Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Семченко А.В., судей Жолудовой Т.В., Дегтеревой О.В., при помощнике судьи Филатовой Н.А., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Жолудовой Т.В. дело по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 09 марта 2022 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 15 по г. Москве и Московской области от 19.11.2020 в части отказа во включении в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы Яковлевой Ю.Г. с 26.08.1995 по 09.09.1996, с 01.09.2008 по 02.09.2016.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области включить в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы Яковлевой Ю.Г. с 26.08.1995 по 09.09.1996, с 01.09.2008 по 02.09.2016.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области назначить Яковлевой Ю.Г. досрочную страховую пенсию по старости с 20.06.2022.
установила:
Яковлева Ю.Г. обратилась в суд с иском к ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области, в котором просила признать незаконным решение ответчика от 19.11.2020 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязать ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области включить в специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы с 26.08.1995 по 09.09.1996, с 01.09.2008 по 02.09.2016, признать датой выработки 25-летнего стажа педагогической деятельности на 20.12.2020, обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости 20.06.2022.
В обоснование требований истец указала, что решением ГУ-ГУ ПФР N 15 по г. Москве и Московской области от 19.11.2020 ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в связи с осуществлением педагогической деятельности) в связи с отсутствием права, при этом в специальный стаж не были включены вышеуказанные периоды, с чем истец не согласна, поскольку 25-летний специальный стаж выработан ею по состоянию на 20.12.2020, подтвержден документально, что дает право на назначение пенсии с указанной даты.
В судебном заседании суда первой инстанции истец исковые требования поддержала, представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит ответчик ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области в апелляционной жалобе.
Определением судебной коллегии в соответствии со ст. 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ответчика Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 8 по г. Москве и Московской области, прекратившего деятельность в связи с реорганизацией, на правопреемника Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ответчика не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы был извещен надлежащим образом.
Судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
Проверив материалы дела, выслушав истца Яковлеву Ю.Г, возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 ФЗ N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в сиу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 ФЗ N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статьи 30 и статьи 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В соответствии с п. 13 названных Правил, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.
Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому при возникновении права на назначение страховой пенсии в 2019 году страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на нее, в 2020 году - не ранее, чем через 24 месяца, в 2021 году - не ранее, чем через 36 месяцев.
Пунктом 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" установлено, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 20.08.2020 Яковлева Ю.Г. обратилась в ГУ-ГУ ПРФ N15 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ГУ-ГУ ПРФ N15 по г. Москве и Московской области от 19.11.2020 Яковлевой Ю.Г. отказано в назначении пенсии по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.
Так, указанным решением установлен стаж истца на соответствующих видах работ продолжительностью 15 лет 7 месяцев 28 дней.
При оценке пенсионных прав истца ответчиком не приняты к зачету периоды работы: с 26.08.1995 по 09.09.1996 в ТОО "Матвеевское", с 01.09.2008 по 02.09.2016 - в АНО СОШ "Ломоносовская школа-пансион" и с 02.02.2009 по 31.08.2010 ЧОУ СОШ "Ломоносовская".
В результате реорганизации ГУ-ГУ ПРФ N15 по г. Москве и Московской области 01.10.2021 прекратило свою деятельность, правопреемником стало ГУ-ГУ ПРФ N8 по г. Москве и Московской области.
Согласно записям в трудовой книжке Яковлевой Ю.Г. она 26.08.1995 принята в порядке перевода в ТОО "Матвеевское" Балаковского района в качестве воспитателя детского сада, 09.09.1996 уволена в порядке перевода, 01.09.2008 назначена в НП "Ломоносовская школа-пансион" на должность учителя русского языка и литературы, 02.09.2016 уволена с занимаемой должности по собственному желанию.
Согласно архивной справке от 03.02.2021 N 04-08/16 в документах архивного фонда N 2 Сельскохозяйственная артель (колхоз) имени "Кирова" в книгах учета расчетов по оплате труда по ТОО "Матвееское" значится Лаврина Юлия Ген, Лаврина Юлия Геннад. (так в документах), дата рождения не указана, воспитатель, имеются сведения о ее заработке за 1995-1996 годы.
Из справки от 22.07.2021 N 35 усматривается, что Яковлева Ю.Г. ххххх г.р. работала в Автономной некоммерческой организации Средней общеобразовательной школе "Ломоносовская школа-пансион" (АНО СОШ "Ломоносовская школа-пансион"), Московская обл, Раменский г/о, пос. им. Тельмана, ул. Ломоносовская, д. 1, стр. 1, в должности учителя русского языка и литературы, на постоянной основной работе, установленной за 1, 22 ставки заработной платы 32 000 руб. с 01.09.2008 по 02.09.2016. Приказ о приеме на работу N 19-к от 01.09.2008.
