Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Адаменко В.И. на вступившие в законную силу постановление судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 10 января 2022 года и решение судьи Ростовского областного суда от 24 февраля 2022 года, вынесенные в отношении председателя Собрания депутатов - главы Зерноградского городского поселения Адаменко Владимира Ильича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 10 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ростовского областного суда от 24 февраля 2022 года, председатель Собрания депутатов - глава Зерноградского городского поселения Адаменко В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Адаменко В.И. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Прокурор Зерноградского района, уведомленный в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче настоящей жалобы, возражения на нее не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения председателя Собрания депутатов - главы Зерноградского городского поселения Адаменко В.И. к административной ответственности) установлена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N определено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N).
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой Зерноградского района Ростовской области проверки соблюдения требований законодательства в сфере противодействия коррупции в части полноты и достоверности представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими в Собрании депутатов Зерноградского городского поселения, 24 ноября 2021 года в адрес главы Зерноградского городского поселения Зерноградского района Адаменко В.И. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, с указанием необходимости рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры района с заблаговременным уведомлением о дате и времени рассмотрения представления.
Вместе с тем, Адаменко В.И. не рассмотрел представление, не уведомил прокуратуру Зерноградского района Ростовской области о дате, месте, времени рассмотрения представления, не обеспечил рассмотрение представления с участием представителя прокуратуры Зерноградского района Ростовской области, мер к устранению выявленных нарушений закона по результатам его рассмотрения не принял.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-4), представлением об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции (л.д.5-7), документами пятого созыва Собрания депутатов Зерноградского городского поселения (л.д.11-13) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судебными инстанциями установлено, что о вынесении прокурором указанного выше требования о необходимости рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры района, а также о содержании этого требования, Адаменко В.И. было достоверно известно, а, следовательно, и о том, что у него имелся умысел на его невыполнение.
Само по себе рассмотрение 8 декабря 2021 года протеста прокурора Зерноградского района не свидетельствует о выполнении председателем Собрания депутатов - главы Зерноградского городского поселения Адаменко В.И. требований о безотлагательном рассмотрении представления прокурора на ближайшем заседании Собрания депутатов городского поселения - 30 ноября 2021 года - с участием прокурора и с его уведомлением.
При этом судебными инстанциями обоснованно указано на то, что срок рассмотрения представления и срок принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона могут быть отличными, поэтому намерение рассмотрения полученного 26 ноября 2021 года представления только 14 декабря 2021 года нельзя признать соответствующим названным требованиям.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях председателя Собрания депутатов - главы Зерноградского городского поселения Адаменко В.И. объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения председателя Собрания депутатов - главы Зерноградского городского поселения Адаменко В.И. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену состоявшихся по делу актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 10 января 2022 года и решение судьи Ростовского областного суда от 24 февраля 2022 года, вынесенные в отношении председателя Собрания депутатов - главы Зерноградского городского поселения Адаменко Владимира Ильича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Адаменко В.И. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
судья районного суда Исаян Э.А. N 5-2/2022
судья областного суда Маримов В.П. N 7.1-168/2022
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N П16-4833/2022, П16-137/2023
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.