Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "ЕС МИРА" - адвоката фио на постановление судьи Мещанского районного суда адрес от 01 февраля 2023 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью "ЕС МИРА" (далее - ООО "ЕС МИРА", Общество" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности торговли пищевыми продуктами и продовольственным сырьем, производство реализация продукции общественного питания в магазине "EUROSPAR Экспресс" ООО "ЕС МИРА", расположенного по адресу: адрес, до 48, строение 6, сроком на 60 (шестьдесят) суток, который исчислять с момента фактического приостановления деятельности указанного объекта,
УСТАНОВИЛ:
25 января 2023 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ЕС МИРА", который передан на рассмотрение по существу с доказательствами судье Мещанского районного суда адрес.
Постановлением судьи Мещанского районного суда адрес от 01 февраля 2023 года ООО "ЕС МИРА" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ООО "ЕС МИРА" - адвокат фио подал жалобу в Московский городской суд, в которой просил постановление судьи отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обосновании доводов жалобы ссылается на то, что судья не отразил в постановлении время фактического прекращения деятельности магазина юридического лица. Считает, что деятельность магазина фактически прекращена 15 декабря 2022 года, а 18 января 2023 года повторно приостановлена судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес N 3 ГУ ФССП России по адрес фио Просит учесть, что наказание, назначенное Обществу является суровым, поскольку большая часть нарушений была устранена.
При проверке лиц, явившихся в зал судебного заседания законный представитель ООО "ЕС МИРА" фио явился, однако отказался участвовать в судебном заседании, пожелав остаться слушателем по делу.
Защитник ООО "ЕС МИРА" - адвокат фио в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Также проверив доводы жалобы, письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от пяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В силу статьи 11, части 1 статьи 17, статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 названного Федерального закона понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (пункт 1.1 Правил).
Как следует из письменных материалов дела, установлено судьёй районного суда 16 января 2023 года в 12 час. 00 мин. по адресу: адрес, при проведении выездной проверки по устранению обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, предусмотренной частью 5 статьи 32.12 КоАП РФ в отношении ООО "ЕС МИРА" на основании Поручения от 09 января 2023 года N 23-00015 установлено, что ООО "ЕС МИРА" допустило невыполнение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, а именно:
- в помещениях магазина не проведена реконструкция системы водоотведения с целью оборудования магазина автономной системой водоотведения от общедомовой системы водоотведения - система водоотведения стоков от производственных помещений магазина не автономна от системы водоотведения многоквартирного дома, санитарно-техническое оборудование магазина присоединено к общедомовым лежакам канализации, что является нарушением пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и пункт 3.6 СП 2.3.6.3668-20 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию";
- планировка помещений магазина, в том числе производственных помещений цеха по производству салатной и кулинарной продукции, расположенных в подвальном помещении, не обеспечивает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, пищевых продуктов готовой салатной и кулинарной продукции, полуфабрикатов тестовых заготовок для пиццы, использованных мармитов и персонала, в связи с наличием единственной лестницы, ведущей в производственные помещения и из производственных помещений в торговый зал, а также цехового деления - не оборудованы цеха - заготовочный, разделочный, очистки корнеплодов, что является нарушением пунктов 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
- в подвальных помещениях магазина отсутствует достаточное количество складских помещений для хранения бакалейных товаров, продовольственного сырья, в том числе глубокой заморозки, готовой кулинарной и салатной продукции, в связи с чем, существует возможность пересечения потоков сырья и готовой салатной и кулинарной продукции при хранении, что является нарушением пунктов 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
- моечная ванна и электрическая блинница, оборудованные в помещении горячего цеха по производству салатной кулинарной продукции, являющиеся источником повышенного выделения тепла и влаги не оборудованы локальными вытяжными системами, что не соответствует пункту 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Таким образом, выявленые нарушения статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; пунктов 2.5, 2.7, 2.15, 2.13 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; пунктов 5.1, 3.6 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, представляющего опасность для окружающих.
