Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу К. на вступившее в законную силу решение судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 28 декабря 2022 года, вынесенное в отношении главы Шарьинского муниципального района Костромской области Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N23 Шарьинского судебного района Костромской области от 13 сентября 2022 года глава Шарьинского муниципального района Костромской области Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 28 декабря 2022 года постановление мирового судьи судебного участка N23 Шарьинского судебного района Костромской области от 13 сентября 2022 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
К. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить решение судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 28 декабря 2022 года.
Г, Шарьинская межрайонная прокуратура, извещенные в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, возражения на неё не представили.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующему.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 данного Кодекса.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
Согласно пунктам 1, 4 статьи 4 Закона N59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; жалобой является просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона N59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 данного закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N59-ФЗ).
В силу части 1 статье 12 Закона N59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, 12 апреля 2022 года в администрацию городского округа г. Шарья посредством электронной почты поступило обращение К. о предоставлении сведений о финансировании образовательных организаций (МБОУ СОШ N и МБОУ СОШ N г.о.г. Шарья Костромской области) из городского бюджета, бюджета Шарьинского района в целях выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 в период с 2012 по 2022 год. В соответствии с представлением и.о. Шарьинского межрайонного прокурора от 20 мая 2022 года, внесенным в адрес главы городского округа г. Шарья, обращение К. главой городского округа г. Шарья направлено главе Шарьинского муниципального района по вопросу финансирования образовательных организаций из бюджета Шарьинского района. Обращение зарегистрировано в администрации Шарьинского муниципального района 15 июня 2022 года. 20 июня 2022 года главой Шарьинского муниципального района К. был направлен ответ на обращение, в котором указано, что заработная плата педагогам образовательных организаций Шарьинского муниципального района в период с 2012 по 2022 год выплачивалась в полном объеме и в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N597.
Отменяя постановление мирового судьи и прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу о том, что образовательные организации городского округа г. Шарья из бюджета Шарьинского муниципального района не финансируются. Ответ на обращение К. дан в соответствии с компетенцией главы Шарьинского муниципального района в сроки и порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Данный вывод судьи районного суда является правомерным, основанным на доказательствах находящимся в материалах дела об административном правонарушении, которым судом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьи районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы К. направлены на обжалование иного судебного акта.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что решение судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 28 декабря 2022 года является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 28 декабря 2022 года, вынесенное в отношении главы Шарьинского муниципального района Костромской области Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.