Московский городской суд в составе: судьи Михалевой Т.Д., при секретаре Мельниковой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2905/202 по административному исковому заявлению акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" к Государственному бюджетному учреждению "Городской центр имущественных платежей", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным и отмене решения о пересчета кадастровой стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Системный оператор Единой энергетической системы" обратилось с иском о признании решения ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" от 06.07.2022 N 357/22 и 3558/22 незаконными, обязании отменить решение об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:17:0110504:2536 общей площадью 48 068 кв.м, расположенного по адресу г. Москва, п. Московский, д. Румянцево, ул. Центральная, владение 3А, В обосновании требований ссылается на то, что является собственником указанного земельного участка, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2019 и на 23.04.2021 утверждена неправомерно исходя из отнесения к виду разрешенного использования "Объекты неустановленного значения", вместо "Объекты коммерческого назначения, за исключением объектов придорожного сервиса (дополнительная территория)".
Административный истец считает, что решение о перерасчёте кадастровой стоимости принято с превышением полномочий, поскольку исправление ошибок производится на основании надлежащего заявления заинтересованного лица, которое отвечает требованиям Закона о кадастровой оценке и приказа Росреестра от 06.08.2020 N П/0286. Однако решение было принято на основании обращения Стародубцевой А.А. в целях получения информации, а не для изменения кадастровой стоимости. Выявленная ошибка не повлияла на кадастровую стоимость, поскольку согласно части 13 статьи 21 Закона о кадастровой оценке при рассмотрении заявления об исправлении ошибок учитывается, что ошибкой также является искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе, - неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории); использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.
Пересчет кадастровой стоимости произведен в связи с неверным отнесением земельного участка к оценочной группе "Объекты неустановленного значения" вместо группы "Объекты коммерческого назначения, за исключением объектов придорожного сервиса (дополнительная территория)", что не относится к перечисленным условиям, влияющих на стоимость объекта недвижимости, либо характеристикам объекта недвижимости и, соответственно, не является искажением данных об объекте недвижимости, влияющим на кадастровую стоимость, которые были неправильно определены административным ответчиком.
В нарушение положений статей 9, 11-16, 18, 21, 24 Федерального закона от 03.07.2016 N237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" административным ответчиком вышеуказанными решениями пересчитана кадастровая стоимость земельного участка, которая ранее была определена в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 24 Закона о кадастровой оценке, на что не имелось оснований.
Решениями от 06.07.2022 N 357/22 и N 358/22 кадастровая стоимость с 01.01.2019 изменена с 385 491 900, 96 руб. до 425 683 959, 16 руб, с 23.04.2021 - с 133 131 536, 20 руб. до 425 683 959, 16 руб.
В ходе рассмотрения дела представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме, обратил внимание суда, что исправление ошибки в установленной кадастровой стоимости возможно только при проведении очередной кадастровой оценки, ссылался на Приказ Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке" как утратившим силу в связи с вступлением в силу Приказа Минэкономразвития России от 14 января 2022 года N 11 "О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России в сфере государственной кадастровой оценки". Считает, что изменение оценочной группы не является основанием для изменения кадастровой стоимости, в решении не указано с какого момента необходимо применять новую кадастровую стоимости, заявление Стародубцевой А.А. не должны было стать основанием для пересмотра кадастровой стоимости.
Представители Департамента городского имущества города Москвы, Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городской центр имущественных платежей" просили в удовлетворении требований отказать по доводам письменных возражений.
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, публично-правовой компании "Роскадастр" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
С учетом надлежащего извещения сторон по делу о времени и месте судебного разбирательства, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, руководствуясь частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения представителей явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 03.07.2016
N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Согласно пункту 5 статьи 13 этого же Закона
в перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату.
Пунктом 22 статьи 21 названного закона установлено, что решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде и в случае принятия судом решения о признании решения об отказе в исправлении ошибок незаконным, бюджетное учреждение обеспечивает исправление таких ошибок в порядке, предусмотренном данной статьей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 24 Закона о государственной кадастровой оценке после утверждения результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом, бюджетным учреждением осуществляется определение кадастровой стоимости для объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998
N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января года определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При рассмотрении дела судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 77:17:0110504:2536 площадью 48 068 кв.м, расположенного по адресу г.Москва, п. Московский, д. Румянцево, ул. Центральная, владение 3А.
В Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 77:17:0110504:2536 были внесены 16.05.2018.
Во исполнение пункта 9 статьи 24 Закона о государственной кадастровой оценке письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 21.01.2019 N 51-1300/2019 в адрес административного ответчика были направлены сведения об объектах недвижимости, в отношении которых в Единый государственный реестр недвижимости внесеныизменениявпериодс01.01.2018 по 31.12.2018, в том числе сведения о земельном участке с кадастровым номером 77:17:0110504:2536.
Учреждением был осуществлен расчет кадастровой стоимости спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2019 в размере 385 491 900, 96 рублей и составлен Акт об определении кадастровой стоимости от 01.03.2019 N Г-2.
В силу пункта 1.3 Методических указаний при определении кадастровой стоимости используются методы массовой оценки, при которых осуществляется построение единых для групп объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики, моделей определения кадастровой стоимости. Применение методов массовой оценки для целей Методических указаний предполагает определение кадастровой стоимости путем группирования объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 7.1 Методических указаний для целей определения кадастровой стоимости методами массовой оценки объекты недвижимости объединяются в группы и подгруппы (при необходимости) в соответствии с Методическими указаниями. Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в рамках каждой из групп (подгрупп). При этом в рамках одной группы (подгруппы) должны быть использованы одни и те же подходы и методы, а также критерии взвешивания полученного результата.
При определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в рамках пункта 9 статьи 24 Закона о государственной кадастровой оценке земельный участок с кадастровым номером 77:17:0110504:2536 был отнесен к оценочной группе 13 "Объекты неустановленного назначения", оценочной подгруппе 13.1 "Объекты неустановленного назначения".
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о государственной кадастровой оценке определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном Методическими указаниями.
В адрес ГБУ "Городской центр имущественных платежей" письмом Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве от 06.05.2021 N 2.15-/0060-ГБУ в соответствии со статьей 16 Закона о государственной кадастровой оценке были направлены сведения об объектах недвижимости, в отношении которых осуществлялись учетно-регистрационные действия 21.04.2021, 22.04.2021, 23.04.2021, 26.04.2021, в том числе сведения о земельном участке с кадастровым номером 77:17:0110504:2536.
На основании поступившей информации ГБУ "Городской центр имущественных платежей" был осуществлен расчет кадастровой стоимости указанного земельного участка по состоянию на 23.04.2021 в размере 133 131 536, 20 руб. и составлен Акт об определении кадастровой стоимости от 18.05.2021 N АОКС-77/2021/000102.
При определении кадастровой стоимости в рамках статьи 16 Закона
о государственной кадастровой оценке земельный участок с кадастровым номером 77:17:0110504:2536 был отнесен к оценочной группе 13 "Объекты неустановленного назначения", оценочной подгруппе 13.1 "Объекты неустановленного назначения".
В адрес ГБУ "Городской центр имущественных платежей" Стародубцевой А. было направлено обращение от 12.05.2022 по вопросу определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:17:0110504:2536 на основании Акта об определении кадастровой стоимости от 18.05.2021 N АОКС-77/2021/000102.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о государственной кадастровой оценке
бюджетное учреждение предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, на основании обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости (далее - обращение о предоставлении разъяснений).
В соответствии с частью 7 статьи 20 Закона о государственной кадастровой оценке в случае выявления в ходе рассмотрения обращения о предоставлении разъяснений ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, указанных в статье 21 настоящего Федерального закона, такие ошибки подлежат исправлению по решению
бюджетного учреждения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
Согласно части 2 статьи 21 Закона о государственной кадастровой оценке ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:
несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;
описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 13 статьи 21 Закона о государственной кадастровой оценке ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе:
неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории);
использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости
при определении кадастровой стоимости.
