Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Лукьяновой Юлии Дмитриевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 в Абанском районе Красноярского края от 13 октября 2022г, решение судьи Абанского районного суда Красноярского края от 25 ноября 2022г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Лукьяновой Юлии Дмитриевны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 в Абанском районе Красноярского края от 13 октября 2022г, оставленным без изменения решением судьи Абанского районного суда Красноярского края от 25 ноября 2022г, "данные изъяты" Лукьянова Ю.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе Лукьянова Ю.Д. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы прихожу к следующему выводу.
Частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев.
Основанием для возбуждения и.о.прокурора Абанского района- заместителя прокурора района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении "данные изъяты" Лукьяновой Ю.Д, послужили материалы проверки исполнения требований законодательства в сфере социальной защиты населения. По результатам проведенной проверки установлено, что ФИО9 ФИО10 ФИО11 ФИО14, ФИО15. ТО КГКУ "УСЗН" по Абанскому району незаконно отказано в назначении социальных выплат. Основанием отказа указано отсутствие совместной регистрации родителя и ребенка по месту жительства, что противоречит требованиям действующего законодательства.
Лукьянова Ю.Д, "данные изъяты", согласно должностной инструкции несет персональную ответственность за правонарушения, совершенные в процессе деятельности, в порядке, установленном административным законодательством.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 в Абанском районе Красноярского края от 09.12.2021г, вступившего в законную силу 07.02.2022г, Лукьянова Ю.Д. привлечена к административной ответственности по ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Изложенное явилось основанием для привлечения Лукьяновой Ю.Д. к административной ответственности по ч.4 ст. 5.63 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки, актом проверки, заявлениями граждан о предоставлении социальных пособий, Уставом КГКУ "УСЗН" по Абанскому району, объяснениями Лукьяновой Ю.Д, уведомлениями о причинах отказа и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Лукьяновой Ю.Д. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регулируются правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Согласно п.3 приказа Министерства социальной политики Красноярского края от 22.06.2021г N 51-Н "Об утверждении административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно из семей, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края, на дату обращения за назначением указанной выплаты" (действующего на момент возникновения правоотношений), заявителями на получение государственной услуги являются один из родителей совместно проживающий с ребенком или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Красноярского края (далее - заявители), если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Пунктом 3 приказа Министерства социальной политики Красноярского края от 09.09.2020г N117-Н"Об утверждении административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению пособия на ребенка" (действовавшего на момент привлечения лица к административной ответственности) предусмотрено, что заявителем на получение государственной услуги по предоставлению пособия на ребенка является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка с месяца рождения ребенка по месяц достижения им возраста 16 лет (на обучающегося в общеобразовательной организации - по месяц окончания им обучения, но не более чем по месяц достижения им возраста 23 лет) в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края.
В соответствии с п.2 приказа Министерства социальной политики Красноярского края от 24.08.2020 N 99-Н "Об утверждении административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению ежегодного пособия на ребенка школьного возраста установлено, что государственная услуга предоставляется: одному из родителей (лицу, его заменяющему) многодетной семьи, совместно проживающему с детьми; одному из родителей (лицу, его заменяющему) семьи, в которой оба родителя (лица, их заменяющие) - инвалиды, одному из родителей (лицу, его заменяющему) неполной семьи, в которой родитель (лицо, его заменяющее) - инвалид, совместно проживающему с ребенком (детьми).
Перечень оснований для отказа в предоставлении вышеуказанных социальных выплат, предусмотренных административными регламентами, приведенными выше, являются исчерпывающими.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1998 N 4-П "По делу о проверке конституционного пунктов 10, 12, 21 Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995г N713", пункты 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3).
Из материалов дела следует, что по поступившим в установленном порядке в ТО КГКУ "УСЗН" по Абанскому району заявлениям граждан: ФИО16. от 27.01.2022г о предоставлении пособия на ребенка; ФИО17 от 15.04.2022г о предоставлении ежемесячной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет; ФИО18 от 28.04.2022г о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет; ФИО19 от 15.05.2022г о предоставлении ежегодного пособия на ребенка школьного возраста из многодетной семьи; ФИО20 от 05.05.2022г о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет, территориальным отделом выданы отказы по тому основанию, что отсутствует подтверждение совместного проживания, так как заявители и их дети имеют разное место регистрации. При этом, факт совместного проживания перечисленных выше заявителей с детьми подтверждено предоставленной информацией Почетского сельсовета, Апано-Ключинского сельсовета, Никольского сельсовета, Абанского сельсовета, Хандальского сельсовета соответственно.
Вопреки доводам жалобы, судами правильно установлены обстоятельства, при которых должностным лицом совершено вмененное правонарушение.
Лукьянова Ю.Д. в объяснениях собственноручно указала, что решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки семей с детьми приняты в связи с отсутствием совместного проживания родителей с ребенком (не подтвержденного регистрацией по месту жительства (пребывания) совместное). Права на указанные МСП у граждан отсутствуют, (л.д.10). В предоставленных по запросу прокуратуры уведомлениях об отказе в предоставлении услуги, подписанных Лукьяновой Ю.Д. следует, что причиной отказа является отсутствие права на предоставление услуги по поступившим заявлениям либо заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на выплату, однако авторучкой в уведомлениях дописано: "нет совместной регистрации по месту жительства с ребенком, (л.д.27-28, 37-38, 47-48, 55-56, 64-65). При этом, какой-либо иной причины, по которой заявителям было отказано в предоставлении услуги, Лукьяновой Ю.Д. не приводилось при рассмотрении дела.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Лукьяновой Ю.Д. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие Лукьяновой Ю.Д. с оценкой имеющихся в деле доказательств и субъективное толкование норм материального права, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Действия Лукьяновой Ю.Д. правильно квалифицированы по ч.4 ст. 5.63 КоАП РФ, а не по закону субъекта Российской Федерации, о котором указано заявителем.
Порядок привлечения Лукьяновой Ю.Д. к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1в Абаканском районе Красноярского края от 13 октября 2022г, решение судьи Абанского районного суда Красноярского края от 25 ноября 2022г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Лукьяновой Ю.Д, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.63 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Лукьяновой Ю.Д. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.