Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя администрации Советского района г.Томска Масленникова П.В. на вступившие в законную силу постановление главного государственного санитарного врача Томской области от 28 декабря 2021г, решение судьи Советского районного суда г. Томска от 28 марта 2022г, решение судьи Томского областного суда от 05 октября 2022г, вынесенные в отношении администрации Советского района г. Томска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по Томской области от 28 декабря 2021г, администрация Советского района г. Томска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Томска от 28 марта 2022г, оставленным без изменения решением судьи Томского областного суда от 05 октября 2022г, постановление должностного лица от 28 декабря 2021г оставлено без изменения.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решений, прекращении производства по делу.
Постановление судьи Советского районного суда г. Томска от 07 июля 2022г предметом проверки по настоящей жалобе не является, поскольку постановлением судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05 августа 2022г решение судьи Советского районного суда г. Томска от 07 июля 2022г и решение судьи Томского областного суда от 06 мая 2022г были отменены, дело возвращено Томскому областному суду на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.6.35КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом и судебными инстанциями, что при рассмотрении обращения гражданина о несоблюдении требований санитарного законодательства, 09.09.2021г установлено, что контейнерная площадка для накопления ТКО располагается по адресу: г. Томск, ул. Никитина, 2А (условно), оборудована одним бункером. Ограждение, обеспечивающее предупреждения распространения отходов за пределы контейнерной площадки отсутствует, также отсутствует твердое покрытие (асфальто-бетонное), расстояние от контейнерной площадки до индивидуальных жилых домов составляет менее 20 м, а именно 12, 65м, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Изложенное явилось основанием для привлечения администрации Советского района г. Томска к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, служебной запиской, схемой расположения контейнерных площадок, фотоматериалом, обращением ФИО6, выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Согласно п.18 ч.1ст. 14 ФЗ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Частью 4 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила). Настоящее постановление вступило в силу с 1 января 2019 г.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо административного органа и судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что администрация Советского района г. Томска имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.
Субъективное толкование заявителем жалобы действующего законодательства, в том числе об отсутствии правовых актов, обязывающих администрацию Советского района г. Томска по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правовым основанием для отмены принятых по делу актов не являются.
В соответствии с Положением "Об администрации Советского района г. Томска", утвержденным Решением Думы г. Томска от 15.09.2005 N 1000, администрация Советского района г. Томска является территориальным органом администрации г. Томска, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению администрации г. Томска в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в границах внутригородской территории-Советского района г. Томска, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства, обладает правами юридического лица.
Пунктом 3.1.3 Решения Думы г. Томска от 15.09.2005г N1000 предусмотрено, что администрация Советского района г. Томска в сфере управления ЖКХ и жилищной политики обеспечивает соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" на территории района, разрабатывает планы благоустройства на территории района и осуществляет контроль их исполнения.
В соответствии с п.3 постановления администрации г. Томска "О местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденного постановлением администрации г. Томска от 06.05.2019 N 333 уполномоченные органы, указанные в п.2 (в том числе входит администрация Советского района г. Томска) настоящего постановления, организовывают работу по согласованию создания мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования "Город Томск" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения реестра" и настоящим постановлением.
С учетом изложенного, доводы заявителя об отсутствии обязанности у администрации Советского района организовать контейнерную площадку по адресу: г. Томск, ул. Никитина, 2А (Советский район) в соответствии с требованиями действующего законодательства, являются ошибочными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Из материалов дела следует, что при создании площадки ТКО по адресу: г. Томск, ул. Никитина д.2, администрацией не были учтены требования к обустройству площадки, а именно требования к расстоянию от контейнера площадки до жилого дома, а также к твердому покрытию (асфальтовому, бетонному) и ограждению, обеспечивающему предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в нарушение пп.3, 4 СанПиН 2.1.3684-21.
Иные доводы жалобы, в том числе о возложении обязанности по содержанию контейнерных площадок на управляющую компанию, обслуживающую жилой многоквартирный дом, были предметом проверки и оценки областного суда, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении, правовых оснований не согласиться с которыми, не имеется.
Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Порядок привлечения лица к административной ответственности и срок давности по делу соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, в размере менее минимального, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление главного государственного санитарного врача по Томской области от 28 декабря 2021г, решение судьи Советского районного суда г. Томска от 28 марта 2022г, решение судьи Томского областного суда от 05 октября 2022г, вынесенные в отношении администрации Советского района г. Томска - оставить без изменения, жалобу представителя администрации Советского района г. Томска Масленникова П.В. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.