конституционного правопорядка (обусловленная правом гражданина участвовать в предоставленных законом пределах в принятии и реализации решений, затрагивающих его интересы, и контроле за их исполнением), является неотъемлемой характеристикой нормативного содержания конституционных основ взаимоотношений личности с обществом и государством и элементом конституционных гарантий защиты прав личности всеми не противоречащими закону средствами (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2012 года N 19-П).
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В силу статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В силу частей 3, 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в том случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, или решение вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, письменное обращение (его копия) направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Из материалов дела усматривается, 12 апреля 2022 года в "данные изъяты" из Администрации муниципального района Волжский Самарской области поступило обращение депутата Государственной Думы Российской Федерации ФИО22 в интересах ФИО23, которое 20 апреля 2022 года, за подписью врио руководителя "данные изъяты" Орлова А.О, направлено в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ по компетенции с нарушением срока, установленного федеральным законодательством. Приказом руководителя "данные изъяты" ФИО24 N от 10 декабря 2021 года Орлов А.О. назначен на должность заместителя руководителя "данные изъяты". Приказом руководителя "данные изъяты" ФИО25 N от 22 марта 2022 года на Орлова А.О. возложено временное исполнение обязанностей руководителя с 18 по 29 апреля 2022 года. Согласно должностному регламенту на руководителя "данные изъяты" возложено, в том числе рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, организация работы и обеспечение общего контроля за деятельностью "данные изъяты".
28 апреля 2022 года постановлением заместителя Самарского межрайонного природоохранного прокурора в отношении заместителя руководителя "данные изъяты" Орлова А.О. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, заместитель руководителя "данные изъяты" Орлов А.О. привлечен к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Выводы судебных инстанций о виновности Орлова А.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) нарушены предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Орлова А.О. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
На момент перенаправления обращения депутата Государственной Думы Российской Федерации ФИО26 в интересах ФИО27 председателю Правительства Самарской области, министру лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, руководителю Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, именно Орлов А.О. временно исполнял обязанности руководителя "данные изъяты" и подписал перенаправления, следовательно являлся ответственным лицом за соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
Доводы жалобы о том, что Орлов А.О. не был надлежащим образом извещен прокурором о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, был предметом проверки нижестоящих судов и обоснованно отклонен по основаниям, изложенным в указанных судебных актах.
Прокурором в адрес Орлова А.О. направлено требование от 25 апреля 2022 года N о явке в прокуратуру 28 апреля 2022 года к 14 час. 00 мин. для дачи пояснений и решения вопроса о возбуждении дела по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 6).
28 апреля 2022 года в прокуратуру явился представитель Орлова А.О. - ФИО28, действующая по доверенности от 27 апреля 2022 года N, в которой указано, что она уполномочена представлять интересы Орлова О.А. в Волжской межрайонной природоохранной прокуратуре Самарской области по требованию N от 25 апреля 2022 года (л.д. 9-10).
Следовательно, Орлов А.О. был осведомлен о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Орлова А.О. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Орлову А.О. в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 30 мая 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Самары Самарской области от 12 августа 2022 года, вынесенные в отношении заместителя руководителя "данные изъяты" Орлова Алексея Олеговича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО29, действующей на основании доверенности в интересах Орлова Алексея Олеговича, - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.