Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кузьмичева В.А, судей Рогожиной Е.В, Бушминой А.Е.
при секретаре Чайко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" об оспаривании постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2021 года N 295-т "О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии ООО "ПАК Девелопмент" (Пермский городской округ)", пункта 7 Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 2 февраля 2022 года N 1-т "О внесении изменений в отдельные постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края", по апелляционным жалобам Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края, общества с ограниченной ответственностью "ПАК Девелопмент" на решение Пермского краевого суда от 25 октября 2022 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В, объяснения представителей административного ответчика Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края - ФИО6, заинтересованного лица ООО "ПАК Девелопмент" - ФИО7, ФИО8, административного истца публичного акционерного общества "Т Плюс" - ФИО9, ФИО10, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - ФИО11, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - тарифный орган) от 20 декабря 2021 года N 295-т установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя обществу с ограниченной ответственностью "ПАК Девелопмент" (Пермский городской округ) (пункт 1 постановления). В пункте 2 названного постановления указан период действия тарифов с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.
В названное постановление внесены изменения пунктом 7 Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 02 февраля 2022 года N 1-т "О внесении изменений в отдельные постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края": "7. В приложении к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2021 года N 295-т "О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии ООО "ПАК Девелопмент" (Пермский городской округ)" слова "(тепловые сети по адресу: "адрес")" исключить".
Первоначальная редакция постановления и постановления о внесении изменений размещены на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края 21 декабря 2021 года и 07 февраля 2022 года соответственно, опубликованы в официальном источнике "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 1 от 03 января 2022 года, N 6 от 14 февраля 2022 года соответственно.
ПАО "Т Плюс", являясь теплоснабжающей организацией в городе Перми и поставляющей тепловую энергию и горячую воду потребителям, в том числе с использованием сетей, находящихся во владении ООО "ПАК Девелопмент" обратилось в суд с требованиями об оспаривании:
- постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2021 года N 295-т "О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии "ПАК Девелопмент" (Пермский городской округ)", - пункта 7 Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 2 февраля 2022 года N 1-т "О внесении изменений в отдельные постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края".
В обоснование заявленных требований указало, что отнесение города Перми к ценовой зоне теплоснабжения, предполагает отказ ежегодного государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию. Отношения регулируются на основании договоров, цена которых определяется соглашением сторон. В случае возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии расчеты осуществляются по цене, равной тарифу на услуги по передаче тепловой энергии, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и действующему на дату окончания переходного периода, с учетом его индексации. Считает, что в нарушение требований части 5 статьи 23.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункта 61 (1) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 года N 808, оспариваемыми постановлениями в их совокупности установлен тариф в размере 400, 23 руб/Гкал, который может быть применен на весь объем тепловых сетей ООО "ПАК Девелопмент", при том, что его размер изначально определен исходя лишь из затрат по содержанию тепловой сети, расположенной по адресу: "адрес". Полагает, что у органа тарифного регулирования в виду окончания переходного периода и перехода к ценовой зоне теплоснабжения, отсутствовали полномочия по принятию оспариваемого постановления. Считает, что также отсутствовали основания для проведения индексации ранее действовавшего тарифа и в любом случае проведение такой индексации произведено с процедурными нарушениями.
Решением Пермского краевого суда от 25 октября 2022 года требования административного истца удовлетворены, признаны не действующими со дня принятия постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2021 года N 295-т "О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии ООО "ПАК Девелопмент" (Пермский городской округ)", пункт 7 Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 02 февраля 2022 года N 1-т "О внесении изменений в отдельные постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края".
В апелляционной жалобе административный ответчик Министерство по тарифам Пермского края ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного, принятого без учета фактических обстоятельств дела и с нарушением норм материального права со ссылкой на то, что судом первой инстанции не возложена обязанность о принятии заменяющего судебного акта.
В апелляционной жалобе и дополнения к ней заинтересованное лицо ООО "Пак Девелопмент" ставит так же вопрос об отмене решения суда как незаконного необоснованного, поскольку выводы суда противоречат фактическим обстоятельствам дела, судом первой инстанции применены нормы материального права, не подлежащие применению.
