Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу защитника Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации Калашника О.А. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 10 марта 2022 г., решение судьи Коченевского районного суда Новосибирской области от 16 июня 2022 г., решение судьи Новосибирского областного суда от 21 сентября 2022 г., вынесенные в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 10 марта 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Коченевского районного суда Новосибирской области от 16 июня 2022 г. и решением судьи Новосибирского областного суда от 21 сентября 2022 г, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе защитник Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации Калашник О.А. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации определено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 этого Кодекса.
Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным этим Кодексом и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водных объектов в пользование для сброса сточных вод производится на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что 20 января 2022 г. в адрес Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора из Верхне-Обского БВУ поступил Перечень предприятий Новосибирской области, осуществляющих незаконное использование водных объектов в целях, установленных частями 2 и 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, по состоянию на 20 января 2022 года.
Согласно пункту 3 данного Перечня ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации осуществляет использование р. Камышенка в целях сброса сточных вод в отсутствие правоустанавливающих документов на право пользования водным объектом (решения о предоставлении водного объекта в пользование), что является нарушением вышеуказанных норм Водного кодекса РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации к административной ответственности, установленной статьей 7.6 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, копией мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование и иными.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации требований п. п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, сброс сточных вод в отсутствие правоустанавливающих документов на право пользования водным объектом подтверждается материалами дела, поэтому выводы о наличии в действиях ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ являются верными.
При этом, все доказательства получили надлежащую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии вины учреждения, о принятии всех мер к исполнению законодательства и наличии оснований для освобождения от административной ответственности, аналогичны доводам, исследованным нижестоящими судебными инстанциями, которые были проанализированы в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, имеющимися доказательствами, и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судами обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, предусмотренном ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 10 марта 2022 г, решение судьи Коченевского районного суда Новосибирской области от 16 июня 2022 г, решение судьи Новосибирского областного суда от 21 сентября 2022 г, вынесенные в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации Калашника О.А. - без удовлетворения.
Судья: А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.