Судья Московского городского суда Михалева Т.Д., ознакомившись с административным исковым заявлением Хромова Станислава Михайловича, Хромовой Юлии Анатольевны о признании недействующим в части Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743 ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы"
установил:
Административные истцы обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением недействующим в части Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743 ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы"
Ознакомившись с исковым заявлением, считаю, что оно подлежит оставлению без движения, исходя из нижеследующего.
Согласно Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно статье 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны в том числе, наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта; требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений, сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу, а также приложены документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
Так положения пунктов 5, 6 и 8 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают, что в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе:
- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
- требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений;
- наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части.
Вместе с тем, ссылаясь на несоответствие положений нормативного правового акта требованиям федерального законодательства, административный истец не приводит обоснование несоответствия каждого из пунктов этого акта закону, имеющему большую юридическую силу, не указывает сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены или о том, что существует реальная угроза их нарушения.
В этой связи, административным истцам необходимо изложить какому закону противоречит каждый пункт оспариваемых положений или уточнить требования, указав какие конкретно пункты они просят признать недействующими, и как нарушаются их права указанными пунктами.
Руководствуясь статьями 126, 129, 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья
определил:
Административное исковое заявление Хромова Станислава Михайловича, Хромовой Юлии Анатольевны о признании недействующим в части Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743 ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" оставить без движения, предложив административному истцу устранить указанные недостатки в срок до 20 марта 2023 года.
Разъяснить, что в случае невыполнения требований, указанных в определении суда, заявление будет считаться неподанным и возвращено.
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.