Факт совершения правонарушения и виновность ООО "ЕС МИРА" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 января 2023 года, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы санитарных правил, нарушение которых вменяется Обществу, протокол составлен в присутствии законного представителя ООО "ЕС МИРА" фио и защитника - адвоката фио, которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 25.4 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с протоколом они ознакомлены, копию для сведения получили, о чём имеются их собственноручные подписи, а также подпись должностного лица его составившего; протоколом о временном запрете деятельности юридического лица от 25 января 2023 года, в котором осуществление деятельности цеха по производству салатной и кулинарной продукции, расположенного в подвальном помещении магазина "EUROSPAR Экспресс" ООО "ЕС МИРАП", адрес фактически прекращено в 13 час. 00 мин. 25 января 2023 года; актом проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности от 16 января 2023 года; поручением N 23-00015 о проверке устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности от 09 января 2023 года; уведомлением о проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности от 09 января 2023 года; докладной запиской; предписанием N 23-00106-01 об устранении выявленных нарушений санитарных требований
от 15 декабря 2022 года.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами Роспотребнадзора, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьёй допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При этом учитываю, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у ООО "ЕС МИРА" имелась, доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований суду не представлены.
Обстоятельств, освобождающих ООО "ЕС МИРА" от административной ответственности или влекущих безусловное прекращение производства по настоящему делу, - не установлено, поскольку допущенное нарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Оспариваемым постановлением назначено административное наказание в виде запрета осуществления деятельности магазина магазине "EUROSPAR Экспресс" ООО "ЕС МИРА" сроком на 60 суток.
Установив изложенные выше обстоятельства, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства, указанные в части 1 статьи. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения Обществу административного наказания в виде приостановления деятельности магазина, не устранены, в частности не представлены в дело документы о перепланировке помещений, которая обеспечивала бы последовательность (поточность) технологических процессов, а также достаточное количество складских помещений для хранения продукции, за который ранее постановлением Мещанского районного суда адрес от 19 декабря 2022 года по делу N 5-4055/2022 ООО "ЕС МИРА" привлечено к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с постановление судьи не имеется в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
С учетом характера выявленных правонарушений, степени общественной опасности, отношения привлекаемого лица к содеянному, игнорирования требований законодательства, нарушения прав и интересов граждан, непринятии мер к устранению нарушений санитарных требований, судья районного суда обоснованно пришёл к выводу о назначении наказания исключительно в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток.
Вместе с тем, при назначении данного наказания судья не учёл следующее.
В соответствии с пунктом 23.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материала дела следует, что в рамках дела об административном правонарушении, возбужденного 25 января 2023 года, предусмотренная статьей 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности магазина "EUROSPAR Экспресс" ООО "ЕС МИРА" по вышеуказанному адресу была применена к Обществу 25 января 2023 года, время фактического прекращения деятельности 13 час. 00 мин. 25 января 2023 года.
Следовательно, в соответствии с требованиями названных выше норм в рассматриваемом случае срок административного приостановления деятельности начал исчисляется с 25 января 2023 года - момента фактического приостановления деятельности магазина "EUROSPAR Экспресс" ООО "ЕС МИРА" по вышеуказанному адресу.
Как указано выше, срок административного приостановления деятельности, не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности.
Таким образом, действия должностного лица Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес, которым 16 января 2023 года по истечении срока административного приостановления деятельности проверено устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения такого вида административного наказания, и 25 января 2023 года составлен протокол об административном правонарушении, так как соответствующие обстоятельства не были устранены, согласуются с требованиями статей 3.12, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, судьёй районного суда в описательно мотивировочной части постановления не отражено, что в отношении ООО "ЕС МИРА" составлен протокол о временном запрете деятельности юридического лица от 25 января 2023 года, в котором осуществление деятельности цеха по производству салатной и кулинарной продукции, расположенного в подвальном помещении магазина "EUROSPAR Экспресс" ООО "ЕС МИРА", адрес, фактически прекращено в 13 час. 00 мин. 25 января 2023 года.
Таким образом, постановление судьи Мещанского районного суда адрес от 01 февраля 2023 года подлежит изменению в соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Мещанского районного суда адрес от 01 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ЕС МИРА" изменить, в описательно-мотивировочной части постановления указать, что в отношении ООО "ЕС МИРА" составлен протокол о временном запрете деятельности юридического лица от 25 января 2023 года, в котором осуществление деятельности цеха по производству салатной и кулинарной продукции, расположенного в подвальном помещении магазина "EUROSPAR Экспресс" ООО "ЕС МИРА", адрес, фактически прекращено в 13 час. 00 мин. 25 января 2023 года.
В остальной части постановление судьи Мещанского районного суда адрес от 01 февраля 2023 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.