Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зеленского А.М, судей Жидковой О.В. и Морозковой Е.Е, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело (N3а-262/2021) по кассационной жалобе Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений и по кассационному представлению прокурора Республики Коми на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 9 ноября 2022г. (N66а-1157/2022) по административному иску общества с ограниченной ответственностью (ООО) "Ленкомтранс" о признании не действующим в части Приказа Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 26 декабря 2020 г. N 43-од "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2021 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Морозковой Е.Е, объяснения представителя Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений Кызродева А.Е, представителя ООО "Ленкомтранс" Данилова А.Ю, заключение прокурора второго отдела Управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Поповой Е.В, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
26 декабря 2020г. Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Комитет) издан приказ N43-од "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2021 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, пунктом 1 которого определён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых на налоговый период 2021 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень), согласно приложению к данному приказу.
В пункт 2310 Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021г, включено нежилое здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес".
В пункт 2650 Перечня также в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 г, включено нежилое здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес".
ООО "Ленкомтранс", являющееся собственником указанных объектов недвижимости, обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими пункты 2310 и 2650 Перечня, ссылаясь на то, что указанные в них нежилые здания не обладают признаками объектов налогообложения, установленными статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Включение названных объектов недвижимости в Перечень неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Решением Верховного Суда Республики Коми от 22 декабря 2021 г. в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 12 апреля 2022г. указанное решение суда отменено и принято новое решение, которым пункты 2310 и 2650 Перечня признаны недействующими со дня принятия.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 3 августа 2022 г. апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 12 апреля 2022 г. отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в тот же суд.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 9 ноября 2022г. решение Верховного Суда Республики Коми от 22 декабря 2021г. отменено.
Признаны недействующими со дня принятия пункты 2310 и 2650 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2021 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждённого приказом Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 26 декабря 2020 года N 43-од.
В кассационной жалобе Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений и Прокурор Республики Коми в кассационном представлении просят отменить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 9 ноября 2022г, ссылаясь на существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и кассационного представления, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч.2 ст.328 КАС РФ).
Таких нарушений из обжалуемого судебного постановления не усматривается, доводы жалобы и представления не могут повлечь его отмену в кассационном порядке.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
На территории Республики Коми налог на имущество организаций введён Законом Республики Коми от 24 ноября 2003г. N67-РЗ "О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми", согласно пункту 1 статьи 4 (1) которого налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении видов недвижимого имущества, определённых в подпунктах 1-3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных данной статьёй, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Условия, при наличии одного из которых нежилые здания признаются торговыми центрами, определены в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом:
здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из материалов дела следует, что ООО "Ленкомтранс" является собственником:
объекта недвижимости с кадастровым номером N, площадью 70, 9 кв. м, расположенного по адресу: "адрес"; назначение: нежилое; наименование: автозаправочная станция, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 17 декабря 2019г, от 6 июля 2020г.;
объекта недвижимости с кадастровым номером N, площадью 30, 3 кв. м, расположенного по адресу: "адрес"; назначение: нежилое; наименование: здание операторной с топливными контейнерами, бетонированной площадкой и хозблоком, что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 17 декабря 2019 г, 5 ноября 2020 г.
Из письма федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 9 ноября 2021 г. усматривается, что 9 октября 2020г. Управлением Россреестра по Республике Коми принято решение об исправлении технических ошибок в записи ЕГРН о здании с кадастровым номером N (без записей о государственной регистрации прав на него). В результате исправления указанное здание снято с государственного кадастрового учёта и сведениям ЕГРН о нём присвоен архивный статус по причине дублирования сведений ЕГРН о здании с кадастровым номером N (с записями о государственной регистрации прав на него), сведения ЕГРН о котором являются актуальными.
Земельный участок с кадастровым номером N, на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером N, имеет вид разрешённого использования: для обслуживания АЗС.
Земельный участок с кадастровым номером N, на котором расположен объект недвижимости с кадастровым номером N, имеет вид разрешённого использования: для обслуживания АЗС N3.
Проанализировав положения пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, Классификатора видов разрешённого использования земельных участков, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014г. N 540, Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N 39, суд пришёл к выводу о том, что вид разрешённого использования земельных участков "для обслуживания АЗС" и "для обслуживания АЗС N 3" однозначно не предусматривают размещения на этих земельных участках торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а потому объекты недвижимости с кадастровым номерами N и N не могли быть включены в Перечень по виду разрешённого использования земельных участков.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учётом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 названной статьи).
Порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения утверждён постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2014г. N 546 (далее - Порядок).
