Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Романовой А.С. (далее Романова А.С.) на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 25 Дмитровского судебного района Московской области от 01 июля 2022 года, вынесенное в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Кригас" (далее также ООО "Кригас", общество) Романовой А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 25 Дмитровского судебного района Московской области от 01 июля 2022 года генеральный директор ООО "Кригас" Романова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "Кригас" Романова А.С. ставит вопрос об отмене судебного акта по делу об административном правонарушении, считая незаконным.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения генерального директора ООО "Кригас" Романовой А.С. к административной ответственности) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также Закон N 27-ФЗ) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании статьи 17 Закона N 27-ФЗ страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 42 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2020 года N 211н, за нарушение установленных Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации должностные лица страхователя несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Форма "Сведения о застрахованных лицах" СЗВ-М утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01 февраля 2016 года N 83П.
Основанием для привлечения генерального директора ООО "Кригас" Романовой А.С. к административной ответственности в соответствии с указанной нормой послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении N 060S20220015316 от 01 июня 2022 года и обжалуемых актах выводы о том, что 16 февраля 2022 года в 00 часов 01 минут Романова А.С, являясь генеральным директором ООО "Кригас", расположенного по адресу: "адрес" в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ не представила в ГУ ПФР N 1 по городу Москве и Московской области в установленный законом срок (до 15 февраля 2022 года) отчет по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за январь 2022 года.
Установленные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 060S20220015316 от 01 июня 2022 (л.д. 3-6); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 4-8); скриншотом (л.д. 9); извещением о непредставлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета от 23 марта 2022 года (л.д. 10); уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 08 апреля 2022 года (л.д. 11) и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Позиция автора жалобы о том, что Романова А.С. не осуществляла функции генерального директора общества, о чем в мае 2022 года налоговым органом внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ, не ставит под сомнение выводы судебной инстанции о наличии в деянии должностного лица, являвшегося на момент совершения противоправных действий законным представителем общества, состава административного правонарушения.
Таким образом, на дату совершения противоправного деяния Романова А.С. являлась лицом, обязанным выполнять требования действующего законодательства по предоставлению сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период (январь 2022 года), соответственно, обоснованно признана виновной в совершении вменяемого правонарушения.
Доводы жалобы о нарушении сроков составления протокола и рассмотрения дела являются необоснованными.
В силу абзаца 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Кроме того, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет 1 год.
Событие правонарушения имело место 16 февраля 2022 года, обжалуемый судебный акт принят 01 июля 2022 года, то есть в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения генерального директора ООО "Кригас" Романовой А.С. к административной ответственности соблюдены. При рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Генеральному директору ООО "Кригас" Романовой А.С. назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 25 Дмитровского судебного района Московской области от 01 июля 2022 года, вынесенное в отношении генерального директора ООО "Кригас" Романовой А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Кригас" Романовой А.С. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.