Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Зайнуллина Г.К., рассмотрев в порядке статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике на определение судьи Эльбрусского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20 декабря 2022 г. и определение судьи судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 27 января 2023 г. по административному делу N 2а-128/2023 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике к Османову Д. Х. о взыскании налоговых платежей,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее также - УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике) обратилось в суд с административным иском к Османову Д.Х. о взыскании налоговых платежей, одновременно заявлено ходатайство о принятии мер предварительной защиты по административному иску в виде наложения ареста на принадлежащие Османову Д.Х. расчетные счета, открытые в различных банках.
Определением судьи Эльбрусского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20 декабря 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судьи судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 27 января 2023 г, в удовлетворении ходатайства УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике отказано.
В кассационной жалобе УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике просит отменить судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм процессуального права.
Согласно части 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания и извещения лиц, участвующих в деле.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, прихожу к следующему.
Отказывая в удовлетворении заявленного ходатайства, судья районного суда, с которым согласился судья апелляционной инстанции, исходил из того, что обстоятельств, свидетельствующих о существовании явной опасности нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца либо невозможности или затруднительности их защиты без принятия мер предварительной защиты по административному иску, не имеется.
Согласно части 1 статьи 85 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если: до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление; защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
В соответствии с частью 2 статьи 85 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.
Меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему (часть 4 статьи 85 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно статье 87 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть отказано, если основания для применения таких мер отсутствуют.
Из разъяснений, изложенных в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", что согласно части 2 статьи 85 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, если Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел. В удовлетворении заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть отказано, если основания для применения таких мер отсутствуют (часть 4 статьи 87 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Исходя из приведенных правовых норм, суды, поскольку административный истец не привел в обоснование своего ходатайства обстоятельства, свидетельствующие о наличии реальной или потенциальной угрозы неисполнения решения суда, затруднения его исполнения в будущем, а также сведений о принадлежности указанных в ходатайстве расчетных счетов административному ответчику и соразмерность обеспечительных мер заявленным требованиям, правильно отклонили заявленное УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике ходатайство о принятии мер предварительной защиты по административному делу.
При таких обстоятельствах полагаю оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в том числе по доводам кассационной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
определение судьи Эльбрусского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20 декабря 2022 г. и определение судьи судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 27 января 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Судья Г.К. Зайнуллина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.