Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Богатых О.П., рассмотрев кассационную жалобу Третяка В.Н. на определение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 марта 2022 года, апелляционное определение судьи Верховного Суда Республики Крым от 16 августа 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Третяка В.Н. об оспаривании действий государственного органа,
УСТАНОВИЛ:
Третяк В.Н. обратился с административным исковым заявлением к Киевскому районному суду г. Симферополя Республики Крым о признании действий (бездействия) незаконными.
Определением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 марта 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Верховного Суда Республики Крым от 16 августа 2022 года, административное исковое заявление оставлено без движения.
В кассационной жалобе Третяк В.Н ставится вопрос об отмене указанных судебных актов в связи с нарушением норм процессуального права и принятии нового решения по делу.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном статьей 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения судебного заседания.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы административного искового заявления, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции пришел к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Между тем, нарушений норм процессуального права, которые в силу приведенных выше положений статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, судами не допущено.
Требования, предъявляемые к форме и содержанию административного искового заявления, а также порядок предоставления документов, прилагаемых к административному исковому заявлению, установлены положениями статей 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В частности, в соответствии с положениями статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (пункт 2 части 2).
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 126 названного Кодекса, если иное не установлено Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере, а также сведения, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления с приложенными документами.
В силу статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения (часть 1). Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса (часть 2).
В данном случае, установив, что в нарушение вышеприведенных норм статей 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении не указана дата и место рождения административного истца, не представлены копии административного искового заявления и приложенных к административному исковому заявлению документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, при этом не представлены сведения о направлении таких документов в адрес указанных лиц, не приложено доказательств уплаты государственной пошлины, а к поданному ходатайству об освобождении от уплаты государственной пошлины не представлены документы, подтверждающие изложенные в нем обстоятельства, судья районного суда правомерно оставил административное исковое заявление Третяка В.Н. без движения, предоставив разумный срок для исправления изложенных в определении недостатков.
С учетом изложенного, определение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 марта 2022 года об оставлении административного искового заявления Третяка В.Н. без движения требованиям закона не противоречит.
Иные обстоятельства, приведенные в определении Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 марта 2022 года в качестве оснований для оставления административного искового заявления без движения, как правильно отмечено судом апелляционной инстанции, могут быть разрешены либо устранены судом при подготовке административного дела к судебному разбирательству или в ходе предварительного судебного заседания в соответствии с положениями статей 16.1, 135 и 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в обжалованных судебных актах, полностью соответствуют требованиям закона, нормы процессуального права применены правильно и нарушений данных процессуальных норм не допущено.
Обжалуемые судебные акты первой и апелляционной инстанций полностью отвечают требованиям законности и обоснованности, суд кассационной инстанции не усматривает основания к отмене и изменению судебных актов, в связи с чем, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1 и 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определил:
определение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 марта 2022 года, апелляционное определение судьи Верховного Суда Республики Крым от 16 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья О.П. Богатых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.