Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя КГКУ "Лесная охрана" от 18 августа 2021г. N 76/69-2021, решение Ирбейского районного суда Красноярского края от 22 сентября 2022г. и решение Красноярского краевого суда от 23 ноября 2022г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя - главы крестьянско-фермерского хозяйства Терешковой Евгении Александровны (далее - ИП Терешкова Е.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя КГКУ "Лесная охрана" от 18 августа 2021г. N 76/69-2021, оставленным без изменения решением Ирбейского районного суда Красноярского края от 22 сентября 2022г, решением Красноярского краевого суда от 23 ноября 2022г, индивидуальный предприниматель - глава крестьянско-фермерского хозяйства Терешкова Е.А. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Терешкова Е.А. просит судебные решения отменить, приводя доводы о их незаконности.
По результатам рассмотрения жалобы и проверки истребованных материалов дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. К указанному выводу прихожу по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Пунктом 10 Правил установлено, что со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1, 4 метра или иным противопожарным барьером.
Согласно п. 11 Правил пожарной безопасности в лесах запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов (веществ и материалов, способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0, 5 метра.
Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения ИП Терешковой Е.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что в нарушение п.10, п.11 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614, на земельном участке, находящемся в безвозмездном (срочном) пользовании Терешковой Е.А, расположенном: Красноярский край, Ирбейский район, Ирбейское лесничество, Ирбейское (сельское) участковое лесничество, племс-з "Ирбейский" в квартале N, выделах N, установлено выжигание сухой травы, а также отсутствие минерализованной полосы на заросшем сухой травой земельном участке, непосредственно примыкающем с южной стороны (координаты места нарушения: С 55.6554460 В 095.7569530).
Фактические обстоятельства правонарушения установлены должностным лицом краевого государственного казенного учреждения "Лесная охрана", подтверждены собранными доказательствами, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Оценка представленных в дело доказательств с точки зрения соответствия их требованиям закона и достаточности для установления вины ИП Терешковой Е.А. в совершении инкриминируемого правонарушения, изложена в обжалуемых постановлении и судебных актах, содержащиеся в них выводы сомнения не вызывают.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ИП Терешковой Е.А. в совершении инкриминируемого ей правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Деяние ИП Терешковой Е.А. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле.
Доводы настоящей жалобы, в том числе о ненадлежащем извещении, являются аналогичными ранее заявленным в жалобах на постановление, получили должную оценку судебных инстанций, которая отражена в соответствующих актах. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность проверена в судебном порядке и сомнения не вызывает.
Жалоба по делу об административном правонарушении рассмотрена в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, доводы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем, основания для ее удовлетворения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя КГКУ "Лесная охрана" от 18 августа 2021г. N 76/69-2021, решение Ирбейского районного суда Красноярского края от 22 сентября 2022г. и решение Красноярского краевого суда от 23 ноября 2022г, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя - главы крестьянско-фермерского хозяйства Терешковой Евгении Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Терешковой Е.А. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.