Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Егоровой Е.С.
судей Мартыновой Н.Н, Бетрозовой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кикоть И.С. к Министерству внутренних дел по Республике Крым о возложении обязанности совершить определенные действия
по кассационной жалобе представителя Министерства внутренних дел по Республике Крым на решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 18 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Егоровой Е.С, судебная коллегия
установила:
Кикоть И.С. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Крым, в котором просил:
- возложить на Министерство внутренних дел по Республике Крым обязанность включить в стаж службы Кикотя И.С. в органах внутренних дел Российской Федерации период работы с 01 апреля 2014 года по 04 мая 2014 года в Симферопольском линейном отделе Министерства внутренних дел России на транспорте в должности заместителя начальника отдела уголовного розыска, и зачесть в выслугу лет период работы в подразделении уголовного розыска с 31 июля 2007 года по 12 августа 2011 года в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца в стаж службы.
Определением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 18 января 2022 года производство по делу прекращено в части заявленных исковых требований Кикотя И.С. о возложении обязанности на Министерство внутренних дел по Республике Крым, о включении в стаж службы Кикотю И.С. в органах внутренних дел Российской Федерации периода работы с 01 апреля 2014 года по 04 мая 2014 года в Симферопольском линейном отделе Министерства внутренних дел России на транспорте в должности заместителя начальника отдела уголовного розыска.
Решением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 18 января 2022 года исковые требования Кикотя И.С. удовлетворены.
На Министерство внутренних дел по Республике Крым возложена обязанность включить в стаж службы в органах внутренних дел Российской Федерации период работы Кикотя И.С. с 31 июля 2007 года по 25 декабря 2007 года в должности оперуполномоченного отделения уголовного розыска Линейного отдела по станции Симферополь Линейного управления на Приднепровской железной дороге, с 25 декабря 2007 года по 28 января 2009 года в должности оперуполномоченного по борьбе с преступными посягательствами на грузы сектора уголовного розыска Линейного отдела на станции Симферополь, с 28 января 2009 года по 11 сентября 2009 года в должности старшего уполномоченного сектора уголовного розыска Линейного отдела по станции Симферополь, с 11 сентября 2009 года по 12 августа 2011 года в должности старшего оперуполномоченного сектора уголовного розыска Линейного отдела по станции Симферополь Управления Министерства внутренних дел Украины на Приднепровской железной дороге в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 18 января 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель Министерства внутренних дел по Республике Крым просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты в связи с несоответствием выводов судов, содержащихся в обжалуемых судебных постановлениях, фактическим обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права, постановив новое решение об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.
В обоснование доводов кассационной жалобы представитель Министерства внутренних дел по Республике Крым, ссылаясь на статью 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 194 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г..Севастополя", пункт 6 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел России, указывает, что у ответчика отсутствует расчет выслуги лет Кикотя И.С. в льготном исчислении с указанием конкретных льготных периодов службы, а также нормативного правового акта, являющегося основанием для расчета соответствующих периодов выслуги лет в льготном исчислении, при этом в подтверждение расчета спорного периода в льготном исчислении стороной истца предоставлена только лишь справка Управления Министерства внутренних дел Украины на Приднепровской железной дороге от 28 сентября 2015 года N 55, согласно которой по состоянию на 31 марта 2014 года выслуга лет Кикотя И.С. в льготном исчислении составляет 1 год 11 месяцев 14 дней. Полагает, что из указанной справки не усматривается, на каких льготных условиях и какие именно периоды службы, рассчитаны истцу в льготном исчислении. Считает, что судом первой и апелляционной инстанции не учтено, что в материалах личного дела истца отсутствует оформленный Министерством внутренних дел Украины расчет выслуги лет Кикотя И.С. в льготном исчислении с указанием конкретных льготных периодов службы, а также нормативного правового акта, являющегося основанием для расчета соответствующих периодов выслуги лет в льготном исчислении. Таким образом, заявитель полагает, что подтвердить периоды службы на льготных условиях не представляется возможным.
Кроме того, указывает, что Министерство внутренних дел по Республике Крым не уполномочено исчислять льготную выслугу лет с применением законодательства иного государства.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не допущено судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в апреле-мае 2014 года сотрудникам, проходившим службу в подразделениях Управления Министерства внутренних дел Украины на Приднепровской железной дороге, дислоцированных в Республике Крым и г. Севастополе, и изъявившим желание продолжить службу в органах внутренних дел Российской Федерации, выплачивалось денежное довольствие в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя".
С ДД.ММ.ГГГГ Кикоть И.С. проходил службу в органах внутренних дел, в настоящее время - в должности старшего инспектора Отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Крым в звании майора полиции.
ДД.ММ.ГГГГ Кикоть И.С. обратился в Управление по работе с личным составом Министерства внутренних дел по Республике Крым с рапортом об увольнении из органов внутренних дел на основании пункта 4 части 2 статьи 82 Федерального Закона от 30 января 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, так как выслуга лет в календарном исчислении составляет 18 лет 00 месяцев 18 дней, в льготном 01 год 11 месяцев 14 дней, то есть общая выслуга лет составляет более 20 лет.
