Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Латушкиной С.Б, судей Раужина Е.Н, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2855/2022 (УИД 54RS0006-01-2022-000934-90) по иску Мартына Романа Викторовича к муниципальному казенному предприятию г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" филиал N 4 "Левобережный трамвайный", муниципальному казенному предприятию "Горэлектротранспорт" о признании незаконным приказа, взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе муниципального казенного предприятия г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 1 ноября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Леонтьевой Т.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Мартын Роман Викторович (далее - Мартын Р.В, истец) обратился в суд с иском к муниципальному казенному предприятию г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" филиал N 4 "Левобережный трамвайный" (далее - МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" филиал N 4 "Левобережный трамвайный") о признании приказа незаконным, взыскании невыплаченной заработной платы, материального ущерба, компенсации морального вреда.
В обоснование своих требований указывал на то, что Мартын Р.В. с 30 мая 2017 г. работает в филиале N 4 "Левобережный трамвайный" МКП "Горэлектротранспорт" в должности кондуктора трамвая.
Приказом МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" от 14 октября 2021 г. N324 в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача по Новосибирской области от 12 октября 2021 г. N001 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сотрудникам филиалов МКП "Горэлектротранспорт" приказано пройти вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в срок до 21 ноября 2021 г. первым компонентом вакцины, до 21 декабря 2021 г. - вторым компонентом вакцины.
Приказом филиала N 4 "Левобережный трамвайный" МКП "Горэлектротранспорт" от 19 ноября 2021 г. N440 Мартын Р.В, отказавшийся от проведения профилактической прививки, отстранен от работы на период с момента выхода с больничного листа до выполнения обязательных профилактических прививок с предоставлением документа.
В период с 17 ноября 2021 г. по 14 декабря 2021 г. Мартын Р.В. находился на больничном.
Приказом филиала N 4 "Левобережный трамвайный" МКП "Горэлектротранспорт" от 14 января 2022 г. N16 Мартын Р.В, в связи с получением медицинского отвода от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и предоставлением заключения врачебной комиссии, допущен к работе с 15 января 2022 г. по 30 января 2022 г. включительно.
Мартын Р.В. находит указанный приказ об отстранении его от работы незаконным. Незаконными действиями ответчика истцу причинен материальный ущерб и моральный вред.
Мартын Р.В. просил суд отменить приказ филиала N 4 "Левобережный трамвайный" МКП "Горэлектротранспорт" от 19 ноября 2021 г. N440; взыскать с ответчика в пользу истца заработную плату за время вынужденного прогула с 14 декабря 2021 г. по 27 декабря 2021 г, компенсировать материальный ущерб в размере 50000 руб, а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 100000 руб.
Определением Ленинского районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 7 июля 2022 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное казенное предприятие "Горэлектротранспорт" (далее - МКП "Горэлектротранспорт").
Определением Ленинского районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 16 августа 2022 г. принят отказ истца Мартына Р.В. от исковых требований в части взыскания материального ущерба в размере 50000 руб. Производство по делу в данной части требований прекращено.
Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 16 августа 2022 г. исковые требования Мартына Р.В. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 1 ноября 2022 г. решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 16 августа 2022 г. отменено, принято по делу новое решение, которым исковые требования Мартына Р.В. удовлетворены частично. Признан незаконным приказ филиала N 4 "Левобережный трамвайный" МКП "Горэлектротранспорт" от 19 ноября 2021 г. N440. С МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" в пользу Мартына Р.В. взыскана заработная плата в размере 18312, 80 руб, а также компенсация морального вреда в размере 10000 руб. В остальной части исковые требования Мартына Р.В. оставлены без удовлетворения.
Дополнительным апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 15 ноября 2022 г. с МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" в доход бюджета взыскана государственная пошлина в размере 1032, 51 руб.
В кассационной жалобе МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" просит об отмене судебного акта апелляционной инстанции как незаконного.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции истец Мартын Р.В, представители ответчиков филиала N 4 "Левобережный трамвайный" МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт", МКП "Горэлектротранспорт", надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились. Руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что МКП "Горэлектротранспорт" относится к числу предприятий в сфере транспорта, для работников которого является обязательной вакцинация от новой коронавирусной инфекции.
29 мая 2017 г. между Мартыном Р.В. и Филиалом N 4 "Левобережный трамвайный" МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" заключен трудовой договор, с 30 мая 2017 г. Мартын Р.В. принят на работу в должности кондуктора трамвая.
Приказом Филиала N 4 "Левобережный трамвайный" МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" от 19 ноября 2021 г. N Мартын Р.В. был отстранен от работы без сохранения заработной платы на период с момента выхода с больничного листа до выполнения обязательных профилактических прививок с предоставлением документа.
В период с 17 ноября 2021 г. по 14 декабря 2021 г. Мартын Р.В. находился на больничном, 14 декабря 2021 г. истец вышел с больничного, ознакомился с указанным приказом об отстранении от работы от 19 ноября 2021 г.
14 декабря 2021 г. Мартын Р.В. представил работодателю справку ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая поликлиника N16" от 13 декабря 2021 г. об имеющихся у Мартына Р.В. противопоказаниях к профилактической прививке против COVID-19 на 14 дней, то есть до 27 декабря 2021 г.
