Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., изучив жалобу защитника муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство" Чичева Т.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 03 марта 2022 года, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 25 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 03 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 25 апреля 2022 года, муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство" (далее - МБУ "Благоустройство", юридическое лицо, учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты защитник МБУ "Благоустройство" Чичев Т.Г. выражает несогласие с ними, просит об их отмене, прекращении производства по делу в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Госстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
В соответствии с пунктом 8.8 указанного ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: - на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; - ближе 10 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств.
Как установлено при рассмотрении дела, 07 декабря 2021 года в период времени с 10 часов 30 минут до 10 часов 45 минут в ходе повседневного надзора выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети ул. К.Либкнехта, г. Нытва:
- вблизи дома N 21 и 20а, на проезжей части улицы имеется снежный вал, вблизи пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход", с правой и левой стороны улицы, высотой от 40 до 80 см, в нарушение пункта 8.8 ГОСТ Р 50597- 2017;
- вблизи дома N 53, на проезжей части улицы имеется снежный вал, вблизи пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.1 "Пешеходный переход", с правой стороны улицы по направлению улицы К. Маркса, высотой не менее 80 см, в нарушение пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017;
- вблизи дома N 104, на проезжей части улицы имеется снежный вал, вблизи пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход", с правой стороны улицы по направлению улицы К. Маркса, высотой не менее 70 см, в нарушение пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017.
Несоблюдение указанных требований зафиксировано в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автодороги от 07 декабря 2021 года и подтверждено фотоматериалом. Составленный акт о выявленных недостатках фиксирует факт наличия нарушений в содержании дорожной сети в населенном пункте, обоснованно принят в качестве допустимого доказательства по делу, поводов для сомнений в достоверности установленных в нем фактов, не имеется.
Доводы о недоказанности нарушений в связи с тем, что замеры снежных валов произведены с нарушением требований пункта 9.5.2 ГОСТ Р 50597-2017, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отклонены. Замеры осуществлялись с помощью рулетки измерительной металлической Р5У2Д; 55464-13, заводской N 2327, свидетельство о поверке N С-ВН/08-11-2021/107098614, действительно до 07 ноября 2022 года. Фиксация выявленных недостатков производилась на камеру Canon A 2600, инвентарный номер 1101340177.
Из материалов дела следует, что уполномоченным лицом при выявлении нарушений применены соответствующие измерительные средства, оснований не доверять результатам измерений не имеется.
В настоящем случае факт формирования снежных валов с нарушением требования пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 с учетом представленной фототаблицы также является очевидным. В связи с изложенным обоснованность вменения юридическому лицу нарушений требований пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 сомнений не вызывает.
Таким образом, деяние МБУ "Благоустройство" образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в дело доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку судей на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Приведенные в жалобе обстоятельства не исключают вины МБУ "Благоустройство" в невыполнении им обязанности по содержанию автомобильной дороги, надлежащее выполнение которой исключало бы сам факт наличия нарушения ГОСТ Р 50597-2017.
Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона N 257-ФЗ N "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Согласно Уставу МБУ "Благоустройство", учреждение создано в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Нытвенского городского округа в сферах дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечения безопасности дорожного движения на них (пункты 2.1 Устава).
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность для МБУ "Благоустройство" обеспечить соблюдение положений соответствующих ГОСТ, а также свидетельствующих о том, что учреждение осуществило все зависящие от него меры по недопущению и своевременному устранению нарушений, в дело не представлено.
Аналогичные по существу изложенным в настоящей жалобе доводы проверялись нижестоящими судебными инстанциями при рассмотрении дела и были обоснованно отклонены, с приведением исчерпывающих мотивов этому в судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не свидетельствует об ошибочности выводов судей и о наличии оснований к отмене судебных актов.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела, вопреки доводам жалобы, не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей соответствующего судебного участка в соответствии с требованиями статьи 29.5 КоАП РФ.
Порядок и сроки давности привлечения МБУ "Благоустройство" к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ выполнены; назначенное наказание является законным, обоснованным и в полной мере отвечающим цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
Из материалов дела усматривается, что постановление о назначении юридическому лицу административного наказания исполнено. МБУ "Благоустройство" 18 марта 2022 года оплатило назначенный по данному делу административный штраф в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ в размере 100 000 рублей, о чем свидетельствует платежное поручение N8388 (л.д. 102).
При рассмотрении жалобы судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, решение судьи соответствует требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 03 марта 2022 года, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 25 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУ "Благоустройство" оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.