Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Главы администрации Новоселовского района Красноярского края Филимонова Н.Н. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 30 июня 2022г, решение судьи Новоселовского районного суда Красноярского края от 07 сентября 2022г, решение судьи Красноярского краевого суда от 05 октября 2022г, вынесенные в отношении администрации Новоселовского района Красноярского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана" от 30 июня 2022г, администрация Новоселовского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Новоселовского районного суда Красноярского края от 07 сентября 2022г, оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 05 октября 2022г, постановление должностного лица от 30 июня 2022г оставлено без изменения.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решений, прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что администрацией Новоселовского района допущено нарушение Правил пожарной безопасности в лесах, не приняты меры после схода снежного покрова по очистке прилегающего к участку лесного фонда, находящегося в пользовании земельного участка от сухой травянистой растительности, отделению леса противопожарной минерализованной полосой или иным противопожарным барьером, вдоль границы земельного участка с кадастровым номером N и государственного лесного фонда квартала N 11 выделов N 14, 16 Степного участкового лесничества (с-з Новоселовский), КГБУ "Новоселовское лесничество" привело к беспрепятственному переходу огня с земельного участка в лесной фонд.
Изложенное явилось основанием для привлечения администрации Новоселовского района Красноярского края к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Оставляя без изменения постановление должностного лица о назначении администрации административного наказания, суды пришли к выводу о том, что земельный участок, с которого огонь перешел в лесной фонд расположен в кадастровом квартале N. Пожар перешел в лесной фонд, расположенный в квартале N выдел 14, 16 Степного участкового лесничества с южной границы участка государственного лесного фонда, с земельного участка, не имеющего кадастрового номера, расположенного в границах кадастрового квартала N Установив указанные обстоятельства, суды посчитали, что земельный участок, с которого огонь перешел на лесной фонд относится к землям муниципального района.
Однако указанные выводы являются преждевременными, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.
Согласно пункта 74 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1, 5 метров, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах.
Из акта натурного осмотра лесного участка N 8 следует, что к выделам 14, 16 квартала 11 Степного участкового лесничества (совхоз Новоселовский) КГБУ "Новоселовское лесничество" с южной стороны примыкает земельный участок, именно с него огонь перешел в лесной фонд. По сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с которого огонь перешел в лесной фонд имеет кадастровый номер N.
Согласно данным публичной кадастровой карты, кадастровый квартал N включает в себя участков-303 с границами-281, ОКС-6 с границами-3, (л.д.86). Также на публичной кадастровой карте отражена информация о том, что огонь перешел с иных категорий земель, в лесной фонд выделов 14, 16 квартала 11 Степного участкового лесничества (л.д.98-99).
В материалы дела представлено постановление администрации Новоселовского района от 27.06.1994г N270а, из которого следует, что были выданы свидетельства на право собственности на земельную долю членов АО "Новоселовское", в соответствии с Указом Президента РФ N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России и постановление районной администрации N 160 от 12 мая 1992г "О предоставлении земель коллективу АО "Новоселовское". Названным постановление утверждены уточненные списки собственников земельных долей АО "Новоселовское" в количестве 933 чел (Приложение N1). Утверждены земельные доли каждого собственника в размере 22, 61 га, сельскохозяйственных угодий (511-баллогектаров), в том числе пашни-15га. В общую долевую собственность членов АО "Новоселовское" предоставлен кадастровый номер N, сельскохозяйственных угодий-21089га, в том числе пашни-13995га. (Экспликация и чертеж границ земель АО "Новоселовское" приложение N 2, 3). Из общей долевой собственности членов АО "Новоселовское" изъято 1075га с/з угодий в Фонд перераспределения администрации района как ошибочно излишне переданные ранее, (л.дд.29).
Однако должностным лицом и судами не установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, а именно, не выяснен вопрос об отнесении иных земель, с которых распространился огонь на земли лесного фонда к землям, переданных собственникам, указанным в приведенном выше постановлении. Суду следовало запросить в полном объеме доказательства для установления юридически значимых обстоятельств, в том числе приложений, указанных в данном постановлении. При рассмотрении дела не было выяснено к каким конкретно землям отнесен земельный участок, с которого распространился огонь на земли лесного фонда с учетом имеющегося в материалах дела постановления администрации от 27.06.1994г
Кроме того, в материалы дела представлено уведомление ФСГРКиК об оставлении запроса должностного лица о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН без рассмотрения, (л.д.109). Основанием оставления запроса без рассмотрения явилось оформление запроса в нарушение требований Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 24.11.2015 N877 "Об утверждении порядка кадастрового деления территории российской Федерации, порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ". Суды не были лишены возможности оформления запроса в уполномоченный орган в установленном порядке с целью получения данных о зарегистрированных правах в ЕГРН на земельные участки, расположенные в названном кадастровом квартале и иных сведений, подлежащих внесению в ЕГРН.
Ввиду изложенного должностное лицо и суды не приняли достаточных и полных мер к установлению места распространения огня, перешедшего на земли лесного фонда и отнесения земель с которых распространился пожар к землям муниципального района.
Вопреки выводам судебных инстанций, сведения публичной кадастровой карты не свидетельствуют об отнесении земельного участка, с которого огонь распространился на земли лесного фонда, к землям муниципального района.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены не были, судами не установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Изложенные нарушения являются существенными, в связи с чем принятые по делу судебные акты подлежат отмене, а дело возвращению в районный суд на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
жалобу Главы администрации Новоселовского района Красноярского края Филимонова Н.Н. удовлетворить частично.
Решение судьи Новоселовского районного суда Красноярского края от 07 сентября 2022 г, решение судьи Красноярского краевого суда от 05 октября 2022г, вынесенные в отношении администрации Новоселовского района Красноярского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ - отменить.
Дело возвратить в Новоселовский районный суд Красноярского края на новое рассмотрение.
Судья
С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.