Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием старшего прокурора фио, жалобу представителя ООО "Ригель" на решение судьи Останкинского районного суда адрес от 14 июня 2022 г., которым постановление заместителя начальника 3 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес от 08 июня 2021 г. о привлечении ООО "Ригель", к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба заявителя без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника 3 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес от 08 июня 2021 г. N140 ООО "Ригель" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Решением судьи Останкинского районного суда адрес от 14 июня 2022 года указанное постановление должностного лица, оставлено без изменения, жалоба Общества без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представителем ООО фио Лосевой подана жалоба в Московский городской суд. В жалобе заявитель ссылается на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены процессуальные нормы.
Представитель ООО "Ригель" в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Старший прокурор фио считает постановление должностного лица и решение Останкинского районного суда адрес законными и обоснованными.
Выслушав стороны, проверив также материалы дела, допросив свидетеля фио, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления и решения должностных лиц и решения судьи не имеется по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от шести тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью.
На основании ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 11 марта 2021 г. в 11 час. 00 мин. в помещениях ООО "РИГЕЛЬ" на объекте защиты по адресу: адрес, Руставели ул, д. 10, корп. 3, нарушило требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно: требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 (далее - ППР), а именно:
1. Руководителем организации не назначено лицо, обеспечивающее соблюдение требовании пожарной безопасности на объекте защиты (п. 4 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479);
2. Руководитель организации (лицо ответственное за обеспечение пожарной безопасности) не обучен мерам пожарной безопасности согласно курсу пожарно-технического минимума (пункт 3 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, приказ МЧС России от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций").
3. Руководителем организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима (п. 2, раздел 18 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479).
4. Сотрудники организации допущены к работе на объекте не прошедшими обучение мерам пожарной безопасности (п. 3 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479).
5. Ширина двери имеющегося эвакуационного выхода менее чем 0, 8 метра (фактическая ширина двери в свету 0, 77 метра) (подпункт "н", пункта 16, пункт 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 52, 53, 80 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 209 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.2.19, п. 4.2.24 СП. 1.13130.2020);
6. Помещения, арендуемые ООО "Ригель" не оборудованы системами противопожарной защиты (АПС и СОУЭ) (подпункты "н", "о" пункта 16 и пункт 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 51, 52, 80, 83, 84, 91 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 1, 3, 4, 5, 6, 14, таблица 3 п.38 НПБ 110-03, п. 3.1-3.4, п. 4.1 табл. 1 п. 15 НПБ 104-03, п. 211, п. 240 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.1 - п. 4.4, п. 4.10, Таблица 3 п. 48 СП 486.1311500.2020, п. п. 3.1-3.4, табл. 2 п.16 СП 3.13130.2009).
7. Отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции из коридора N 22 (согласно плану БТИ) и N 23 (согласно плану БТИ) без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м в общественном здании с числом этажей два и более (подпункты "н", "о" пункта 16 и пункт 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 51, 52, 80, 85 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 213 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 7.2 СП 7.13130.2013);
8. Допущена эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия (п.п "а" п. 35 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479);
9. Приямки у оконных проемов подвальных и цокольных этажей зданий (сооружений) не очищены от мусора и посторонних предметов (п. 18 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479);
10. Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (дверь эвакуационного выхода, ведущая непосредственно на улицу закрыта на замок) (п. 26 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479);
11. Подвальный этаж здания не обеспечен вторым эвакуационным выходом ведущими непосредственно наружу и обособленным от общей лестничной клетки здания (вход в помещения ООО "Ригель" организован через общую лестничную клетку многоквартирного жилого дома) (подпункт "н", пункта 16, пункт 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 52, 53, 80, 89 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 209 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.2.2, 4.2.7 СП. 1.13130.2020).
12. Высота двери имеющегося эвакуационного выхода, ведущего непосредственно на улицу менее чем 1, 9 метра (подпункт "н", пункта 16, пункт 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 52, 53, 80, 89 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 209 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.2.18 СП. 1.13130.2020).
13. Высота двери имеющегося эвакуационного выхода, ведущего из коридора N 22 (согласно плану БТИ) в коридор N 12 (согласно плану БТИ), менее чем 1, 9 метра (подпункт "н", пункта 16, пункт 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 52, 53, 80, 89 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 209 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.2.18 СП. 1.13130.2020).
14. Не представлена техническая документация на строительные материалы (линолеум) содержащие информацию о показателях пожарной опасности этих материалов (пол коридоров NN 23 и 12 согласно плану БТИ покрыт линолеумом) (подпункт "н", пункта 16, пункт 23, пункт 25 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 52, 53, 80, 89, 133, 134 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
15. Высота двери имеющегося эвакуационного выхода, ведущего из коридора N 23 (согласно плану БТИ) в коридор N 12 (согласно плану БТИ), менее чем 1, 9 метра (подпункт "н", пункта 16, пункт 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 52, 53, 80, 89 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 209 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.2.18 СП. 1.13130.2020);
16. Ширина двери эвакуационного выхода, ведущего из помещения N 8 (согласно плану БТИ) в коридор N 23 (согласно плану БТИ) менее чем 0, 8 метра (фактическая ширина двери в свету 0, 68 метра) (подпункт "н", пункта 16, пункт 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 52, 53, 80 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 209 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.2.19, п. 4.2.24 СП. 1.13130.2020);
17. Высота двери имеющегося эвакуационного выхода, ведущего из помещения N 8 (согласно плану БТИ) в коридор N 23 (согласно плану БТИ), менее чем 1, 9 метра (подпункт "н", пункта 16, пункт 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 52, 53, 80, 89 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 209 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.2.18 СП. 1.13130.2020);
18. Ширина двери эвакуационного выхода, ведущего из помещения N 6 (согласно плану БТИ) в коридор N 23 (согласно плану БТИ) менее чем 0, 8 метра (фактическая ширина двери в свету 0, 68 метра) (подпункт "н", пункта 16, пункт 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 52, 53, 80 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 209 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.2.19, п. 4.2.24 СП. 1.13130.2020);
19. Высота двери имеющегося эвакуационного выхода, ведущего из помещения N 6 (согласно плану БТИ) в коридор N 23 (согласно плану БТИ), менее чем 1, 9 метра (подпункт "н", пункта 16, пункт 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 52, 53, 80, 89 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 209 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.2.18 СП. 1.13130.2020);
20. Не предусмотрены ограждения с поручнями на имеющейся лестнице (высота лестницы более 45 см) (подпункт "н", пункта 16, пункт 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 209 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.3.5 СП. 1.13130.2020).
