Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу Цапина Владислава Геннадьевича на вступившие в законную силу постановление судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 8 ноября 2022 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 15 декабря 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Цапина Владислава Геннадьевича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 15 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 15 декабря 2022 года, Цапин В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Цапин В.Г. просит отменить судебные акты, состоявшиеся в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изложенное в жалобе ходатайство Цапина В.Г. об участии в судебном заседании при рассмотрении настоящего дела судьей кассационной инстанции с использованием систем видеоконференц-связи удовлетворению не подлежит, поскольку согласно пункту 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Жалоба подлежит рассмотрению судьей единолично без проведения судебного заседания и вызова заинтересованных лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Цапина В.Г. к административной ответственности) организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В силу пунктов 1, 3 статьи 2 указанного закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении 7 ноября 2022 года в 11 часов 50 минут в г. Новочебоксарске по маршруту "адрес" при участии 7 граждан провел публичное мероприятие с использованием транспортных средств с прикрепленными на них флагами с символикой УП РФ без подачи уведомления в администрацию г. Новочебоксарска.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 6), рапортом сотрудника полиции ФИО5 (л.д. 9), протоколом осмотра места происшествия (л.д. 10-13), письменными пояснениями Цапина В.Г. (л.д. 24), актом осмотра сети интернет, сайта официального портала Чувашского Республиканского отделения КПРФ в сети интернет (л.д. 30-31), сообщением администрации г. Новочебоксарска о том, что уведомлений о проведении 7 ноября 2022 года публичных мероприятий в администрацию города не поступало (л.д. 16) и иными материалами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы выводы судебных инстанций о доказанности в деянии привлекаемого к административной ответственности лица состава вмененного административного правонарушения сомнений не вызывают, а несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Доводы, изложенные в жалобе о том, что Цапин В.Г. не являлся организатором и не проводил публичное мероприятие (автопробег) с использованием демонстрации флага политической партии КПРФ, 7 ноября 2022 года, ранее заявлялись при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций и своего подтверждения не нашли. Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Кроме того, из видеозаписи, исследованной предыдущими судебными инстанциями и при рассмотрении настоящей жалобы, следует, что после прибытия к месту начала автопробега участников на транспортные средства установлены флаги с соответствующей символикой, после чего автомобили организованной колонной осуществили движение по улицам г.Новочебоксарска следом за транспортным средством под управлением Цапина В.Г. и прибыли обратно.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что действия Цапина В.Г, являющегося руководителем Новочебоксарского горкома партии КПРФ, из помещения которого были получены флаги, в том числе возглавление сформировавшейся колонны автомобилей при движении по единому маршруту Цапиным В.Г, свидетельствуют о том, что публичное мероприятие, посвященное празднованию 105 годовщины Великой Октябрьской Революции и в поддержку специальной военной операции проведено Цапиным В.Г. и не являлось стихийным.
Иные доводы, изложенные в жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции не влекут отмену судебных актов.
Из доводов поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Постановление о привлечении Цапина В.Г. к административной ответственности вынесено судьей городского суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Цапину В.Г. в пределах санкции части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, обжалуемые судебные акты, вынесенные по настоящему делу, отмене и изменению не подлежат.
Обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 2 статьи 30.17Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 8 ноября 2022 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 15 декабря 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Цапина Владислава Геннадьевича оставить без изменения, жалобу Цапина Владислава Геннадьевича - без удовлетворения.
Судья Е.И. Матыцина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.