Дело N 2а-2066/2021
г. Краснодар 11.10.2022
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе председательствующего Усенко Н.В, судей: Иванова А.Е, Борс Х.З, рассмотрел в открытом судебном заседании поданную 10.06.2022 кассационную жалобу ФИО5 на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 22.03.2022, вынесенное по апелляционной жалобе ФИО5 на решение Балаклавского районного суда г. Севастополя от 15.12.2021 по административному делу по административному иску ФИО5 к Департаменту городского хозяйства г. Севастополя, Правительству г. Севастополя, заинтересованное лицо: ГУПС "Водоканал" об оспаривании бездействия уполномоченных органов.
Заслушав доклад судьи Усенко Н.В, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
установил:
ФИО5 обратился в суд с административным иском к Департаменту городского хозяйства г. Севастополя (Департамент), Правительству г. Севастополя, в котором просил признать незаконным бездействие, выраженное в неосуществлении полномочий по организации водоснабжения в населенном пункте Сахарная головка, обязать организовать централизованную систему холодного водоснабжения по "адрес", обеспечив ФИО5 точку подключения к системе централизованного водоснабжения на границе частных домовладений, обязать внести изменения в Постановление Правительства г. Севастополя N 1112-ПП от 21.11.2016 "Об утверждении государственной программы г. Севастополя "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры г. Севастополя" и Постановление Правительства Севастополя N 165-ПП от 02.03.2017 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения г. Севастополя на период до 2021 с учетом перспективы до 2035" с добавлением в инвестиционную программу водоснабжения указанный населенный пункт, обязать до фактической организации централизованного водоснабжения организовать подвоз питьевой воды в вышеуказанный район либо организовать устройство водоразборной колонки.
В обоснование требований ФИО5 указал, что проживает по адресу "адрес". На отрезке данной улицы от домовладения N 45 до домовладения N 65 отсутствуют централизованные системы водоснабжения и водоотведения.
07.12.2020 ФИО5 обратился с заявлением в Департамент по вопросу организации строительства централизованной системы холодного водоснабжения в вышеуказанном населенном пункте от существующих водопроводных сетей, находящихся на балансе и эксплуатирующихся ГУПС "Водоканал", однако 23.12.2020 ФИО5 дан ответ, который административный истец расценивает как незаконное бездействие уполномоченных органов, нарушающее права заявителя.
Ссылаясь на изложенное, ФИО5 просил об удовлетворении заявленных требований.
Решением Балаклавского районного суда г. Севастополя от 08.07.2021 в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 09.11.2021, решение районного суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении спора, решением Балаклавского районного суда г. Севастополя от 15.12.2021, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 22.03.2022, в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе ФИО5 просит об отмене апелляционного определения как незаконного, постановленного с существенным нарушением норм материального и процессуального права, что привело к вынесению неправильного решения, принятии нового решения.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания кассационного суда.
По материалам дела и доводам кассационной жалобы предусмотренных статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) оснований для отмены судебных актов не имеется.
Согласно положениям частей 1, 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Разрешая спор по существу, суды, руководствуясь положениями части 9 статьи 7, частей 1, 2, 7 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктов 71, 98 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, пунктов 39, 59 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2130, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645, пункта 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суды указали, что в соответствии с действующим законодательством подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения является платными и осуществляется за счет заявителя.
Также отметили, что нормативными правовыми актами не предусмотрено обязанности органов государственной власти, местного самоуправления или организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, осуществлять действия по созданию (реконструкции) централизованной системы водоотведения до точек подключения без заключения договора и внесения за него платы.
Суды отклонили ссылку ФИО5 на своды правил СП 31.13330.2012 и СП 42.13330.2016, устанавливающие требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых объектов, ввиду того, что рассматриваемый спор не связан с проектированием, в связи с чем пришли к выводу, что указанные своды правил спорные отношения не регулируют.
Кроме того, суды посчитали, что заявляя требования о внесении изменений в Постановления Правительства г. Севастополя, ФИО5 выступает не только в своих интересах, но и в интересах неопределенного круга лиц, не имея на то полномочий.
С выводами судов надлежит согласиться, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, постановлены на основании правильного применения норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, и с соблюдением процессуального закона.
Как следует из материалов дела, административному истцу выданы технические условия на водоснабжение и водоотведение, следовательно, возможность подключения к системе водоснабжения у ФИО5 имеется. В данных технических условиях указаны ближайшие возможные точки подключения от централизованной системы холодного водоснабжения.
Суды правильно установили юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, обоснованно отказали в административном иске, посчитав отсутствующим нарушенное право ФИО5
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку являются следствием иной оценки доказательств, неправильного толкования норм материального и процессуального права, что не может являться основанием для отмены постановленных судебных актов в порядке кассационного производства.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
определил:
решение Балаклавского районного суда г. Севастополя от 15.12.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от 22.03.2022 оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО5 - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное кассационное определение изготовлено 14.10.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.