Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Осминкина В.А. - адвоката фио на постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 06 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Осминкина ...,
УСТАНОВИЛ:
24 марта 2022г. главным инспектором отдела административных расследований нарушений Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследие фио в отношении Осминкина В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Постановлением судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 06 июля 2022 года Осминкин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Осминкина В.А. - адвокат С.М. Краснояров просит об отмене постановления судьи, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал на незаконность проведенной в отношении общества проверки, отсутствии в материалах дела доказательств вины Осминкина В.А. и суровость назначенного административного наказания.
Осминкин В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. При таких обстоятельствах, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие Осминкина В.А.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление судьи является законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
В силу ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 202 г. N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч.1 ст.40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-Ф3 сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
На основании ст. 42-44 Федерального закона N 73-ФЗ ремонт, реставрация
и приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях сохранения предмета охраны объекта культурного наследия, для проведения которых необходимы проектная документация, согласованная в установленном законом порядке, а также разрешение и задание на проведение указанных работ.
Согласно ч.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (ч. 1 ст. 47.3 названного Федерального закона).
Частью 3 ст. 20 Закона адрес от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон адрес от 14 июля 2000 г. N 26) предусмотрено, что юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территории определяется государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде и ином пользовании на основании соответствующего охранного документа, в том числе охранного обязательства (ч. 1 ст. 21 Закона адрес от 14 июля 2000 г. N 26).
Пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны: соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; предварительно уведомлять уполномоченный орган о намечаемых ремонтно-реставрационных работах, о продаже и ином отчуждении недвижимого памятника истории и культуры; обеспечивать доступ к памятнику истории и культуры и на его территорию представителей уполномоченного органа с целью осмотра, обследования, изучения памятника, проведения охранных и иных мероприятий на недвижимом памятнике истории и культуры и его территории; обеспечивать общественную доступность памятников истории и культуры, предусмотренную в обязательном порядке договорными соглашениями; хранить и при необходимости предоставлять уполномоченному органу документацию на используемый или находящийся в оперативном управлении, хозяйственном ведении или в собственности недвижимый памятник истории и культуры; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории (ч. 2 ст. 22 Закона адрес от 14 июля 2000 г. N 26).
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, на основании задания на осуществление мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований от "10" января 2022 г. N УТК-13/2022 11 января 2022г. сотрудником Мосгорнаследия произведено мероприятие по наблюдению за соблюдением обязательных требований в отношении выявленного объекта культурного наследия "Городская усадьба, XVIII-XIX вв.: - Жилой флигель, 2-я пол. XVIII в, 1883 г." по адресу: Пречистенка ул, д. 8, стр. 2 (далее - Объект).
Объект принят под государственную охрану приказом Комитета по культурному наследию адрес от 5 мая 2009 г. N 164 "Об утверждении протокола от 19 февраля 2009 г. N 1/37 заседания секции N 1 Историко-культурного совета".
Квартира N 13 Объекта находятся в собственности Осминкина В.А. (в соответствии с государственной регистрации права от 18 января 2021 г. N 77:01:0001049:2652-77/072/2021-2 в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 10 января 2022 г. N КУВИ-001/2022- 781619)
В ходе мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований 11 января 2022 г. установлено, что Объект является многоквартирным жилым домом.
Предмет охраны Объекта определен на заседании Комиссии экспертного обеспечения реестра недвижимого культурного наследия при Москомнаследии (Протокол от 7 декабря 2010 г. N 29), в состав которого входят в том числе: пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен, перегородок и перекрытий 1806 г, 1865 г, в том числе своды на первом этаже; дверные и иные проемы 1806 г, 1865 г.; капитальные стены, перегородки и перекрытия, в том числе сводчатые, 1806 г, 1865 г, их конструкция и материал; архитектурно-художественное и декоративное оформление интерьеров XIX в, в том числе паркеты, тянутые карнизы, розетки, лепные фризы и декоративные элементы; печи и камины XIX в.
В Мосгорнаследие поступило обращение Первого управления Правительства Москвы от 28 декабря 2021 г. N 16-09-5743/21 (ДСП) о проведении незаконных работ в квартире N 13, находящейся на 1 этаже Объекта. В обращении отмечено, что в указанной квартире осуществляется демонтаж фрагментов капитальных стен, полов и части потолка, перенос дверных проемов и инженерных коммуникаций. Кроме того, в рамках указанного обращения на официальный адрес электронной почты должностного лица Мосгорнаследия заместителем председателя совета собственников жилья Объекта фио была представлена фотофиксация на период октября-декабря 2021 г. указанной квартиры, в которой зафиксировано проведение работ: разобран деревянный накат полов, частично разобрана печь, частично разобраны межкомнатные перегородки, проведена работа по углублению подвала с повреждением кирпичной кладки фундамента, имеются признаки ухудшения состояния предмета охраны Объекта.