Сведения о переименовании: 01.08.2012 Некоммерческое партнерство "Ломоносовская школа-пансион" (НП "Ломоносовская школа-пансион") реорганизовано в форме преобразования в Автономную некоммерческую организацию Среднюю общеобразовательную школу "Ломоносовская школа-пансион" (АНО СОШ "Ломоносовская школа-пансион").
Истцом в материалы дела представлен Устав Автономной некоммерческой организации Средней общеобразовательной школы "Ломоносовская школа-пансион" 2012 г, из которого усматривается, что Школа по типу образовательного учреждения является общеобразовательным (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), вид образовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
Школа является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между Учредителями.
Целью деятельности Школы является организация непрерывного и высокоэффективного обучения по общеобразовательным программам: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности).
Виды деятельности школы: реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей обучающихся, воспитание, обучение и содержание детей в возрасте от 3 лет, присмотр и уход за ними, проведение психологической и логопедической диагностики, тестирования и консультации логопеда и психолога, оказание консультационных услуг родителям по вопросам педагогики и психологии, проведение научных исследований в области общественных и гуманитарных наук и реализация из результатов и др.
Аналогичные цели и виды деятельности указаны в Уставе Автономной некоммерческой организации средней общеобразовательной школы "Ломоносовская школа-пансион" 2015 г.
На основании приказа Министерства образования Московской области от 18.04.2007 N 692 Некоммерческому партнерству "Ломоносовская школа-пансион" установлен государственный статус образовательного учреждения.
Рассматривая заявленные требования в части обязания ответчика включить в подсчет специального стажа истца спорные периоды работы с 26.08.1995 по 09.09.1996, с 01.09.2008 по 02.09.2016, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание приведенные нормы законодательства, исходил из доказанности факта осуществления истцом в спорные периоды педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей, выполнении необходимой нагрузки, что в силу п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ позволяет включить данные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Поскольку при включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, и с учетом включенных пенсионным органом периодов, у Яковлевой Ю.Г. на дату 20.12.2020 образуется требуемый специальный стаж (25 лет), с учетом положений ч. 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", суд первой инстанции обязал ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 20.06.2022.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку суд правильно определилхарактер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что организация, в которой работала истец в период с 26.08.1995 по 09.09.1996 - ТОО "Матвеевское", не относится к учреждениям, предусмотренным Списком, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 N463 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", в связи с чем данный период работы не может быть включен в специальный стаж, судебная коллегия отклоняет исходя из следующего.
Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, содержал наименование учреждений "все типы детских дошкольных учреждений".
Положением о колхозном детском саде, утвержденном Минсельхозом РСФСР 20.08.1954 и Минпросом РСФСР 13.08.1954, предусматривалось, что детский сад в колхозе организуется в целях общественного воспитания детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) и обеспечения активного участия колхозниц-матерей в сельскохозяйственном производстве. Детский сад осуществляет задачи всестороннего воспитания детей, готовит их к успешному учению в школе (п. 1). Вся работа с детьми в колхозном детском саду проводится в соответствии с программно-методическими указаниями "Руководства для воспитателя детского сада" и другими методическими документами Министерства просвещения РСФСР (п. 5).
В соответствии с пунктами 3, 4 Временного положения о дошкольном детском учреждении яслях-саде, утвержденном Постановлением Совмина РСФСР от 08.03.1960 N 327, ясли-сады организуются районными, городскими отделами народного образования, промышленными предприятиями, учреждениями, совхозами и другими организациями, а также колхозами.
Исходя из приведенных нормативных положений в период их действия допускалась организация детских дошкольных учреждений предприятиями, которые осуществляли руководство и контроль за их хозяйственно-финансовой деятельностью. Соответственно, работа в детском дошкольном учреждении давала право на пенсию за выслугу лет независимо от ведомственной принадлежности такого учреждения.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30, при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Из представленной истцом справки, выданной комитетом образования администрации Балаковского муниципального района, следует, что детский сад с. Матвеека Балаковского района с 1964 года находился в ведомстве колхоза имени Кирова, который с 1994 по 1997 год именовался "Товарищество с ограниченной ответственностью "Матвеевское". Детский сад был открыт с целью реализации права на получение детьми дошкольного образования с учетом социального спроса жителей с. Матвеевка Балаковского района с осуществлением педагогической и воспитательно- образовательной деятельности.
