Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу начальника федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" Барышникова Е.И. на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 марта 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25 мая 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 27 июля 2022 года, вынесенные в отношении начальника федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (далее также - ФКУ "СИЗО N 1 УФСИН России по Республике Мордовия", учреждение) Барышникова Е.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25 мая 2022 года и решением судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 27 июля 2022 года, начальник ФКУ "СИЗО N 1 УФСИН России по Республике Мордовия" Барышников Е.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, начальник учреждения Барышников Е.И. просит об отмене указанных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Барышникова Е.И. к административной ответственности) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 44-ФЗ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 этой статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с названным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 упомянутой статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Как усматривается из материалов дела, 10 марта 2021 года по итогам проведения электронного аукциона между ФКУ "СИЗО N 1 УФСИН России по Республике Мордовия" и обществом с ограниченной ответственностью "Гермес" (далее - ООО ""Гермес") заключен государственный контракт N2121320100252003091000093/25 на поставку товара в рамках исполнения государственного оборонного заказа в соответствии с характеристиками, наименованием, в количестве, по цене и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки, на сумму 55 415 рублей.
5 апреля 2021 года ООО "Гермес" во исполнение государственного контракта поставлен ФКУ "СИЗО N 1 УФСИН России по Республике Мордовия" товар на сумму 1108 рублей 30 копеек.
Начальник учреждения Барышников Е.И, являясь должностным лицом, ответственным за направление информации об исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, допустил нарушение установленного частью 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ срока направления указанных сведений для размещения в реестре контрактов (подлежали направлению и размещению в срок до 12 апреля 2021 года). Данные сведения были размещены 20 апреля 2021 года.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние начальника ФКУ "СИЗО N 1 УФСИН России по Республике Мордовия" Барышникова Е.И. правильно квалифицировано по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы оснований, позволяющих признать совершенное начальником ФКУ "СИЗО N 1 УФСИН России по Республике Мордовия" Барышниковым Е.И. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Барышникова Е.И. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено начальнику ФКУ "СИЗО N 1 УФСИН России по Республике Мордовия" Барышникову Е.И. в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 марта 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25 мая 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 27 июля 2022 года, вынесенные в отношении начальника федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" Барышникова Е.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" Барышникова ЕИ. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.