N 16-1422/2023
Санкт-Петербург 7 марта 2023 года
Заместитель председателя Третьего кассационного суда общей юрисдикции Городков А.В, рассмотрев жалобу председателя правления СНТ "данные изъяты" Киселевой В.Ю. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора городского округа "Город Калининград" по пожарному надзору - старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу "Город Калининград" УНДиПР ГУ МЧС России по Калининградской области от 8 июля 2022 года N, решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 7 сентября 2022 года и решение судьи Калининградского областного суда от 25 октября 2022 года в отношении Киселевой Валентины Юрьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора городского округа "Город Калининград" по пожарному надзору - старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу "Город Калининград" УНДиПР ГУ МЧС России по Калининградской области от 8 июля 2022 года N председатель правления СНТ "данные изъяты" Киселева В.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 7 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Калининградского областного суда от 25 октября 2022 года, постановление государственного инспектора городского округа "Город Калининград" по пожарному надзору - старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу "Город Калининград" УНДиПР ГУ МЧС России по Калининградской области от 8 июля 2022 года N в отношении Киселевой В.Ю. было изменено. Размер назначенного наказания в виде административного штрафа был снижен до 15 000 рублей.
Постановлением должностного лица Киселева В.Ю. была признана виновной в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1, 7 ст. 20.4 КоАП РФ, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Административное правонарушение было совершено Киселевой В.Ю. на территории Ленинградского района г. Калининграда при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении должностного лица и решении судьи районного суда, и выявлено 16 мая 2022 года
В жалобе, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Киселева В.Ю. выражает несогласие с постановлением и судебными решениями, считая их незаконными. Не отрицая объективного характера выявленных нарушений противопожарной безопасности, высказывается об отсутствии в своих действиях состава административного правонарушения в связи с вынесением постановления за пределами сроков установления в Калининградской области особого противопожарного режима. Отмечает частичное устранение выявленных в ходе проверки нарушений на дату вынесения постановления должностного лица. Также высказывается о возможности применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Просит судебные решения отменить, принять решение об отмене постановления должностного лица и производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, приложенные к ней документы и судебные решения, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
Положениями ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ и ч.ч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.20.4 КоАП РФ совершение тех же действий в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Положениями аб.1 ст.2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности" определено, что законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 1 данного Федерального закона, требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В этой же статье закреплено понятие особого противопожарного режима как дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно ст.30 этого Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
Согласно приказу Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области от 25 марта 2022 года N16/05 на территории Калининградской области с 28 марта 2022 года по 31 мая 2022 года установлен особый противопожарный режим.
Председателю правления СНТ "данные изъяты" Киселевой В.Ю. вменены нарушения, выявленные при проверке 16 мая 2022 года, то есть в период особого противопожарного режима.
Должностным лицом (с учетом изменений, внесенных в постановление решением судьи районного суда) на основании совокупности исследованных и приведенных в постановлении доказательств, обстоятельства административного правонарушения установлены правильно, действиям Киселевой В.Ю. дана верная правовая оценка по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Приведенная выше позиция Киселевой В.Ю. по делу, фактически, оставалась неизменной на протяжении всего судебного разбирательства. Доводы об отсутствии состава административного правонарушения, возможности замены административного штрафа на предупреждение, были заявлены судьям районного и областного судов и тщательно проверены в ходе судебного разбирательства. На каждый из заявленных доводов в решениях были приведены убедительно мотивированные опровержения.
Оснований сомневаться в законности сделанных судами выводов, исходя из содержания судебных актов, не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Киселевой В.Ю. (с учетом решения судьи районного суда) в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
При рассмотрении жалоб Киселевой В.Ю. на постановление должностного лица, с доводами, аналогичными приведенным в рассматриваемой жалобе, в том числе о возможности применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, судьями районного и областного судов суда дело проверено в полном объеме в соответствии со ст. 26.1, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в состоявшихся судебных актах дана объективная правовая оценка всем доводам заявителя и приведены мотивы, по которым районный суд пришел к решению об изменении постановления должностного лица, уменьшении объема административного правонарушения и снижения назначенного наказания, а судья областного суда - о законности решения районного суда и отсутствии оснований для назначения иного вида административного наказания.
Исходя из содержания постановления и судебных решений, оснований ставить под сомнение выводы должностного лица и судов о наличии в действиях Киселевой В.Ю. состава административного правонарушения, правильность его юридической оценки, характер и размер назначенного наказания - не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора городского округа "Город Калининград" по пожарному надзору - старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу "Город Калининград" УНДиПР ГУ МЧС России по Калининградской области от 8 июля 2022 года N, решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 7 сентября 2022 года и решение судьи Калининградского областного суда от 25 октября 2022 года в отношении Киселевой Валентины Юрьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Третьего кассационного суда
общей юрисдикции (подпись) А.В. Городков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.