Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В., судей фио, фио, с участием прокурора фио, при секретаре Овчинниковой Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело N2а-443/2022 по апелляционной жалобе административного ответчика фио на решение Тушинского районного суда адрес от 03 июня 2022 года которым постановлено:
административное исковое заявление начальника ОМВД России по адрес фио удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Тушинского районного суда адрес от 26 мая 2021 года в отношении Данилова Александра Николаевича административные ограничения ограничением в виде:
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов",
УСТАНОВИЛА:
Начальник ОМВД России по адрес фио обратился в суд с административным исковым заявлением к Данилову А.Н. и просил дополнить ранее установленные административные ограничения в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административным ограничением в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов.
Требования мотивированы тем, что 26 мая 2021 года Тушинским районным судом адрес в отношении фио установлен административный надзор сроком до 15 февраля 2025 года. В течение одного года административный ответчик совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность. Установление дополнительных ограничений необходимо в целях усиления контроля за поведением поднадзорного лица, увеличения объема профилактической работы с поднадзорным лицом, исключения возможности общения с преступной средой и изоляции его от влияния этой среды, создать дополнительные возможности для положительного влияния на него членов семьи, родственников и близких.
Решением Тушинского районного суда адрес от 03 июня 2022 года административные исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Данилов А.Н. ставит вопрос об изменении решения суда, просит заменить ограничение иной мерой, поскольку установленные судом не позволяют ему осуществлять трудовую деятельность; в решении отсутствуют необходимые сведения о его месте работы, роде занятий, образование, семейном положении.
В заседание судебной коллегии стороны не явились, извещены надлежащим образом, об отложении слушания не ходатайствовали, об уважительных причинах неявки не сообщили; руководствуясь статьями 150 и 152 КАС РФ, судебная коллегия определилао рассмотрении административного дела в их отсутствие.
Прокурор фио в заседании суда апелляционной инстанции полагала, что решение суда отмене не подлежит.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его изменения или отмены в апелляционном порядке.
Разрешая спор, суд пришел к правомерному выводу об удовлетворении требований, обоснованно исходил при этом из того, что имеются предусмотренные законом основания для установления дополнительных ограничений, изучив данные о личности фио и характер совершенных административных ограничений.
Оснований не согласиться с аргументами суда не имеется; они являются мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, верно оценёнными судом по правилам статьи 84 КАС РФ, согласуются с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, и не опровергаются доводами апелляционной жалобы.
Так, согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Материалами дела подтверждается, что Данилов А.Н. осужден приговором Щербинского районного суда адрес от 20 ноября 2013 года по п. "в" ч. 2 ст. 158, п. "в" ч. 2 ст. 158, п. "в" ч. 2 ст. 158, п. "в" ч. 2 чт. 158, ч. 2 ст. 228 УК РФ; этим же приговором Данилову А.Н. отменено условно-досрочное освобождение по приговору Тушинского районного суда адрес от 14 декабря 2010 года, которым Данилов А.Н. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. "а" ч. 2 ст. 161, п. "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ; и на основании ст. 70 УК РФ по совокупности указанных приговоров окончательно Данилову А.Н. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на 6 месяцев. Приговором суда в действиях фио установлен опасный рецидив преступлений.
15 февраля 2019 года Данилов А.Н. освобожден по отбытию срока наказания.
Решением Тушинского районного суда адрес от 26 мая 2021 года в отношении фио установлен административный надзор на срок 6 (шесть) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока погашения судимости, то есть до 15 февраля 2025 года; срок административного надзора исчислен со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту его жительства или пребывания; с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
16 июня 2021 года Данилов А.Н. поставлен на учет в ОМВД России по адрес.
Согласно характеристике УУП Отдела МВД России по адрес в период срока установленного в отношении ответчика административного надзора Данилов А.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности, по результатам профилактических бесед поднадзорный должных выводов не сделал (л.д. 17).
Постановлением зам.начальника полиции (по ООП) Отдела МВД России по адрес от 09 февраля 2022 года Данилов А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма. Постановление вступило в законную силу.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 161 адрес от 23 марта 2022 года Данилов А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма. Постановление вступило в законную силу.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Данилов А.Н. в течение одного года совершил два административных правонарушения, на путь исправления не встал, постановленное судом первой инстанции решение о применении дополнительных мер в отношении фио является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Разрешая спор, суд правильно определилхарактер правоотношений, лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, определилобстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, постановилрешение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о том, что дополнительное ограничение отразится на трудоспособности, носят необъективный и предположительный характер. Сведений о месте работы, графике трудовой деятельности административным ответчиком не приведено.
Отсутствие в решении данных о личности, образовании, семейном положении не влечет его незаконности, вопреки доводам апелляционной жалобы в соответствии с положениями статьи 180 КАС РФ решение содержит необходимые сведения, к которым перечисленные административным ответчиком не относятся.
При определении вида административных ограничений суд первой инстанции правильно учел данные о характере совершенных правонарушений, а также о личности фио и его поведении; оснований для замены такого ограничения иным не имеется.
По материалам административного дела безусловных оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены решения суда не установлено, решение соответствует положениям ст.ст. 273, 175-180 КАС РФ, в нем отражены все необходимые сведения.
У судебной коллегии нет поводов для отмены или изменения правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тушинского районного суда адрес от 03 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Мотивированное определение изготовлено 6 февраля 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.