17 января 2023 года город Владивосток
Девятый кассационный суд общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Храмцовой Л.П, рассмотрев дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия городского округа Большой Камень "Городское хозяйство" о рассрочке исполнения постановления ФНС России по управлению долгом от 04 августа 2022 года в рамках исполнительного производства N 64788/22/25037-ИП, по кассационной жалобе директора Муниципального унитарного предприятия городского округа Большой Камень "Городское хозяйство" на определение Шкотовского районного суда Приморского края от 12 сентября 2022 года и апелляционное определение Приморского краевого суда от 08 ноября 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие городского округа Большой Камень "Городское хозяйство" обратилось в суд с заявлением о рассрочке исполнения постановления ФНС России по управлению долгом от 04 августа 2022 года.
Определением Шкотовского районного суда Приморского края от 12 сентября 2022 года в принятии заявления отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса.
Апелляционным определением Приморского краевого суда от 08 ноября 2022 года определение Шкотовского районного суда Приморского края от 12 сентября 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе директора МУП городского округа Большой Камень "Городское хозяйство" ставится вопрос об отмене состоявшихся судебных определений, принятии нового судебного постановления.
В силу части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания.
Проверив в порядке и пределах статей 379.5-379.7 ГПК РФ правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права с учетом доводов поданной жалобы, возражений относительно доводов жалобы, Девятый кассационный суд не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых определений.
В силу статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 02 октября 2007 года 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с частью 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Таким образом, к компетенции суда закон относит рассмотрение вопросов о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта.
Как видно из материалов дела, в заявлении о предоставлении рассрочки исполнения решения суда заявитель просит предоставить рассрочку по исполнению постановления ФНС России по управлению долгом от 04 августа 2022 года в рамках исполнительного производства N N.
В силу статьи 12 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решение налогового органа является исполнительным документом.
В части 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации указаны органы, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов.
Часть 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган.
По смыслу указанных норм права, вопросы, связанные с отсрочкой или рассрочкой исполнения исполнительного документа, вправе решать только тот орган, который выдал исполнительный документ, а процедура рассмотрения такого заявления должна определяться в соответствии с регламентом деятельности выдавшего исполнительный документ органа либо порядком, установленным нормативным актом.
Доводы кассационной жалобы направлены на неверное толкование примененных судами норм материального и процессуального права и не содержат правовых оснований для отмены судебных актов, постановленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных постановлений, вопреки доводам кассационной жалобы, судами допущено не было.
Предусмотренные частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для удовлетворения кассационной жалобы не установлены.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 379.7, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый кассационный суд общей юрисдикции
определил:
определение Шкотовского районного суда Приморского края от 12 сентября 2022 года и апелляционное определение Приморского краевого суда от 08 ноября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу директора МУП городского округа Большой Камень "Городское хозяйство" - без удовлетворения.
Судья Л.П. Храмцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.