город Владивосток 14 марта 2023 года
Девятый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Левицкой Ж.В, рассмотрев единолично без проведения судебного заседания кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края на определение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в прекращении исполнительного производства по гражданскому делу по иску прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края к Федеральному агентству лесного хозяйства Российской Федерации, Управлению лесами Правительства Хабаровского края и возложении обязанности принять меры по обеспечению проведения лесоустроительных работ,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края обратился с заявлением о прекращении исполнительного производства N-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российский Федерации" полномочия по лесоустройству на землях лесного фонда Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ исключены из переданных субъекту Российской Федерации полномочий и отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Финансирование лесоустроительных мероприятий на землях лесного фонда Хабаровского края в бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы отсутствуют.
Определением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе представитель Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края просит отменить определение суда первой и апелляционной инстанции как незаконные, дело направить на новое рассмотрение.
В возражениях на кассационную жалобу прокурор просил оставить определение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края - без удовлетворения
Изучив доводы кассационной жалобы, возражения на нее, исследовав материалы гражданского дела, судья кассационной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Судами установлено, что решением Центрального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ на Управление лесами Правительства Хабаровского края возложена обязанность в течение трех лет после вступления решения суда в законную силу организовать проведение лесоустройства путем таксации лесов, проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в границах Баджальского лесничества (за исключением территории, где произведена таксация в 2017, 2018 годов).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Верхнебуреинскому району возбуждено исполнительное производство N-ИП в отношении должника - Управление лесами Правительства Хабаровского края.
До настоящего времени решение суда не исполнено.
Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края, являющийся правопреемником Управления лесами Правительства Хабаровского края, переименован в Министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исходил из того, что передача полномочий по лесоустройству на землях лесного фонда Хабаровского края органам государственной власти Российской Федерации, а также отсутствие финансирования в бюджете не является основанием для прекращения исполнительного производства.
Проверяя доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными.
Пунктом 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исполнительное производство может быть прекращено судом в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом, в том числе, в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 января 2021 года N 110-О, данное нормативное положение не предполагает произвольного применения и допускает принятие судом соответствующего решения лишь в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Как верно указал суды, заявителем не представлены доказательства утраты возможности исполнения судебного постановления.
Внесение изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части перераспределения полномочий между субъектом Российской Федерации и Российской Федерации, не свидетельствует о реальной утрате возможности исполнения исполнительного документа и отсутствия возможности его исполнения.
Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, которое подлежало исполнению до ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени не исполнено, доказательств принятия мер к его исполнению с 2018 года заявителем не представлено.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, регулирующих вопросы исполнительного производства, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
При вынесении обжалуемых судебных актов нарушения или неправильного применения норм процессуального права судами не допущено, оснований к их отмене по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
определение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края - без удовлетворения.
Судья Левицкая Ж.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.