Относительно доводов апелляционных жалоб и дополнений к ней административным истцом представлены возражения и дополнения к ней, прокуратурой Пермского края так же представлены возражения на апелляционные жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства по тарифам Пермского края (с использованием систем видео-конференц-связи) доводы апелляционной жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Представители заинтересованного лица ООО "Пак Девелопмент" (с использованием систем видео-конференц-связи) доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней поддержали.
Представители административного истца возражали против удовлетворения доводов апелляционных жалоб, просили решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом положений части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения явившихся по делу лиц, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - ФИО11, полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и дополнений к ним, возражений на них, исследовав дополнительные доказательства по делу, представленные в суд апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2021 года N1631-р город Пермь отнесен к ценовой зоне теплоснабжения. С даты принятия Распоряжения N1631-р начался переходный период в ценовой зоне теплоснабжения, который закончился в день вступления в законную силу Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2021 года N282-т, которым утвержден предельный уровень цен на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения - муниципальном образовании городе Перми Пермского края на 2022 год, который действует с 01 января 2022 года. Отнесение муниципального образования к ценовой зоне теплоснабжения предполагает отказ от ежегодного государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию. Фактической датой перехода в ценовую зону теплоснабжения является дата 01 января 2022 года.
ПАО "Т Плюс" является единой теплоснабжающей организацией в "адрес" и поставляет теплоэнергию и горячую воду потребителям, как по собственным тепловым сетям, так и по сетям сторонних организаций.
Заинтересованное лицо по настоящему административному делу ООО "Пак Девелопмент" является с 16 октября 2021 года теплосетевой организацией, которая оказывает ПАО "Т Плюс" услуги по передаче тепловой энергии.
Постановлением N 295-т тарифного органа от 20 декабря 2021 года "О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии ООО "Пак Девелопмент" (Пермский городской округ) для ООО "Пак Девелопмент" был утвержден тариф на услуги по передаче тепловой энергии по тепловой сети, расположенной по адресу: "адрес" в размере 400, 23 рубля на период с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.
В январе 2022 года во владение ООО "Пак Девелопмент" поступили новые тепловые сети, расположенные в "адрес", ранее находившиеся на обслуживание других транспортирующих организаций.
В связи с чем, 02 февраля 2022 года постановлением тарифного органа N1-т внесены изменения в Приложение оспариваемого Постановления, а именно исключены слова "(тепловые сети по адресу: "адрес")".
Оспариваемым Постановлением была установлена цена на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям, расположенным в "адрес" и находящимся во владении ООО "Пак Девелопмент".
Судом первой инстанции установлено, что оспариваемые административным истцом положения постановления регулирующего органа приняты на заседании коллегиального органа, при наличии необходимого кворума, по результатам заседания правления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края. Принятые постановления размещены на официальном интернет-портале правовой информации, а также опубликованы в официальном источнике "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", что соответствует порядку, установленному пунктом 4 указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 года N 37 "О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края".
Таким образом, является верным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые постановления являются нормативными правовыми актами, принятыми уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий, опубликованы в установленном порядке, и по этим основаниям не оспариваются.
В ходе производства по настоящему административному делу заинтересованным лицом ООО "Пак Девелопмент" заявлено ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку оно полагало, что оспариваемое Постановление не нарушает права и интересы административного истца.
Суд первой инстанции, проанализировав главу 5.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", распоряжение правительства Российской Федерации от 17 июня 2021 года N 1631-р "Об отнесении муниципального образования город Пермь Пермского края к ценовой зоне теплоснабжения", постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2021 года N 282-т "Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения", пришел к верному выводу, что тарифный орган при принятии оспариваемого постановления от 20 декабря 2021 года N 295-т осуществил индексацию ранее действовавшего тарифа, в виду наличия разногласий между сторонами правоотношений (ПАО "Т Плюс" и ООО "Пак Девелопмент"), в рамках правового регулирования в ценовой зоне теплоснабжения города Перми в соответствии с частью 5 статьи 23.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", что в свою очередь подтверждает, что оспариваемое Постановление затрагивает права и интересы административного истца.
Следовательно, судебная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции, что установленные обстоятельства исключают наличие оснований для прекращения производства по заявленным административным исковым требованиям.
