Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества "Востоктранссервис" Р. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12 апреля 2022 года N, решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 29 июля 2022 года, решение судьи Приморского краевого суда от 3 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 38 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - акционерного общества "Востоктранссервис",
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12 апреля 2022 года N, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 29 июля 2022 года и решением судьи Приморского краевого суда от 3 октября 2022 года, юридическое лицо - акционерное общество "Востоктранссервис" (далее - АО "Востоктранссервис") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 38 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель юридического лица Р. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 38 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, в соответствии с решением Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО "Востоктранссервис" в целях проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому юридическому лицу было предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать территорию, расположенную в водоохраной зоне "данные изъяты" по адресу: "адрес", сооружениями, препятствующими загрязнению, засорению, заилению водного объекта.
В ходе указанной проверки было установлено, что часть территории АО "Востоктранссервис" около административного здания оборудована железобетонными ливневыми лотками, на территории АО "Востоктранссервис" установлен колодец, выполненный из 2-х железобетонных колец, вкопанных в землю, объём которого составляет около 2, 5 кубических метра, в который поступают дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные и дренажные воды по ливневым лоткам и затем дренируют в землю с дальнейшим попаданием в "данные изъяты", так как водонепроницаемое покрытие данного колодца отсутствует. Также на остальной территории, используемой АО "Востоктранссервис", ливнеприёмные лотки отсутствуют. Юридическим лицом представлен договор о предоставлении услуг на вывоз жидких бытовых отходов от 1 апреля 2021 года, однако согласно акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ в сентябре 2021 года по разовой заявке вывезено 18 кубических метров жидких бытовых отходов. Иных актов выполненных работ за 2021 год АО "Востоктранссервис" не представлено.
Таким образом, предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО "Востоктранссервис" к административной ответственности, предусмотренной частью 38 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии АО "Востоктранссервис" состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, поскольку юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что выданное предписание АО "Востоктранссервис" было исполнено в полном объёме, а также о незаконности проведения внеплановой выездной проверки, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
В жалобе заявитель просит изменить состоявшиеся по делу судебные акты в части назначенного административного наказания путем снижения административного штрафа до "данные изъяты" рублей. В обоснование указано на то, что в ходе рассмотрения дела не приняты во внимание исключительные обстоятельства, связанные с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого лица.
Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II данного Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В подтверждение доводов общества о применении положений части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса, надлежащих доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в материалы дела не представлено.
Само по себе сложное финансовое и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не является безусловным основанием для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как и тот факт, что АО "Востоктранссервис" является субъектом среднего предпринимательства.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями по делу обстоятельств и толкованием положений действующего законодательства не является правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Постановление должностного лица административного органа о привлечении АО "Востоктранссервис" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 38 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12 апреля 2022 года N, решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 29 июля 2022 года, решение судьи Приморского краевого суда от 3 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 38 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - акционерного общества "Востоктранссервис", оставить без изменения, жалобу генерального директора акционерного общества "Востоктранссервис" Р. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.