Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Леонова Е.А. (далее Леонов Е.А.) на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России N 6 по Калужской области от 19 августа 2021 года, решение заместителя руководителя УФНС России по Калужской области от 24 января 2022 года, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 февраля 2022 года, решение судьи Калужского областного суда от 08 июня 2022 года, вынесенные в отношении директора МУП "Многофункциональный центр обслуживания населения города Балабаново" Леонова Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России N 6 по Калужской области от 19 августа 2021 года, оставленным без изменения решением заместителя руководителя УФНС России по Калужской области от 24 января 2022 года, решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 февраля 2022 года, решением судьи Калужского областного суда от 08 июня 2022 года, директор МУП "Многофункциональный центр обслуживания населения города Балабаново" Леонов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Леонов Е.А. ставит вопрос об отмене процессуальных актов, вынесенных по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о незаконности, и прекращении производства.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов.
В соответствии с частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ) определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.
Статьей 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что кассовый чек - это первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В силу пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи, в частности, следующие обязательные реквизиты: время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом); наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании поручения заместителя начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Калужской области от 13 августа 2021 года сотрудниками межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Калужской области проведена плановая выездная проверка соблюдения требований Федерального закона N 54-ФЗ в отношении МУП "Многофункциональный центр обслуживания населения города Балабаново", расположенного по адресу: Калужская область, город Балабаново, улица Лесная, дом 21 (городская баня).
При проведении проверки 13 августа 2021 года в 11 часов 11 минут установлено, что городская баня, принадлежащая МУП "Многофункциональный центр обслуживания населения города Балабаново", осуществляет денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники модели "данные изъяты", заводской номер N
Клиентам Д. и Ш. оказаны услуги бани, общей стоимостью 600 рублей (по 300 рублей с одного клиента), которые оплачены ими наличными денежными средствами. При расчете применена контрольно-кассовая техника и клиентам выданы кассовые чеки ККТ 0021 и 0022, на которых в нарушение требований пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ отсутствовали обязательные реквизиты: адрес здания (помещения) и наименование услуг.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении и привлечения директора МУП "Многофункциональный центр обслуживания населения города Балабаново" Леонова Е.А, ответственного за соблюдение учреждением законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, должностным лицом межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Калужской области к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Леонова Е.А. правильно квалифицировано по части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводу жалобы, нарушение статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ охватывается объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающего административную ответственность, в том числе за нарушение порядка и условий применения контрольно-кассовой техники.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки должностных лиц и судебных инстанций, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Порядок и срок давности привлечения Леонова Е.А. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России N 6 по Калужской области от 19 августа 2021 года, решение заместителя руководителя УФНС России по Калужской области от 24 января 2022 года, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 февраля 2022 года, решение судьи Калужского областного суда от 08 июня 2022 года, вынесенное в отношении директора МУП "Многофункциональный центр обслуживания населения города Балабаново" Леонова Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Леонова Е.А. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.