Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Чиркиной М.А., действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью "ПензаМолИнвест", на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - ЦАФАП Центральное МУГАДН Ространснадзора) от 11 января 2022 года N 10673342213444360566, решение начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН Ространснадзора от 7 апреля 2022 года, решение судьи Мокшанского районного суда Пензенской области от 5 июля 2022 года и решение судьи Пензенского областного суда от 25 августа 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПензаМолИнвест" (далее также - ООО "ПензаМолИнвест", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН Ространснадзора от 11 января 2022 года N 10673342213444360566, оставленным без изменения решением начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН от 7 апреля 2022 года, решением судьи Мокшанского районного суда Пензенской области от 5 июля 2022 года и решением судьи Пензенского областного суда от 25 августа 2022 года, ООО "ПензаМолИнвест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества Чиркина М.А. просит об отмене указанных актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) установлено, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет (часть 6 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила).
Правила устанавливают, в том числе, порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ в числе прочего определено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, 29 декабря 2021 года в 12 часов 7 минут на 570 км. + 950 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск в Пензенской области транспортное средство марки "Вольво FH-TRUCK 4х2 грузовой тягач седельный", государственный регистрационный знак N, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, собственником (владельцем) которого является ООО "ПензаМолИнвест", в нарушение части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ осуществляло движение без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством "АвтоУраган-ВСМ2", работающим в автоматическом режиме, поверка которого действительна до 12 июня 2022 года.
Приведенные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностные лица и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии ООО "ПензаМолИнвест" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ и совокупности собранных по делу доказательств.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с частями 1 и 6 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ указанная плата подлежит внесению в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, собственниками (владельцами) транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Согласно части 3 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ в целях этой статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 данной статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.
В приведенных нормах права не содержится такого критерия, позволяющего определять наличие или отсутствие у собственника (владельца) транспортного средства обязанности вносить указанную плату, как масса транспортного средства в момент движения по автомобильной дороге общего пользования федерального значения.
Частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, что административная ответственность по данной норме наступает только при условии наступления последствий в виде причинения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Из копии паспорта транспортного средства (л.д. 10), свидетельства о регистрации транспортного средства (л.д.72-73) следует, что транспортное средство марки "Вольво FH-TRUCK 4х2 грузовой тягач седельный", государственный регистрационный знак О419ТМ58, имеет разрешенную максимальную массу 19 000 кг.
При таких обстоятельствах судебные инстанции правильно пришли к выводу о том, что в деянии общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН Ространснадзора от 11 января 2022 года N 10673342213444360566, решение начальника ЦАФАП Центрального МУГАДН Ространснадзора от 7 апреля 2022 года, решение судьи Мокшанского районного суда Пензенской области от 5 июля 2022 года и решение судьи Пензенского областного суда от 25 августа 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПензаМолИнвест" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Чиркиной М.А. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.