Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по "адрес" Республики ФИО2 ФИО4 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N Кировского судебного района Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Кировского районного суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации "адрес" Республики ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N Кировского судебного района Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении "адрес" Республики ФИО2(далее - Администрация) прекращено за отсутствием состава правонарушения.
Решением судьи Кировского районного суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи судебного участка N Кировского судебного района Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по "адрес" Республики ФИО2 ФИО4 ставит вопрос об отмене судебных постановлений, поскольку вывод судей не основан на имеющихся в деле доказательствах.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ, устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ К 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
К полномочиям органа местного самоуправления муниципальных районов относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (ст. 13 ФЗ N).
Понятие "содержание автомобильной дороги" дано в п. 12 ст. 3 указанного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, опенке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Как следует из ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно Устава Администрации, к вопросам местного значения района относятся - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п.5 п. 1 ст.6 Устава).
Согласно ст.44 Устава Администрации, к полномочиям администрации относится обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, обеспечивает безопасность дорожного движения на них. а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.9 Порядка осуществления отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному рема и у. ремонте автомобильных дорог местного значения), перераспределенных между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике ФИО2 и органами государственной власти Республики ФИО2, утвержденного постановлению Совета министров Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N, автомобильные дороги, не переданные в собственность муниципальных районов Республики ФИО2 в установленном законодательством Российской Федерации порядке безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями и находящиеся на балансе сельских поселений муниципальных районов Республики ФИО2, передаются в безвозмездное пользование Уполномоченному органу органами местного самоуправления сельских поселений муниципальных районов Республики ФИО2 и (или) подведомственными им муниципальными учреждениями, за которыми такие автомобильные дороги закреплены на праве оперативного управления.
В соответствии с п. 11 указанного Порядка, после истечения срока, установленного статьей 4 Закона Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N- ЗРК/2020 "О перераспределении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог) между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике ФИО2 и органами государственной власти Республики ФИО2", Уполномоченный орган обеспечивает передачу органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике ФИО2 и (или) подведомственным им муниципальным учреждениям, за которыми автомобильные дороги закреплены на праве оперативного управления, прав и обязанностей по исполненным государственным контрактам в части гарантийных обязательств и исключительных прав.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по "адрес" РК ФИО4 по результатам проведенного федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявлен факт нарушения требований пунктов ФИО5 по содержанию дороги по "адрес". (в нарушение требований п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 "Национальный стандарт РФ). Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", Так, на проезжей части дороги с капитальным покрытием имеются выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, указанные в таблице 5.3, а также дефекты в виде просадок на проезжей части дороги с грунтовым покрытием.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Администрации мировой судья прекратив производство по делу, поскольку Администрацией принимались все зависящие от нее меры по содержанию дороги.
С выводами мирового судьи согласился судья районного суда.
Считаю выводы судей обоснованными, а доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных решений, поскольку обстоятельства извещения по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Имеющиеся доказательства оценены на предмет относимости, допустимости и достаточности.
Исходя из системной оценки положений ст. 4.5 КоАП РФ и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос о возобновлении производства по делу, об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Фундаментальных нарушений норм КоАП РФ, позволяющих отступить от указанного принципа (невозможность ухудшения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при пересмотре вступившего в законную силу постановления по делу), на которые указывает пункт 2 статьи 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не установлено.
Учитывая изложенное, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N Кировского судебного района Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Кировского районного суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N Кировского судебного района Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Кировского районного суда Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без изменения, жалобу инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по "адрес" Республики ФИО2 ФИО4 - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.