В ходе рассмотрения обращения Стародубцевой А. от 12.05.2022 ГБУ "Городской центр имущественных платежей" была выявлена ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект.
В силу пункта 1.2 Методических указаний для определения кадастровой стоимости под видом использования объекта недвижимости понимается использование в соответствии с его фактическим разрешенным использованием. Фактическое разрешенное использование объекта недвижимости - фактическое (текущее) использование объекта недвижимости, не противоречащее установленным требованиям к использованию объекта недвижимости.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении спорного земельного участка установлен вид использования - "для размещения многофункционального административно-торгового и производственно-складского комплекса".
Исходя из содержания пункта 1.8 Методических указаний, определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется на основе того вида использования, который позволяет использовать его наиболее эффективно, что приводит к максимизации его стоимости.
Исходя из разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:17:0110504:2536 его кадастровая стоимость была пересчитана с учетом отнесения объекта недвижимости к оценочной группе 4 "Объекты коммерческого назначения", оценочной подгруппе 4.2 "Объекты коммерческого назначения, за исключением объектов придорожного сервиса (дополнительная территория)".
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:17:0110504:2536 была определена в размере 425 683 959, 16 рублей по состоянию на 01.01.2019 и 23.04.2021 (решения о пересчете кадастровой стоимости от 06.07.2022 N 357/22, от 06.07.2022 N 358/22).
Доводы административного истца о том, что исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, возможно только до внесения в Единый государственный реестр недвижимости очередных результатов определения кадастровой стоимости со ссылкой на разъяснения, изложенные в пунктах 2, 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - постановление Пленума ВС РФ) являются необоснованными.
В соответствии с частью 7 статьи 20 Федерального закона от 03.07.2016
N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке) в случае выявления в ходе рассмотрения обращения о предоставлении разъяснений ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, указанных в статье 21 Закона о государственной кадастровой оценке, такие ошибки подлежат исправлению по решению бюджетного учреждения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
При этом частью 6 статьи 21 Закона о государственной кадастровой оценке предусмотрено, что ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, могут быть исправлены в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.
Суд также не может согласиться с позицией административного истца относительно того, что изменение оценочной группы не является основанием для исправления ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, исходя из нижеследующего.
По состоянию на дату проведения государственной кадастровой оценки в рамках Закона о государственной кадастровой оценке приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 "Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке" были введены в действие соответствующие методические указания (далее - Методические указания), определяющие правила установления кадастровой
стоимости объектов недвижимости и предназначенные для определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 12.1 Методических указаний определение вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется по алгоритмам, предусмотренным Методическими указаниями, с применением подходящей по виду использования объекта недвижимости модели оценки кадастровой стоимости на основе результатов последней государственной кадастровой оценки, действовавших по состоянию на дату возникновения основания пересчета кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект.
Согласно пункту 1.10 Методических указаний земельный участок характеризуется его назначением (категорией и (или) разрешенным использованием), а также видом осуществляемой на нем деятельности.
В силу пункта 1.3 Методических указаний при определении кадастровой стоимости используются методы массовой оценки, при которых осуществляется построение единых для групп объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики, моделей определения кадастровой стоимости.
Применение методов массовой оценки для целей Методических указаний предполагает определение кадастровой стоимости путем группирования объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 7.1 Методических указаний объекты недвижимости объединяются в группы и подгруппы (при необходимости) в соответствии с Методическими указаниями. Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в рамках каждой из групп (подгрупп). При этом в рамках одной группы (подгруппы) должны быть использованы
одни и те же подходы и методы, а также критерии взвешивания полученного результата.
