Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу директора муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство" Сандракова А.А. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 13 сентября 2022 года, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 13 декабря 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство",
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 13 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 13 декабря 2022 года, юридическое лицо муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство" (далее также - МБУ "Благоустройство", учреждение, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 240 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор учреждения МБУ "Благоустройство" Сандраков А.А. просит отменить судебные акты, прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно пункту 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.2 применяют для обозначения края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что 17 июня 2022 года в 10 часов 14 минут выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: от дома N10 в направлении дома N27 по ул. Сукманская Нытвенского городского округа на проезжей части дороги в нарушение пункта 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2, необходимая в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019. Обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, по обеспечению безопасности дорожного движения на них возложены на МБУ "Благоустройство". В связи с несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улицы Сукманской Нытвенского городского округа (в части осуществления комплекса работ по приведению в надлежащее состояние участка данной дороги), выразившегося в отсутствии горизонтальной разметки, предусмотреной государственным стандартом, в отношении МБУ "Благоустройство" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела учреждение привлечено к административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что нанесение разметки не предусмотрено проектом организации дорожного движения, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, обосновано отклонены, о наличии обстоятельств, исключающих административную ответственность юридического лица, данные доводы не свидетельствуют. Отклоняя вышеуказанные доводы, судьи исходили из того, что МБУ "Благоустройство" является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, в силу его полномочий по содержанию автомобильной дороги, которое включает в себя весь комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Отсутствие на проезжей части автомобильной дороги дорожной разметки 1.2, необходимой в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 для обозначения края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня (отсутствующего на обозначенном участке дороги), указывает на ненадлежащее состояние дороги, создающее прямую угрозу безопасности дорожного движения; все возможные меры по приведению участка дороги в соответствии с требованиями государственных стандартов, соблюдение которых необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, МБУ "Благоустройство" не применены.
Вопреки доводам жалобы, указанные обстоятельства не могут являться основанием для невыполнения требований ГОСТ Р 52289-2019 по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Представленный МБУ "Благоустройство" проект по состоянию на 29 сентября 2017 года не свидетельствует безусловно об отсутствии у юридического лица обязанности по нанесению дорожной разметки 1.2 на момент выявления административного правонарушения 17 июня 2022 года.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению МБУ "Благоустройство" возложенных на него обязанностей по надлежащему содержанию автомобильной дороги, в дело не представлено, в связи с чем учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности. Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, учреждение не приняло все необходимые меры по соблюдению требований обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены. При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Наказание назначено в соответствии с санкцией нормы является законным и обоснованным.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 13 сентября 2022 года, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 13 декабря 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство" оставить без изменения, жалобу директора муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство" Сандракова А.А. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.