Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" ФИО2, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Красноярского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Газпром трансгаз Ставрополь"
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" (далее-Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Красноярского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО2, действующая в интересах Общества, ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, кроме того, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением территориальной подсудности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N - ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и ограничивать по ним движение в случае возникновения опасности для участников дорожного движения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГг. на автомобильной дороге в промышленной зоне АГКК, находящейся в собственности ООО "Газпром трансгаз Ставрополь", кадастровый N, Общество не организовало проведение своевременных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на автодороге к занижению обочины относительно края проезжей части более чем на 4, 0 см, наличию травы и древесно-кустарниковой растительности высотой более 15 см? наличию посторонних предметов на обочине, повреждению покрытия проезжей части дороги в виде выбоин, просадок, проломов площадью более 0, 06 м2, длинной более 15см, глубиной более 5см, на участке полосы движения длинной 100м. В нарушении п.6.3.2 ФИО3 50597-2017, п.13.5 подпункта "б" Технического регламента Таможенного Союза ТР N "Безопасность автомобильных дорог", на дороге отсутствует горизонтальная дорожная разметка. То есть Общество нарушило ст. 17, ст. 18 Федерального закона N 257-ФЗ. в соответствии с которой содержание и ремонт автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств на автомобильных дорогах и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог.
На указанном участке дороги выявлены недостатки содержания автомобильной дороги: многочисленные выбоины, кустарная растительность, занижение обочины, отсутствие разметки, а также отсутствие дорожных знаков.
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, фото-материалами, свидетельством о государственной регистрации права ООО "Газпром трансгаз Ставрополь", техническим паспортом. Указанные доказательства оценены судьей на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения.
Довод заявителя о том, что в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, является ошибочным и опровергается материалами дела.
Иные доводы жалобы, в том числе довод о нарушении территориальной подсудности, уже являлись предметом проверки судьей районного суда, не нашли своего подтверждения и были обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден, как и соблюдены положения части 1 статьи 29.5 КоАП РФ о месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, полагаю, что постановление Советского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, отмене не подлежат.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Красноярского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Газпром трансгаз Ставрополь", без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В. Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.