Данным Порядком установлено, что должностные лица проводят обследования объектов недвижимого имущества, в том числе посещают и осматривают объекты недвижимого имущества, указанные в приказе о проведении мероприятий, проводят измерения объектов недвижимого имущества (при необходимости), осуществляют иные действия в целях установления вида фактического использования объектов недвижимого имущества (пункт 9); должностные лица, проводящие мероприятия, сопоставляют данные, содержащиеся в выписках из ЕГРН и копиях технической документации на объект недвижимого имущества, с данными, полученными в результате обследования, и на основании полученных результатов в соответствии с Методикой установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения (приложение 1 к Порядку) производят расчёты в целях установления вида фактического использования объекта недвижимого имущества; результаты проведения мероприятий и вид фактического использования объекта недвижимого имущества, установленный по результатам проведения мероприятий, фиксируются должностными лицами в акте обследования фактического использования объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Республики Коми (пункт 11); в случае, если доступ на объект недвижимого имущества не был осуществлён в силу не зависящих от должностных лиц причин, а также в случае противодействия со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся собственниками объекта недвижимого имущества, в любых формах проведению обследования, но при этом имеются факты, свидетельствующие об использовании объекта недвижимого имущества для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, в том числе вывесок, рекламных стендов, баннеров, в акте обследования указывается на признаки размещения офисов, торговых объектов, объектов
общественного питания и бытового обслуживания с приложением фото- и (или) видеоматериалов и обязательной отметкой об отсутствии доступа на объект недвижимого имущества и (или) противодействии проведению обследования (пункт 12).
Объект недвижимости с кадастровым номером N согласно техническому паспорту (по состоянию на 10 марта 2005 г.) имеет наименование "автозаправочная станция", представляет собой одноэтажное здание, площадью 70, 9 кв. м, и состоит из основного строения с крыльцом, расположенные в нём помещения имеют назначение: операторная (34, 2 кв. м); кабинет (6, 4 кв. м); слесарный цех (7, 4 кв. м); бытовое помещение (8, 1 кв. м); электрощитовая (3, 4 кв. м); туалет (1, 1 кв. м); туалет (1, 5 кв. м); туалет (3, 4 кв. м); туалет (1, 8 кв. м); тепловой узел (3, 6 кв. м). Автозаправочная станция включает в себя также четыре заправочных колонки и четыре топливных резервуара (учётное дело N).
Объект недвижимости с кадастровым номером N (N) согласно техническому паспорту (по состоянию на 12 января 2007 г.) имеет наименование "АЗС N 3", представляет собой одноэтажное здание, площадью 31, 0 кв. м, состоит из основного строения с крыльцом и апалубкой, расположенные в нём помещения имеют наименования: операторная (22, 9 кв. м); кабинет (8, 1 кв. м); туалет (2, 6 кв. м); подсобное (7, 5 кв. м); подсобное (11, 1 кв. м). Автозаправочная станция включает в себя также четыре заправочных колонки, шесть топливных резервуаров, навес на металлических столбах и бетонированную площадку (учётное дело N).
В акте обследования фактического использования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N от 28 сентября 2020г. указано, что доступ на объект предоставлен частично, информация о несоответствии документов (копий документов) по объекту отсутствует; объект недвижимости используется для размещения АЗС ООО "Компания 2000"; фото- и (или) видеосъёмка запрещена собственником (пользователем объекта). Установлено, что нежилое помещение N 1 (операторная), площадью 34, 2 кв. м, используется для размещения торгового объекта, отношение общей торговой площади нежилого помещения к общей площади здания составляет 48, 24%, то есть более 20% площади здания используется для размещения торгового объекта (учётное дело N).
К акту приложены 4 фототаблицы, на которых отображены вывеска с указанием наименования организации, осуществляющей деятельность - "ООО Компания 2000", режим работы автозаправочной станции, информационная стойка с правилами отпуска нефтепродуктов, информационная стойка с указанием вида топлива и его стоимости, а также крыльцо при входе в операторную и внешняя часть операторной.
В акте обследования фактического использования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N (N) от 28 сентября 2020г. указано, что доступ на объект предоставлен частично, информация о несоответствии документов (копий документов) по объекту отсутствует; объект недвижимости используется для размещения АЗС ООО "Компания 2000"; фото- и (или) видеосъёмка запрещена собственником (пользователем объекта). Установлено, что нежилое помещение N 1 (операторная), площадью 22, 9 кв. м, используется для размещения торгового объекта, отношение общей торговой площади нежилого помещения к общей площади здания составляет 43, 87%, то есть более 20% площади здания используется для размещения торгового объекта (учётное дело N).
К акту приложены 7 фототаблиц, на которых отображены здание автозаправочной станции и прилегающей территории с заправочными колонками, вывеска с указанием наименования организации, осуществляющей деятельность - "ООО Компания 2000", режим работы автозаправочной станции, информационная стойка с правилами отпуска нефтепродуктов, прейскурант цен на нефтепродукты, реализуемые на автозаправочных станциях ООО "Компания 2000", часть здания, в которой расположена операторная, вход вовнутрь которой для посетителей не осуществляется, а расчёты на топливо производятся через окно.
Согласно правовой позиции административного ответчика объекты недвижимости с кадастровыми номерами N и N включены в Перечень исходя из того, что на автозаправочных станциях осуществляется продажа топлива покупателям с использованием контрольно-кассовой техники, а поскольку расчёты с покупателями осуществляется через окно в операторной, последняя используется в качестве торгового объекта.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд пришёл к выводу о том, что поскольку принадлежащие административному истцу объекты недвижимости, имеющие наименование "автозаправочная станция", расположены на земельных участках, виды разрешённого использования которых предусматривают размещение и эксплуатацию автозаправочной станции, учитывая технические характеристики данных объектов, их оборудование заправочными колонками, фактическое использование для розничной продажи нефтепродуктов, обслуживания покупателей и проведения денежных расчётов с покупателями при продаже нефтепродуктов, объекты недвижимости с кадастровыми номерами N и N в Перечень включены правомерно.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав следующее.
