Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Феофилова Л.В., рассмотрев жалобу представителя местной мусульманской религиозной организации "Магърифат" N 977 г. Ноябрьск Регионального духовного управления мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России Мансурова И.Х. на вступившие в законную силу постановление судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении местной мусульманской религиозной организации "Магърифат" N 977 г. Ноябрьск Регионального духовного управления мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 октября 2022 года, местная мусульманская религиозная организация "Магърифат" N 977 г. Ноябрьск Регионального духовного управления мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель Мансуров И.Х. просит изменить постановление судьи городского суда, заменить назначенный административный штраф на предупреждение.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. С учетом доводов жалобы и ее фактического содержания, проверке подлежат вступившие в законную силу постановление Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года и, не являвшееся предметом обжалования, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 октября 2022 года.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536 утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 7) и порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 9).
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что местная мусульманская религиозная организация "Магърифат" N 977 г. Ноябрьск Регионального духовного управления мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России нарушила порядок уведомления территориального органа МВД России о заключении трудового договора с иностранным гражданином - гражданином Республики Таджикистан, выразившимся в незаполнении поля 3.1 уведомления, а также в том, что уведомление не прошито и не пронумеровано. Тем самым местная мусульманская религиозная организация "Магърифат" N 977 г. Ноябрьск Регионального духовного управления мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России нарушила требования пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ.
Обстоятельства нарушения установленной формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статей 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допущенное нарушение указывает на наличие в действиях местной мусульманской религиозной организации "Магърифат" N 977 г. Ноябрьск Регионального духовного управления мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений виновности указанного лица в совершении вмененного административного правонарушения не усматривается.
Оснований не согласиться с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств как относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных для установления виновности местной мусульманской религиозной организации "Магърифат" N 977 г. Ноябрьск Регионального духовного управления мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России не имеется.
В настоящем случае местная мусульманская религиозная организация "Магърифат" N 977 г. Ноябрьск Регионального духовного управления мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России имела возможность и должна была принять все меры по соблюдению установленных требований к форме уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, но данных действий не предприняла.
Доводы жалобы о возможности замены наказания в виде штрафа на предупреждение, ввиду затруднительного материального положения привлекаемого к административной ответственности лица, совершения правонарушения впервые, признания вины в совершении правонарушения, являлись предметом рассмотрения судьи суда автономного округа. Оснований для замены наказания на предупреждение, судья не усмотрел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2 статьи 4.1 названного кодекса.
При назначении наказания судья городского суда учел характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, вследствие чего счел возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, достаточных для замены назначенного административного штрафа на предупреждение, вопреки доводам жалобы, не имеется. В рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства, ввиду ненадлежащего исполнения местной мусульманской религиозной организации "Магърифат" N 977 г. Ноябрьск Регионального духовного управления мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России обязанностей, возложенных на нее требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
Таким образом, обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых является необходимым для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящем случае (исходя из конкретных обстоятельств дела и характера правонарушения), вопреки позиции заявителя, не усматривается.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
В данном случае с учетом характера правонарушения, объекта посягательства, создаваемой совершенным правонарушением угрозы правоотношениям, возникающим в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации регулируемой законом трудовой деятельности, необходимая совокупность условий, которая могла бы указывать на возможность замены наказания местной мусульманской религиозной организации "Магърифат" N 977 г. Ноябрьск Регионального духовного управления мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России административного штрафа на предупреждение, отсутствует.
Несогласие местной мусульманской религиозной организации "Магърифат" N 977 г. Ноябрьск Регионального духовного управления мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России с судебными постановлениями в части назначенного ей наказания правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Судьей суда автономного округа дело проверено в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана объективная оценка всем доводам жалобы.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2022 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении местной мусульманской религиозной организации "Магърифат" N 977 г. Ноябрьск Регионального духовного управления мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России оставить без изменения, жалобу представителя Мансурова И.Х. - без удовлетворения.
Судья Л.В. Феофилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.