Разрешая спор, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", постановлением Главного государственного санитарного врача по Новосибирской области от 12 октября 2021 г. N 001 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Новосибирской области по эпидемическим показаниям", исходил из того, что МКП "Горэлектротранспорт" относится к предприятиям транспорта общего пользования, в связи с чем его работники подлежали вакцинации от новой коронавирусной инфекции, пришел к выводу о том, что работодателем не были совершены необходимые действия об информировании истца о порядке предоставления сведений о противопоказаниях к прививке, в том числе форме медицинского документа, подтверждающего указанные противопоказания, работодатель отстранил Мартына Р.В. от работы приказом от 19 ноября 2021 г. в период нахождения работника на больничном, ознакомив его с приказом об отстранении 14 декабря 2021 г.
С учётом того, что истцом в первый же день после выхода с больничного была представлена медицинская справка, содержащая все необходимые сведения, свидетельствующие о наличии у Мартына Р.В. противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции, и в силу отсутствия доказательств, свидетельствующих о разъяснении истцу необходимой формы, указанного медицинского документа, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о незаконности отстранения истца от работы.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами суда апелляционной инстанции не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Статьей 17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому с рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно пункта 2 статьи 2 которого полномочиями в названной сфере общественных отношений обладают наряду с Российской Федерацией и субъекты Российской Федерации, расходным обязательством которых является осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий и которые вправе осуществлять в названной сфере правовое регулирование (статья 6 этого же закона).
В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу абзаца 2 статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно абзацам 2, 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством: - профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; - выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт 1).
На основании подпунктов "в", "г" пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 во исполнение статьи 10 указанного закона, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Статья 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В свою очередь, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (статья 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Статьей 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по проведению профилактических прививок (пункт 1). Санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3).
Согласно статье 35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих, предоставляет главным государственным санитарным врачам полномочия: - давать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (абзац 4 пункта 2 статьи 50; - выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (абзац 5 подпункта 6 пункта 2 статьи 51).
Согласно пункту 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13. "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65 (действовали до 1 сентября 2021 г.), перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом действующих нормативных правовых и методических документов и складывающейся эпидемиологической ситуации.
Аналогичные положения закреплены в пункте 66 СанПиН 3.3686-21. "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 4 (действуют с 1 сентября 2021 г.).
Согласно, пункту 1.2 СП 3.1.3597-20. "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 22 мая 2020 г. N 15, новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) признана заболеванием, представляющим опасность для окружающих (пункт 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66).
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Федеральный закон от сентября 1998 г. N 157-ФЗ).
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825 утвержден Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.
Согласно статье 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (пункт 1). Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (пункт 2). Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (пункт 3).
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Новосибирской области от 12 октября 2021 г. N 001 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Новосибирской области по эпидемическим показаниям" (действовавшим на момент издания спорного приказа), что в целях усиления мероприятий по предупреждению заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) населения Новосибирской области было постановлено:
1. Обеспечить с 12 октября 2021 г. проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам в возрасте от 18 лет и старше, подлежащим обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям - выполняющим работы и (или) оказывающим услуги населению:в сфере транспорта общего пользования.
Согласно пункта 2 Пункт 1 настоящего постановления не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с пп. 3.4, 3.5, 3.21, 3.22, 3.26, 3.35 временных Методических рекомендаций "Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19"; лиц, перенесших в последние 6 месяцев заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденное медицинскими документами и/или QR-кодом.
Руководителям юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, индивидуальным предпринимателям:
в срок до 21 ноября 2021 г. организовать проведение профилактических прививок первым компонентом и/или однокомпонентной вакциной;
в срок до 21 декабря 2021 г. - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции (пункт 8.3);
отстранить от работы, перевести на дистанционный режим работы с 21 ноября 2021 г. лиц, не имеющих первого компонента прививки против новой коронавирусной инфекции, с 21 декабря 2021 г. - лиц, не имеющих законченного курса вакцинации, за исключением лиц, указанных в п. 2 настоящего постановления (пункт 8.4).
Давая правовую оценку действиям работодателя, суд апелляционной инстанции, в обоснование вывода о незаконном отстранении Мартын Р.В. от работы, обоснованно сослался на Постановление Главного государственного санитарного врача по Новосибирской области от 12 октября 2021 г. N 001 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Новосибирской области по эпидемическим показаниям", которым предусмотрена возможность отстранения от работы с 21 ноября 2021 г. в связи с отсутствием профилактической прививки первым компонентом и/или однокомпонентной вакциной.
Между тем, учитывая, что с 17 ноября 2021 г. по 14 декабря 2021 г. Мартын Р.В. был нетрудоспособен, не выполнял работу, находился на больничном, оснований для отстранения его от работы с 19 ноября 2021 г. не имелось.
По окончании нетрудоспособности истец предоставил работодателю медицинский документ о противопоказаниях для вакцинации на 2 недели.
Суд апелляционной инстанции правомерно принял во внимание, что Постановление Главного государственного санитарного врача по Новосибирской области от 12 октября 2021 г. не предусматривает возможность отстранения работника от работы до 21 ноября 2021 г, потому отстранение Мартын Р.В. от работы 19 ноября 2021 г. обоснованно признано незаконным.
В связи с чем, выводы суда апелляционной инстанции о том, что отстранение Мартын Р.В. от работы без сохранения заработной платы в связи с не прохождением им вакцинации не может быть признано законным в данном случае.
Вопреки доводам кассационной жалобы, материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен судом апелляционной инстанции верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене судебного акта в обжалуемой части, кассационная жалоба не содержит. Правом давать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявитель ссылается в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделен в силу императивного запрета, содержащегося в части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с данной судом оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного постановления суда апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 1 ноября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального казенного предприятия г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" - без удовлетворения.
Председательствующий С.Б. Латушкина
Судьи Е.Н. Раужин
Т.В. Леонтьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.