Оспариваемый Приказ Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 26 декабря 2020г. N43-од "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2021 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость" принят в пределах полномочий Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку его принятия, введению его в действие и по этим основаниям не оспаривается.
В тоже время, в соответствии со статьёй 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (пункт 1); налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (пункт 3); все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7).
Понятие "торговый объект" приведено в статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункте 14 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст.
Так, торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащённые оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчётов с покупателями при продаже товаров.
Под площадью торгового объекта понимается помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", пункт 13 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения").
Понятие "автозаправочной станции" как одного из типа торговых предприятий приведено в пункте 58 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", согласно которому автозаправочная станция - это предприятие, осуществляющее розничную продажу нефтепродуктов и оказывающее дополнительные сопутствующие услуги потребителям.
Таким образом, из приведённых норм следует, что для того, чтобы автозаправочную станцию признать торговым объектом, требуется установить, что этим предприятием осуществляется не только продажа нефтепродуктов, но и оказываются дополнительные сопутствующие услуги потребителям, при этом, помещение автозаправочной станции, непосредственно используемое в качестве торгового объекта, предусматривает выкладку, демонстрацию товара, обслуживание покупателей и проведение денежных расчётов с покупателями при продаже товаров, и в это помещение должен быть обеспечен проход покупателей.
Доказательства, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами N и N отвечают названным критериям, материалы дела не содержат.
В суде апелляционной инстанции представителем административного ответчика не оспаривалось, что на автозаправочных станциях, принадлежащих административному истцу, кроме розничной продажи нефтепродуктов, продажа иных товаров, равно, как и оказание дополнительных сопутствующих услуг потребителям, не осуществляется.
В соответствии с пунктом 18.3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58404-2019 "Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации", утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 апреля 2019г. N 167 -ст, запрещается допуск посторонних лиц в служебные помещения АЗС. Клиенты АЗС не должны иметь доступ к оборудованию и сооружениям, где они могут причинить вред себе или создать опасность для других. На территории АЗС не допускается свободное перемещение клиентов и лиц, прибывших для проверки (без сопровождения работников АЗС) в зонах размещения резервуаров, складских и подсобных помещений, технических и инженерных коммуникаций. О запрете доступа клиенты должны информироваться посредством соответствующих табличек (указателей).
Представитель административного ответчика в суде апелляционной инстанции утверждал, что о действующем установленном запрете доступа в помещения АЗС посторонних лиц, включая покупателей и проверяющих лиц, при обследовании фактического использования объектов недвижимости, в отношении которых возник спор, было известно, однако отсутствие доступа в помещение операторной не явилось препятствием для вывода о том, что операторная используется в качестве торгового объекта, поскольку было установлено, что в помещении операторной находится кассир, осуществляющий через окно расчёты с покупателями.
Однако, осуществление розничной продажи нефтепродуктов в помещении, в котором не осуществляется выкладка, демонстрация товара и обслуживание покупателей, а также не оказываются иные дополнительные сопутствующие услуги потребителям, и доступ в которое покупателям запрещён, недостаточно в силу приведенного регулирования для вывода о том, что данное помещение используется в качестве торгового объекта.
Иных достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих обоснованность отнесения объектов недвижимости с кадастровыми номерами N и N к объектам недвижимости, отвечающим условиям, установленным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик, на котором в силу закона возложена обязанность доказать законность включения объектов в Перечень, не представил.
При этом, договор (бессрочный) аренды имущества от 1 мая 2012г. N005, предусматривает, что ООО "Ленкомтранс" (арендодатель) передал в аренду ООО "Компания 2000" (арендатору) в том числе объекты недвижимости с кадастровыми номерами N и N для использования помещений исключительно по их прямому назначению (пункт 2.2.3).
Иных сведений, имеющих значение для правильного разрешения административного спора, данный договор не содержит.
Установив изложенные обстоятельства, руководствуясь указанными нормами, суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции обоснованно отменил, приняв по делу новое решение, которым административный иск ООО "Ленкомтранс" удовлетворил.
При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, оценил собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, и применил закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям.
Выводы суда апелляционной инстанции являются верными, в апелляционном определении мотивированы, основаны на приведенном правовом регулировании, в кассационной жалобе и в кассационном представлении по существу не опровергнуты.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе и в кассационном представлении, основаны на неверном толковании вышеуказанных правовых норм, названные доводы по существу являлись предметом проверки судов, названным доводам дана надлежащая оценка судом апелляционной инстанции.
Несогласие с выводами суда апелляционной инстанции не является правовым основанием для отмены обжалуемого акта.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 9 ноября 2022г. оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений и кассационное представление прокурора Республики Коми -без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 9 ноября 2022г. и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 15 марта 2023г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.