На основании имеющейся фотофиксации Объекта, проведенной в рамках осуществления мероприятия по государственной охране от 11 января 2022 г, установлено, что доступ в квартиру N 13 ограничен. На момент осмотра работы на фасадах Объекта не проводились, окна указанной квартиры изнутри закрыты целлофановой пленкой, наблюдаются признаки ремонтных работ.
Осминкину В.А. направлено предписание от 11 января 2022 г. N 1/2022 о приостановлении проводимых работ в квартире N 13 Объекта до получения разрешения Мосгорнаследия на проведение работ по его сохранению.
Разрешительная документация на проведение работ на Объекте Мосгорнаследием не выдавалась, проектная документация Мосгорнаследием не рассматривалась и не согласовывалась.
Проводимые на Объекте работы без согласованной проектной документации и без получения разрешения на проведение работ влекут негативные последствия для Объекта, что может привести к его повреждению или физической утрате.
Действия В.А.Осминкина, выразившиеся в проведение работ без согласованной с Мосгорнаследием проектной документации и без получения разрешения на проведение работ, привели к совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Выявленные нарушения обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия послужили поводом к возбуждению Мосгорнаследием 20 июля 2020 г. дела об административном правонарушении.
Действия Осминкина В.А. квалифицированы по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина Осминкина В.А. в совершении вмененного административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, актом проведения мероприятий по наблюдению от 11.01.2022 с материалами фотофиксации, ответом ГБУ адрес дороги адрес" от 24.12.2020 г, письменными показаниям свидетеля фио, письмом ООО "Стройподряд", служебными записками Мосгорнаследия, иными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Осминкиным В.А, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области сохранения объектов культурного наследия.
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Осминкина В.А. состава вмененного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Осминкина В.А. имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в его действиях.
При таких обстоятельствах, действия Осминкина В.А. по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Доводы жалобы о том, что доказательства проведения работ в квартире N 13 объекта недвижимости, по мнению суда, подтверждаются объяснениями ООО "СтройПодряд" и заместителя председателя совета собственников жилья объекта - фио, но указанные доказательства являются недопустимыми несостоятельны и не могут служить основанием для отмены или изменения постановления судьи, поскольку ничем объективно не подтверждены.
Доводы жалобы о том, что на момент купли-продажи квартиры N13, продавец не известил Осминкина В.А. о статусе дома, не могут служить основанием для отмены или изменения постановления судьи, поскольку были предметом судебного разбирательства суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Признавая несостоятельным довод стороны защиты о том, что Осминкин В.А. не знал о статусе дома, судья правильно исходил из того, что в октябре 2021г. В.А.Осминкин обращался в Мосгорнаследие с заявлением о проведении проверки по факту законности возведенной постройки прилегающей к Объекту, в своем письме он прямо указал о статусе дома (л.д. 59) и пришел к обоснованному выводу, что таким образом, В.А.Осминкин знал о статусе Объекта, в связи с чем он обязан был предпринять все меры по проведению работ в соответствии с требованиями законодательства об охране объектов культурного наследия и несет полную ответственность за сохранность Объекта.
Доводы жалобы о том, что подвергая Осминкина В.А. административному наказанию, суд не учел, что санкция по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает штраф от 15 000 до сумма, возложил штраф в размере сумма, вместо подлежащему применению штрафу в размере сумма, несостоятельны и не могут служить основанием для отмены или изменения постановления судьи, поскольку административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено судьей Осминкину В.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное Осминкину В.А. административное наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Основания для изменения постановления в части назначенного административного наказания и признания его чрезмерно суровым, учитывая описанные выше обстоятельства по делу, характер совершенного Осминкиным В.А. административного правонарушения, отсутствуют.
При этом учитываю, что Осминкин В.А. направил в Московский городской суд письмо и чек-ордер от 27 декабря 2022г. из которых следует, что он оплатил назначенный обжалуемым постановлением судьи штраф в сумме сумма, что указывает на то, что он фактически признал факт совершения им вмененного административного правонарушения и согласился с назначенным ему административным наказанием.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 06 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Осминкина... - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Харитонов Д.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.