Согласно пункту 9.2.2 Методических указаний для целей определения кадастровой стоимости земельные участки группируются в соответствии с кодами расчета видов использования независимо от категории земель на 14 основных сегментов в соответствии с приложением N 1 к Методическим указаниям:
1 сегмент "Сельскохозяйственное использование";
2 сегмент "Жилая застройка (среднеэтажная и многоэтажная)";
3 сегмент "Общественное использование";
4 сегмент "Предпринимательство";
5 сегмент "Отдых (рекреация)";
6 сегмент "Производственная деятельность";
7 сегмент "Транспорт";
8 сегмент "Обеспечение обороны и безопасности";
9 сегмент "Охраняемые природные территории и благоустройство";
10 сегмент "Использование лесов";
11 сегмент "Водные объекты";
12 сегмент "Специальное, ритуальное использование, запас";
13 сегмент "Садоводство и огородничество, малоэтажная жилая застройка";
14 сегмент "Иное использование" - вид использования земельных участков, не указанный в предыдущих 13 сегментах.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:17:0110504:2536 ему установлен вид использования - "для размещения многофункционального административно-торгового и производственно-складского комплекса".
В силу пункта 1.8 Методических указаний определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется на основе того из определенных (установленных) для него видов использования, который позволяет использовать его наиболее эффективно, что приводит
к максимизации его стоимости.
Следовательно, спорный земельный участок относится к сегменту 5 "Предпринимательство", оценочной группе 4 "Объекты коммерческого назначения", оценочной подгруппе 4.2 "Объекты коммерческого назначения, за исключением объектов придорожного сервиса (дополнительная территория)".
При этом к оценочной подгруппе 13.1 "Объекты неустановленного назначения" относится код расчета вида использования земельного участка 14:000.
В приложении N1 к Методическим указаниям указанный код расчета вида использования указан в сегменте 14 "Иное использование".
Исходя из содержания пункта 9.2.2 Методических указаний, к сегменту 14 "Иное использование" относится вид использования земельных участков, неказанныйв предыдущих 13 сегментах.
Вместе с тем, в отношении спорного земельного участка установлен вид
использования, указанный в Приложении N 1 к Методическим указаниям в сегменте 5 "Предпринимательство".
Следовательно, определение кадастровой стоимости спорного земельного участка путем его отнесения к сегменту 14 "Иное использование", оценочной группе 13 "Объекты неустановленного назначения", оценочной подгруппе 13.1 "Объекты неустановленного назначения" не соответствовало положениям Методических указаний.
Исходя из вида разрешенного использования земельного участка его кадастровая стоимость была пересчитана с учетом отнесения объекта недвижимости к сегменту 5 "Предпринимательство", оценочной группе 4 "Объекты коммерческого назначения", оценочной подгруппе 4.2 "Объекты коммерческого назначения, за исключением объектов придорожного сервиса (дополнительная территория)". Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:17:0110504:2536 была определена в размере 425 683 959, 16 рублей по состоянию на 01.01.2019 и 23.04.2021(решения Учреждения о пересчете кадастровой стоимости от 06.07.2022 N 357/22, от 06.07.2022 N 358/22).
При этом, по мнению административного истца, указанные решения незаконны в связи с тем, что обращение Стародубцевой А. от 12.05.2022 по вопросу определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:17:0110504:2536 не соответствует требованиям Закона о государственной кадастровой оценке и не может являться основанием для пересчета кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Однако данный довод административного истца противоречит положениям Закона о государственной кадастровой оценке, части 25 статьи 21 Закона о государственной кадастровой оценке, которой предусмотрено, что решение о необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть принято уполномоченным органом субъекта Российской Федерации без заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, предусмотренных
настоящей статьей.
Следовательно, в силу части 25 статьи 21 Закона о государственной кадастровой оценке БУ "Городской центр имущественных платежей" вправе самостоятельно установить наличие ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, и принять решение о необходимости пересчета кадастровой стоимости.
При таких обстоятельствах, суд считает, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:17:0110504:2536 оспариваемыми решениями определена в соответствии с требованиями, установленными вышеприведенными Законом о государственной кадастровой оценке и Методическими указаниями.
С учетом изложенного, суд считает, что оснований для отмены решений ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" от 06.07.2022 N 357/22 и 3558/22 и признании их незаконными не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" к Государственному бюджетному учреждению "Городской центр имущественных платежей", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным и отмене решения о пересчета кадастровой стоимости земельного участка отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Мотивированное решение изготовлено 1 марта 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.