Обращаясь с административным исковым заявлением в суд о признании Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2021 года N 295-т "О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии ООО "Пак Девелопмент" (Пермский городской округ), пункт 7 указанного Постановления, ООО "Т Плюс" указало, что у тарифного органа отсутствовали правовые основания для утверждения цены (тарифа) на услуги по передаче тепловой энергии для ООО "Пак Девелопмент", поскольку отсутствовали разногласия в отношении цены на данные услуги между ПАО "Т Плюс" и ООО "Пак Девелопмент", кроме того тарифный орган не вправе был устанавливать цены на услуги по передаче тепловой энергии через тепловые сети, которые не учитывались при установлении тарифа для ООО "Пак Девелопмент", действовавшего до 01 января 2022 года, кроме того, фактически индексация тарифа не проводилась.
Проверяя соответствие оспариваемых постановлений нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции исходил из следующего.
Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения"; Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э (далее - Методические указания N 760-э).
Особенности правового регулирования в ценовых зонах теплоснабжения предусмотрены главой 5.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В соответствии с пунктом 23.1 статьи 2 указанного закона ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа, которые определяются в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона и в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно частям 1, 3 и 5 статьи 23.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" после окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения к ценам на товары, услуги в сфере теплоснабжения, не подлежащим регулированию, за исключением случаев, указанных в частях 12.1-12.4 статьи 10 названного Федерального закона, относятся в том числе - цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (часть 1).
Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон договора, за исключением случаев, указанных в частях 12.1-12.4 статьи 10 приведенного Федерального закона (часть 3).
В случае возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя единая теплоснабжающая организация и теплосетевая организация осуществляют расчеты за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по цене, равной тарифу на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для соответствующей теплосетевой организации и действующему на дату окончания переходного периода, с учетом его индексации. Индексация указанного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) за период с 1 января года, следующего за годом окончания периода, на который был установлен тариф, до 1 января года, в котором возникли разногласия, в соответствии с изменением предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), установленного для системы теплоснабжения, на территории которой теплосетевая организация оказывает услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя единой теплоснабжающей организации, за каждый прошедший календарный год в соответствии с правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 5).
Из материалов административного дела установлено, что ПАО "Т Плюс" является единой теплоснабжающей организацией в "адрес" и поставляет теплоэнергию и горячую воду потребителям, как по собственным тепловым сетям, так и по сетям сторонних организаций.
Заинтересованное лицо по настоящему административному делу ООО "Пак Девелопмент" является с 16 октября 2021 года теплосетевой организацией, которая оказывает ПАО "Т Плюс" услуги по передаче тепловой энергии.
В суде апелляционной инстанции установлено и подтверждается объяснениями сторон, что 17 декабря 2021 года ПАО "Т Плюс" направило в адрес ООО "Пак Девелопмент" как единая тепловая организация в г. Перми оферты договоров: оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя; поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в целях компенсации потерь тепловой энергии в соответствии с частью 3 статьи 23.8 Закона о теплоснабжении N190-ФЗ посредством ООО "ФПС" по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ. Указанная оферта не была получена ООО "Пак Девелопмент" без уважительной причины, в связи с чем, акцепта на указанную оферту в соответствии с пунктом 2 статьи 421, статьи 426 ГК РФ и части 3 статьи 23.8 Закона о теплоснабжении N190-ФЗ не последовало.
Какой либо договорной работы по заключению указанных договоров между сторонами не имелось. Заявка от ООО "Пак Девелопмент" направленная в адрес ПАО "Т Плюс" 20 октября 2021 года на заключение договора, содержала период с 16 октября 2021 года по 31 декабря 2021 года и на тепловые сети, расположенные по адресу "адрес".
Суд первой инстанции, исследовав указанные обстоятельства, пришел к выводу, что оснований, указанных в законе для установления оспариваемого тарифа у тарифного органа не имелось, поскольку в ноябре 2021 года пакет документов при подаче заявки ООО "ПАК Девелопмент" в тарифный орган объективно не содержал сведений о наличии "разногласий", поскольку отсутствовало мнение второй стороны ПАО "Т Плюс" относительно вопроса цены на услуги по передаче тепловой энергии на 2022 год.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, поскольку как указывалось выше какой либо договорной работы по заключению договора сторонами не велось, следовательно, не могли возникнуть и объективные разногласия по установлению цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, что является обязательным условием для установления тарифа.
