Судья Московского городского суда Павлов А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ООО "Камелот-А" по доверенности Эрфорта Е.Н. на постановление судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 10 марта 2022 года, которым постановлено:
"Признать ООО "Камелот-А" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа",
УСТАНОВИЛ:
10 декабря 2021 года должностным лицом ртом территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Камелот-А".
Материалы дела об административном правонарушении были переданы на рассмотрение по подведомственности в Никулинский районный суд г. Москвы судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, представитель ООО "Камелот-А" обратился в Московский городской суд с жалобой на указанное постановление судьи, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела судом не учтены все обстоятельства по делу, просил судебное постановление отменить.
Изучив материалы дела, выслушав участников судебного процесса, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 2 указанной нормы КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции постановления Правительства РФ от 31.01.2020 N 66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 4 ноября 2021 года с 12 час. 00 мин. до 13 час. 10 мин. по адресу: адрес, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО "Камелот-А" установлены следующие нарушения:
- не осуществляется контроль за соблюдением социальной дистанции в торговом зале;
- не обеспечен контроль за наличием и использованием средств индивидуальной защиты (масок) среди покупателей;
- дезинфицирующее средство вирулицидного действия для дезинфекции помещений и высококонтактных поверхностей отсутствует.
Действия ООО "Камелот-А" квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Камелот-А" административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 10 декабря 2021 года, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и составленным в соответствие с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом; актом санитарно-эпидемиологического обследования от 4 ноября 2021 года; фотоматериалом; иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии вины ООО "Камелот-А" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, нахожу, что требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судьей районного суда были полностью соблюдены.
Выводы судьи о виновности ООО "Камелот-А" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Общества в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления судьи районного суда.
Назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в указанном размере соответствует санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях ООО "Камелот-А" состава вмененного ему административного правонарушения, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП Российской Федерации с учетом требований частей 2 и 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Обжалуемое постановление судьи вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы оснований для назначения Обществу более мягкого административного наказания не имеется, поскольку административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания, судом учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 10 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО "Камелот-А" оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Камелот-А" по доверенности Эрфорта Е.Н. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.