21. Допущено хранение под лестничным маршем вещей, мебели, оборудования и других горючих материалов (помещение N 43 согласно плану БТИ) (подпункт "к", пункта 16 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479);
22. Допущено хранение продукции, оборудования, мебели и других предметов в коридоре N 22 (согласно плану БТИ) между помещениями NN 1 и 2 (согласно плану БТИ) подвального этажа подпункт "б", пункта 16 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479);
23. Допущено размещение (хранение) на путях эвакуации (в коридоре N 22 согласно плану БТИ) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации (в коридоре N 22 между помещениями NN 1 и 2 (согласно плану БТИ) храниться мусор, строительные материалы и т.п.) (подпункт "б", пункта 27 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479);
24. Допущено использование электроустановочных изделий с повреждениями (выключатели, монтажные коробки и светильники) (подпункт "б", пункта 35 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479);
25. Допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными их конструкцией (подпункт "в", пункта 35 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479);
26. В помещения организации отсутствует эвакуационное освещение (пункт 37 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479);
27. Руководитель организации не обеспечил объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям N 1 и 2 (пункт 60 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479);
28. Подвальный этаж не обеспечен двумя рассредоточенными эвакуационными выходами ведущими непосредственно на улицу и обособленным от общей лестничной клетки здания (подпункт "н", пункта 16, пункт 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, ст. 4-6, 52, 53, 80, 89 ФЗ 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 16.1, ст. 46 ФЗ 184 "О техническом регулировании", п. 209 Приказа от 14 июля 2020 года N 1190 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.2.2, 4.2.7, 4.2.16 СП. 1.13130.2020).
Действия ООО "Ригель" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вина ООО "Ригель" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела письменных доказательств: постановлением 3 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес; постановлением первого зам. Останкинского межрайонного прокурора адрес о возбуждении дела об административном правонарушении; решением о проведении проверки; решением о расширении предмета проверки; требованием прокурора о предоставлении документов; договором аренды от 14.11.2019; актом о проверке, показаниями свидетеля фио, подтвердившего вышеуказанные обстоятельства, не доверять показаниям которого оснований не было, а так же иными материалами административного дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о том, что ООО "Ригель" нарушило вышеуказанные требования пожарной безопасности, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является законным, содержит сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражает событие правонарушения, квалификация деяния, содержит обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.
Исследованные судьей доказательства позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "Ригель" в совершении названного выше административного правонарушения.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ООО "Ригель" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "Ригель", в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица.
В силу положений ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п, посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Постановление содержит указание на то, в чем конкретно выразилось административное правонарушение, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом соблюден. Судьёй первой инстанции исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу вынесенного решения суда первой инстанции, что нашло своё отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене оспариваемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в рассматриваемом случае ООО "РИГЕЛЬ" не может являться субъектом правонарушения, поскольку помещения, занимаемые Обществом, находятся в собственности Департамента городского имущества адрес, судья районного суда верно признал несостоятельным, поскольку, за выявленные нарушения требований пожарной безопасности, в помещениях, занимаемых ООО "РИГЕЛЬ", на основании договора аренды N80-01629/19 от 14.11.2019, заключенного между адрес Москвы и ООО "Ригель", и в силу абз. 5 ч. 1 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности лежит на ООО "Ригель", как на лице уполномоченном владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в соответствии договором аренды N80-01629/19 от 14.11.2019.
Судьей районного суда также верно отклонен довод жалобы о том, что ООО "РИГЕЛЬ" не может быть привлечено к ответственности, поскольку должностное лицо Общества по тем же основаниям также привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа, а Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ, вступившим в силу 6 апреля 2022 г, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым, в частности, исключается наказание юридического лица за одно и тоже правонарушение.
Частью 4.4 статьи 2.1 КоАП РФ установлены особенности привлечения юридического лица и виновного должностного лица к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения.
Указанная норма права предусматривает, что юридическое лицо не привлекается к административной ответственности при соблюдении в совокупности следующих условий:
- если за совершение административного правонарушения привлечены его должностное лицо или иной работник либо единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица;
- если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности наряду с вышеуказанными лицами, если в его деянии установлена субъективная сторона административного правонарушения - вина.
Поскольку ООО "РИГЕЛЬ" не подтверждены обстоятельства, подтверждающие предотвращение Обществом нарушения, выраженного в невыполнении требований пожарной безопасности, то положения ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ, в данном случае не применимо.
По существу иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей Останкинского районного суда адрес при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника 3 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес от 08 июня 2021 г. о привлечении ООО "Ригель" к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, решение судьи Останкинского районного суда адрес от 14 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Ригель" - оставить без изменения, жалобу ООО "Ригель" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Лашков А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.