Впоследствии, как усматривается из приказа главы администрации Балаковского муниципального образования от 03.11.2020 N4271, детский сад села Матвеевка приобрел статус муниципального дошкольного образовательного учреждения.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о включении периода работы истца с 26.08.1995 по 09.09.1996 ТОО "Матвеевское", поскольку должность и учреждение, в котором работала истец, соответствует Списку от 6 сентября 1991 г. N 463.
Также судебная коллегия отклоняет доводы ответчика о том, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих льготный характер работы в период с 01.09.2008 по 02.09.2016 в АНО СОШ "Ломоносовская школа-пансионат" (ЧОУ СОШ "Ломоносовская").
Согласно записям в трудовой книжке истца, в должности учителя русского языка и литературы, на постоянной основной работе, установленной за 1, 22 ставки заработной платы 32 000 руб. с 01.09.2008 по 02.09.2016 в НОУ СОШ "Ломоносовская школа" переименованной в ЧОУ СОШ 14.12.2012г.
Так, с огласно зарегистрированным Уставу, свидетельству о государственной аккредитации НОУ "Ломоносовская школа" является некоммерческой организацией, общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа, создана собственниками для предоставления услуг в области образования, осуществления социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
Из вышеназванных документов следует, что НОУ "Ломоносовская школа" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами РФ "Об образовании" и "О некоммерческих организациях" и другими нормативными актами, является юридическим лицом, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс.
Целью деятельности учреждения является организация непрерывного и высокоэффективного обучения детей последующим программам: общеобразовательным (основным и дополнительным), профессиональным (основным и дополнительным).
Образовательный процесс осуществляется на основе государственных образовательных стандартов с использованием новейших образовательных технологий, а также с проведением современных оздоровительных мероприятий, и имеет виды деятельности: реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного, начального профессионального, среднего и высшего профессионального, и послевузовского профессионального образования с учетом потребностей и возможностей обучающихся в следующих формах: очной, в форме семейного или домашнего обучения, экстерната и иных формах в соответствии с законодательством РФ; воспитание, обучение и оздоровление детей в возрасте от 3 лет, присмотр и уход за ними; проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций логопеда, оказание консультативных услуг родителям, оказание дополнительных платных образовательных и оздоровительных услуг, осуществление издательской деятельности и реализация издательской продукции, торговля покупными товарами, изготовление, реализация и организация потребления продуктов питания и другое.
Для реализации указанных задач НОУ "Ломоносовская школа" имеет право самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов РФ, при наличии необходимых условий и средств комплектовать классы и группы продленного и (или) полного дня, самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, расписание занятий, выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания и др.
Согласно Уставу НОУ "Ломоносовская школа" осуществляет дошкольное образование детей, которое производится поэтапно: дошкольное образование - от 3-х до 6 лет, а в исключительных случаях - с более раннего возраста; 1 ступень - начальное общее образование (3-4 года); 2 ступень-основное общее образование (5 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (2 года).
В связи с переименованием и изменением Устава с 17.12.2013, представленной лицензией Департамента образования города Москвы от 07.02.2013 по программе общего образования, истец выполняла работу по должности учителя в ЧОУ СОШ "Ломоносовская школа".
Суд первой инстанции, принимая во внимание представленные доказательства, свидетельствующие о том, что уровень образовательных программ НОУ "Ломоносовская школа" является общеобразовательным и соответствует реализации общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, при этом наименование учреждения НОУ "Ломоносовская школа", ЧОУ СОШ "Ломоносовская школа" не повлекло изменение характера функций общеобразовательного учреждения, верно пришел к выводу о включении оспариваемого ответчиком периода работы истца в должности учителя в педагогический стаж.
Доводы апелляционной жалобы о недостаточности специального стажа истца (25 лет) для назначения пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня обращения 20.08.2020, не могут быть признаны состоятельными, поскольку с учетом включенных пенсионным органом периодов работы истца 15 лет 7 месяцев 28 дней и с учетом принятых судом периодов работы (09 лет 16 дней), у истца на образуется необходимый специальный стаж продолжительностью 25 лет на дату 20.12.2020, при условии того, что истец на момент подачи заявления о назначении пенсии осуществляла педагогическую деятельность, что подтверждается копией трудовой книжки и справкой о льготном характере работы, выданной ГБОУ г. Москвы "Школа N2051" (л.д.174). В данной связи решением суда на ответчика правомерно возложена обязанность назначить пенсию истцу с 20.06.2022.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, иное толкование норм материального права и не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения суда, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Симоновского районного суда г. Москвы от 09 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.