Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Механтьева И.И. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж от 16 июня 2022 года N 0355235804360000000700980, решение судьи Центрального районного суда города Воронежа от 15 сентября 2022 года и решение судьи Воронежского областного суда от 25 ноября 2022 года, вынесенные в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж от 16 июня 2022 года N 0355235804360000000700980, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Воронежа от 15 сентября 2022 года и решением судьи Воронежского областного суда от 25 ноября 2022 года, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Механтьев И.И. просит об отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа в размере полутора тысяч рублей.
Согласно подпункту 3 пункта 5.5 Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 9 октября 2014 года N 1405 (далее - Положение), пользователь парковки обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место (по истечении шестидесяти минут на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования) осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 названного Положения. Исключение составляют категории пользователей платной городской парковки, указанные в пункте 8.6 данного Положения.
В соответствии с пунктом 5.9 Положения режим работы платных городских парковок: с понедельника по пятницу (включительно) с 8 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.
Пунктом 1.1 постановления администрации городского округа город Воронеж от 10 сентября 2018 года N 582 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж" (далее - постановление администрации городского округа город Воронеж от 10 сентября 2018 года N 582) установлена плата за пользование платными городскими парковками, оператором которых является ООО "Городские парковки", в размере 40 рублей за один час нахождения одного транспортного средства на парковке (парковочном месте).
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, 16 мая 2022 года в период с 14 часов 32 минуты до 15 часов 02 минуты на территории парковки (зона платной парковки 3603), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, ул. Средне-Московская, от пересечения с ул. Кольцовская до пересечения с ул. Пушкинская, дом N 32Б по ул. Средне-Московская, было размещено транспортное средство, государственный регистрационный знак N собственником которого является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, в нарушение требований подпункта 3 пункта 5.5, пункта 5.9 Положения без осуществления оплаты, установленной пунктом 1.1 постановления администрации городского округа город Воронеж от 10 сентября 2018 года N 582.
Приведенные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ПАК "SOVA-M", поверка действительна до 2 июня 2023 года, получившим оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность показаний данного технического средства сомнений не вызывает.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области правильно квалифицировано по статье 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Доводы жалобы о том, что фотоматериал не позволяет определить наличие в указанном месте информационного знака 6.4 "Парковка (парковочное место)" и знака дополнительной информации (табличкой) 8.8 "Платные услуги" Приложения N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090 (далее - Правила дорожного движения), не могут повлечь отмену состоявшихся по делу актов.
В данном случае имеющиеся в материалах дела доказательства (л.д.35, 36, 38, 39) позволяют сделать вывод о том, что транспортное средство было размещено на платной парковке, обозначенной информационным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" и знаком дополнительной информации (табличкой) 8.8 "Платные услуги" Приложения N 1 к Правилам дорожного движения. Имеющиеся в фотоматериале и в постановлении по делу об административном правонарушении сведения позволяют определить место совершения административного правонарушения.
В рассматриваемом случае при осуществлении парковки транспортного средства имелась возможность получить информацию об отнесении указанного места к платной парковке.
Вопреки доводам жалобы Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении. Также нормы названного Кодекса не содержат запрета истребования доказательств по делу в целях проверки доводов жалобы. Как следует из решения судьи районного суда, дополнительные доказательства были представлены административным органом в целях проверки доводов жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и соблюдения положений статей 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, позволяющих признать совершенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется. Сведения о внесении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке в материалах дела отсутствуют.
Довод жалобы о том, что решение районного суда не было оглашено в судебном заседании, своего подтверждения не нашел.
Ссылка в жалобе на судебные акты, вынесенные по другим делам, отклоняется, поскольку сделанные в них выводы и толкование правовых норм не могут рассматриваться в качестве обстоятельств, имеющих правовое значение при рассмотрении настоящего дела.
Порядок и срок давности привлечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в соответствии с санкцией статьи 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж от 16 июня 2022 года N 0355235804360000000700980, решение судьи Центрального районного суда города Воронежа от 15 сентября 2022 года и решение судьи Воронежского областного суда от 25 ноября 2022 года, вынесенные в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33.2 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Механтьева И.И. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.