Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу заместителя начальника Главного управления- начальника управления контроля в сфере бюджетных правоотношений Главного управления финансового контроля Омской области Мецлер В.Ф. на вступившее в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 03 октября 2022г, вынесенное в отношении директора казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения города Омска" Танишевой Марины Витальевны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области- начальника главного контроля в сфере бюджетных правоотношений Главного управления финансового контроля Омской области от 27 июля 2022г, производство по делу об административном правонарушении N 02-01-01-06/2022-50 в отношении Танишевой М.В. по ст. 15.14 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события правонарушения.
Решением судьи Центрального районного суда г. Омска от 03 октября 2022гпостановление должностного лица отменен, дело возвращено на новое рассмотрение должностному лицу.
В жалобе заявитель просит об отмене решения суда, оставлении без изменения постановления от 27.07.2022г.
Танишева М.В, уведомленная о подачи жалобы, в установленный срок возражений не представила.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора казенного учреждения Омский областной "ЦЗН г. Омска" Танишевой М.В. послужили те обстоятельства, что во исполнение задания прокуратуры Омской области от 03.02.2022г N 7/3-10-2022/1-74 прокуратурой округа проведена проверка исполнения уполномоченными органами власти, контрольно-надзорными органами законодательства при реализации возложенных на них полномочий в области содействия занятости населения и легализации трудовых отношений. Проверкой установлено, что на основании поступивших заявлений о предоставлении государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, последним предоставлена данная услуга. В документах персонального учета данных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, имеются документы, подтверждающие факт замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами: ФИО16 справка от ДД.ММ.ГГГГ N N, согласно которой по постановлению "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ последнему неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами на срок "данные изъяты" с удержанием 10% в доход государства; ФИО17 - апелляционное определение "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО18 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами на срок "данные изъяты" с удержанием 10% в доход государства; ФИО19 справка от ДД.ММ.ГГГГ N N, согласно которой по постановлению "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ последнему неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами на срок "данные изъяты" с удержанием 10% в доход государства.
Между КУ Омской области "ЦЗН г. Омска", в лице директора Танишевой М.В, АО "Омский электромеханический завод" и ФИО20, ФИО22 ФИО21. заключены договоры о содействии работодателям в обеспечении занятости отдельных категорий граждан. Общая сумма средств областного бюджета по каждому договору составляет: 56216, 68 руб, 56258, 13 руб, 54 928, 03 руб соответственно. Названные лица приняты на работу, с ними заключены трудовые договоры. Актами выполненных работ подтверждены расходы работодателя на организацию содействия в трудоустройстве ФИО23, ФИО24 ФИО25 В соответствии с дополнительными соглашениями к договорам, общая сумма средств областного бюджета составила 59635, 93 руб, 56980, 08 руб, 48368, 69 руб соответственно.
В нарушение требований постановления Правительства Омской области от 14.03.2012 N 47-п "Об отдельных вопросах реализации полномочий Правительства Омской области в области содействия занятости еаселения", приказа Минтруда и социального развития Омской области от 19.03.2020 N 33-п "Об утверждении Порядка реализации дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по содействию работодателям в обеспечении занятости отдельных категорий граждан", несмотря на то, что категория граждан, которым неотбытая часть наказания заменена принудительными работами, не относится к категориям, в отношении которых реализуются дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, КУ Омский областной "ЦЗН г. Омска" произведена оплата расходов работодателя АО "Электромеханический завод" на организацию содействия в трудоустройстве граждан в общей сумме - 164 984, 70 руб, за трудоустройство ФИО26 - 59635, 93 руб; ФИО27 -56980, 08 руб; ФИО28 -48368, 69 руб, что является нецелевым использованием бюджетных денежных средств.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении должностное лицо пришло к выводу о том, что в действиях директора казенного учреждения "ЦЗН г. Омска" Танишевой М.В. отсутствует событие административного правонарушения. При этом должностное лицо привело ответы Министерства от 27.06.2022г N ИСХ-22/МТСР-9953, от 14.07.2022г N ИСХ-22/МТСР-11125 на запрос о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами, не отрицает и не исключает факта отбытия наказания в виде лишения свободы, указанная информация прямо и однозначно указывается в справках, выданных учреждением, исполняющие наказание в виде лишения свободы, в связи с чем сделало вывод о том, что ФИО29, ФИО30. и ФИО31. относятся к категории граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Отменяя постановление должностного лица от 27.07.2022г, суд со ссылками на нормы материального права указал на необоснованность выводов должностного лица о том, что перечисленные выше лица относятся к категории граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, поскольку должностным лицом не учтены положения Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, конкретные обстоятельства дела, а также требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правовых оснований не согласиться с выводами суда при рассмотрении настоящей жалобы, не имеется.
Из материалов дела следует, что ФИО32 ФИО33 и ФИО34 заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы на принудительные работы в отношении каждого лица, (л.д. 7-11, том2).
Указанные лица обратились с заявлениями о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы в Центр занятости населения г. Омска, в связи с чем впоследствии данным учреждением были заключены договоры с работодателем АО "Омский электромеханический завод", а также ФИО35, ФИО36. и ФИО38 соответственно. Заработная плата по договорам произведена в пользу каждого работника. Оплата расходов работодателю на оказание содействия в трудоустройстве граждан из средств областного бюджета составила: в размере 59635, 93 руб за трудоустройство ФИО39, 56980, 08 руб за трудоустройство ФИО40, 48368, 69 руб за трудоустройство ФИО41
В связи с тем, что осужденным была заменена часть неотбытого наказания в виде лишения свободы принудительными работами, соответственно наказание подлежало исполнению в соответствии с требованиями УИК РФ.
Согласно ч.1 ст. 60.1 УИК РФ осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В случаях, указанных в части второй.1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном центре, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.
В соответствии с ч.1 ст. 60.10 УИК РФ из заработной платы осужденных к принудительным работам производятся удержания в размере, установленном приговором суда.
В исправительных центрах осужденным к принудительным работам выплачивается не менее 25 процентов от начисленной им заработной платы (ч.3).
В КУ Омской области "ЦЗН г. Омска" были представлены документы, свидетельствующие об указанных выше обстоятельствах, однако должностное лицо учреждения не учло требования действующего законодательства.
Доводы жалобы о том, что судом не учтены ответы Министерства от 27.06.2022г и от 14.07.2022г на запрос ГУ финансового контроля Омской области, отклоняются, поскольку представленные ответы не опровергают изложенных выше обстоятельств, основанием к отмене принятого по делу решения, не являются.
В настоящей жалобе заявитель также приводит доводы о том, что в отношении ФИО42, ФИО43, ФИО44 произведена замена неотбытой части наказания в виде лишения свободы на принудительные работы, что свидетельствует о несоблюдении должностным лицом учреждения требований действующего законодательства, приведенных в судебном акте.
По своей сути доводы жалобы сводятся к субъективному толкованию норм материального права, являются неправильными, основанием к отмене обжалованного решения, не являются.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 03 октября 2022г, вынесенное в отношении директора казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения г. Омска" Танишевой М.В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Главного управления - начальника управления контроля в сфере бюджетных правоотношений Главного управления финансового контроля Омской области Мецлер В.Ф. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.