При этом судебная коллегия соглашается с доводами ПАО "Т Плюс", что направить оферту в адрес сетевой организации в трехмесячный срок с даты начала переходного периода не имелось возможности по объективным причинам, поскольку статус сетевой организации ООО "Пак Девелопмент" приобрело 16 октября 2021 года, то есть по истечению трехмесячного срока 17 сентября 2021 года.
Кроме того, в суде, как первой, так и апелляционной инстанции, представитель тарифного органа не отрицал, что в силу 115, 116 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пунктов последний должен был известить ПАО "Т Плюс" о поступившем заявлении об индексации тарифов, указанных в пункте 109 Правил, как сторону договора по которому стороны не смогли достичь соглашения о цене на услуги, с целью соблюдения права такой стороны на предоставления своих замечаний и предложений к заявлению об индексации.
Поскольку судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции о том, что тарифный орган принял оспариваемый тариф в нарушении действующего законодательства, следовательно, довод апелляционной жалобы тарифного органа о том, что суд первой инстанции обязан был указать на принятие заменяющего акта судебной коллегией отклоняется в силу вышеизложенного.
Довод апелляционных жалоб и дополнений к ним о том, что суд первой инстанции неверно сделал вывод о том, что основания для индексации тарифа у тарифного органа отсутствовали в силу отсутствия значения индекса для показателя индексации, судебная коллегия отклоняет.
Так, формула индексации, обозначенная в пункте 128 Основ ценообразования предусматривает получение коэффициента индексации исходя из соотношения показателей "Ц" предельных уровней цены последующего календарного года (второго года и последующих лет регулирования в ценовой зоне теплоснабжения) и года следующего за годом окончания периода, на который был установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии (первый год регулирования в ценовой зоне теплоснабжения).
Сторона не отрицали, что по состоянию на декабрь 2021 года получение конкретного значения индекса объективно невозможно, поскольку отсутствует последующий период регулирования по правилам ценовых зон теплоснабжения.
Следовательно, в первый год регулирования отношений по правилам ценовой зоны теплоснабжения индексация тарифа не производится в виду отсутствия самого показателя индекса.
Содержание оспариваемого акта с приведением в нем того же размера тарифа 400, 23 руб/Гкал, что и действовал ранее (постановление Министерства от 6 октября 2021 года N 118-т), также свидетельствует об отсутствии проведения какой-либо индексации. При таких обстоятельствах, иное толкование закона административным ответчиком и заинтересованным лицом является ошибочным.
Кроме того, судебная коллегия соглашается с мнением административного истца по делу о том, что тариф не мог быть установлен без учета объема тепловых сетей, поскольку в таком случае был бы экономически не обоснован.
Довод апелляционной жалобы ООО "Пак Девелопмент" о том, что в результате вынесения оспариваемого решения по настоящему делу отношения сторон остались не урегулированными не может служить основанием для отмены законного и обоснованного решения.
В целом доводы апелляционных жалоб и дополнений к ним аналогичны позиции административного ответчика и заинтересованного истца в суде первой инстанции, получившей надлежащую правовую оценку, аргументированно изложенную в обжалуемом судебном акте, оснований не согласиться с которой, у судебной коллегией не установлено.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не имеется.
При этом, в вводной и резолютивной частях обжалуемого решения суда имеется описка, а именно неверное указание организационно правовой формы заинтересованного лица в наименовании нормативного правового акта, что в соответствии со статьей 184 КАС РФ, пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" подлежит исправлению.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пермского краевого суда от 25 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края, общества с ограниченной ответственностью "ПАК Девелопмент" - без удовлетворения.
Исправить описку, допущенную в вводной и резолютивной частях решения Пермского краевого суда от 25 октября 2022 года, указав наименование постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2021 года N 295-т "О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии ООО "ПАК Девелопмент" (Пермский городской округ)", вместо ошибочно указанного наименования "О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии "ПАК Девелопмент" (Пермский городской округ)".
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 23 марта 2023 года
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.