Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу защитника К. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 17 ноября 2020 года N, решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 1 марта 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 17 сентября 2021 года, вынесенные в отношении ПАО "НПО " "данные изъяты"", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.20 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 17 ноября 2020 года N 20-51-Н01-00987/01, оставленным без изменения решением судьи Савеловского районного суда города Москвы от 1 марта 2021 года, решением судьи Московского городского суда от 17 сентября 2021 года, ПАО "НПО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.20 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник ПАО "НПО " "данные изъяты"" - К. выражает несогласие с указанными актами, приводя доводы об их незаконности, просит данные акты отменить и производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.20 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч
В силу пункта 4.5.18. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1018 ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается: за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Пунктами 4.2.1.1 и 4.3.1 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 762-ПП "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы" установлено, что к дефектам в виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся: выбоины (ямы) - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 30 мм; проломы (мелкие до 1 кв. м) - разрушения дорожной одежды на всю толщину, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.
Требованиями по техническому содержанию элементов ОДХ по дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров, в частности предусмотрено отсутствие открытых выбоин (ям).
Как усматривается из представленных материалов и доводов жалобы, 28 сентября 2020 года в 11 часов 38 минут по адресу: "адрес" в ходе обследования территории выявлено, что ПАО "НПО " "данные изъяты"", являющееся балансодержателем (правообладателем) земельного участка с кадастровым номером N, допустило неудовлетворительное содержание территории, выразившееся в наличии выбоин (ям) в асфальтовом покрытии проезда, не произвело мероприятия по своевременному ремонту асфальтового покрытия, что является нарушением пунктов 4.2.1.1, 4.3.1 Приложения 1 Постановления Правительства "адрес" "Об утверждении требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы" от 16 декабря 2014 года N 762-ПП, пункта 4.5.18. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября1999 года N 1018.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, предписанием, рапортом, выписками из ЕГРН, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Деяние ПАО "НПО " "данные изъяты"" квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Согласно частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В дело не представило доказательств, подтверждающих, что ПАО "НПО " "данные изъяты"" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, регламентирующих порядок использования земельного участка; возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства у ПАО "НПО " "данные изъяты"" имелась.
Доводы настоящей жалобы о том, что ООО "Москва-Сокол" в 2019 году приобрело в собственность одно из зданий, расположенных на земельном участке с кадастровым номером N, не свидетельствуют об отсутствии вины ПАО "НПО " "данные изъяты"" в совершении вмененного административного правонарушения.
В случае возникновения у другого лица, права пользования частью земельного участка, не исключает обязанности в установленном законом порядке оформить данное право, по настоящему делу установлено, что арендатором земельного участка является ПАО "НПО " "данные изъяты"".
Иные доводы рассматриваемой жалобы являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судебными инстанциями норм, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ПАО "НПО " "данные изъяты"" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.20 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 17 ноября 2020 года N, решение судьи Савеловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Московского городского суда от 17 сентября 2021 года, вынесенные в отношении ПАО "НПО " "данные изъяты"", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.20 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу защитника К, - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции. С.В. Сорокин
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.