Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Бабиевой С.А., действующей в интересах администрации муниципального образования город Саяногорск, на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия от 24 мая 2022 г., решение судьи Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 08 сентября 2022 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 13 октября 2022 г., вынесенные в отношении администрации муниципального образования город Саяногорск по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия от 24 мая 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 08 сентября 2022 г. и решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 13 октября 2022 г, администрация муниципального образования город Саяногорск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе защитник Бабиева С.А. выражает несогласие с принятыми по данному делу актами, считая их незаконными и необоснованными, просит их отменить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что администрация муниципального образования город Саяногорск, являясь должником по исполнительному производству, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора от 15 марта 2016 г, в установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 10 мая 2022 г. не исполнила содержащиеся в исполнительном листе ФС N, выданном на основании решения Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 16 ноября 2015 г. по делу N, требования неимущественного характера, а именно: не обеспечило ФИО4 за счет субвенций республиканского бюджета Республики Хакасия жилым помещением в виде квартиры на условиях договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда по месту первичного устройства под опеку в городе "адрес"
Требование о назначении нового срока исполнения требований неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе, получено администрацией муниципального образования город Саяногорск 15 апреля 2022 г.
Таким образом, администрация муниципального образования город Саяногорск совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность администрации подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, копиями постановления о возбуждении исполнительного производства, исполнительного листа ФС N, постановления о взыскании исполнительского сбора, требования о назначении нового срока исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия администрации квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ представленных в материалы данного дела об административном правонарушении доказательств позволяет прийти к выводу о том, что администрация муниципального образования город Саяногорск имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы данные, указывающие на то, что администрацией муниципального образования город Саяногорск приняты исчерпывающие и своевременные меры, которые могли бы реально обеспечить выполнение требований конкретного исполнительного документа в установленный судебным приставом срок, в материалах дела отсутствуют.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у администрации имелись объективные препятствия для принятия должных мер к своевременному внесению предложений о выделении средств на осуществление соответствующих полномочий.
Доводы жалобы о том, что требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном листе ФС N, были исполнены администрацией муниципального образования город Саяногорск 11 августа 2022 г, не опровергает обоснованность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности администрации в совершении вмененного ей деяния, имевшего место 10 мая 2022 г.
Доводы настоящей жалобы установленные обстоятельства и выводы о виновности администрации муниципального образования город Саяногорск в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом и судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что в ходе производства по данному делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, постановил:
Постановление заместителя начальника Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия от 24 мая 2022 г, решение судьи Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 08 сентября 2022 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 13 октября 2022 г, вынесенные в отношении администрации муниципального образования город Саяногорск по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Бабиевой С.А, действующей в интересах администрации муниципального образования город Саяногорск, - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.