Согласно заключению о расчете выслуге лет, в стаж службы Кикотя И.С. не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Кикоть И.С. обратился в Министерства внутренних дел по Республике Крым с просьбой сообщить, возможно ли уволить на основании пункта 4 части 2 статьи 82 Федерального Закона от 30 января 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
ДД.ММ.ГГГГ письмом ответчиком сообщено, что уволить Кикотя И.С. по указанным основаниям невозможно, поскольку выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении 18 лет 00 месяцев 05 дней, в льготном исчислении выслуга лет отсутствует.
Также судом установлено, что Кикоть И.С. проходил службу в органах внутренних дел Украины, и занимал должности рядового и начальствующего состава подразделений Министерства внутренних дел:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсант Крымского юридического института Харьковского национального университета внутренних дел (после окончания вуза находился в отпуске 30 суток);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - оперуполномоченный отделения уголовного розыска Линейного отдела на станции Симферополь Линейного управления на Приднепровской железной дороге;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - оперуполномоченный по борьбе с преступными посягательствами на грузы сектора уголовного розыска Линейного отдела на станции Симферополь Линейного управления на Приднепровской железной дороге;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - старший оперуполномоченный сектора уголовного розыска Линейного отдела на станции Симферополь линейного травления на Приднепровской железной дороге;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - старший оперуполномоченный сектора уголовного розыска Линейного отдела на станции Симферополь Управления Министерства внутренних дел Украины на Приднепровской железной дороге;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - исполняющий обязанности заместителя начальника сектора уголовного розыска Линейного отдела на станции Симферополь Управления Министерства внутренних дел Украины на Приднепровской железной дороге;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - заместитель начальника сектора уголовного розыска Линейного отдела на станции Симферополь Управления Министерства внутренних дел Украины на Приднепровской железной дороге;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - заместитель начальника сектора уголовного розыска Линейного отдела на станции Симферополь Управления Министерства внутренних дел Украины на Приднепровской железной дороге;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - начальник сектора уголовного розыска Линейного отдела на станции Симферополь Управления Министерства внутренних дел Украины на Приднепровской железной дороге; ДД.ММ.ГГГГ уволен из органов внутренних дел Украины;
с ДД.ММ.ГГГГ по август 2016 года заместитель начальника отдела уголовного розыска Симферопольского Линейного отдела Министерства внутренних дел России на транспорте;
с августа 2016 года по ДД.ММ.ГГГГ в распоряжении Управления на транспорте Министерства внутренних дел России по Южному Федеральному округу;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - инспектор отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Крым;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Крым;
с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - старший инспектор отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Крым.
После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации в 2014 году, все сотрудники, которые изъявили желание продолжать службу в Российской Федерации, продолжали работать в своих подразделениях по прежним направлениям деятельности. Кикоть И.С. продолжал службу в Симферопольском линейном отделе Министерства внутренних дел России на транспорте в должности оперативного дежурного дежурной части.
После создания Симферопольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, Кикоть И.С. назначен на должность ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа Управления Министерства внутренних дел Украины на Приднепровской железной дороге от ДД.ММ.ГГГГ Nл/с Кикоть И.С. уволен из органов внутренних дел Украины ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время Кикоть И.С. изъявил желание уволиться из органов внутренних дел, однако в связи с тем, что последний уволен с органов внутренних дел Украины ДД.ММ.ГГГГ, а принят на службу в Симферопольский Линейный отдел Министерства внутренних дел России на транспорте ДД.ММ.ГГГГ, у истца имеется перерыв в служебной деятельности, однако фактически служебные обязанности в это время продолжал исполнять.
Решением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 12 января 2021 года на Министерство внутренних дел по Республике Крым возложена обязанность включить в стаж прохождения Кикотем И.С. службы в органах внутренних дел Российской Федерации период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 25 мая 2021 года решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 12 января 2021 года отменено, постановлено новое решение об отказе Кикотю И.С. в удовлетворении исковых требований.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21 октября 2021 года апелляционные определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 25 мая 2021 года отменено, оставлено в силе решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 12 января 2021 года.
Согласно справке Управления Министерства внутренних дел Украины на Приднепровской железной дороге N от ДД.ММ.ГГГГ у Кикотя И.С. имеется выслуга в льготном исчислении 01 год 11 месяцев 14 дней, в календарном исчислении 10 лет 07 месяцев 27 дней, общая выслуга лет составляет 12 лет 07 месяцев 11 дней.
ДД.ММ.ГГГГ из Крымского Линейного управления Министерства внутренних дел России на транспорте Кикоть И.С. переведен для дальнейшего прохождения службы в Министерство внутренних дел по Республике Крым.
Разрешая спор, и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя", Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 194 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г..Севастополя", приказом Министерства внутренних дел России от 25 марта 2014 года N175, постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июня 2005 года N 497, приказом Министерства внутренних дел Украины от 20 июля 2006 года N 722, постановления Кабинета Министров Украины от 17 июля 1992 года N 393, постановлением Кабинета Министров Украины от 08 августа 2001 года N 968-014, приказом Министерства внутренних дел Украины от 28 августа 2001 года N018, постановлением Кабинета Министров Украины от 16 ноября 2001 года N1497, приказом Министерства внутренних дел Украины от 29 июля 2008 года N 361 "Об утверждения перечня должностей сотрудников уголовного розыска органов внутренних дел", исходил из того, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оперуполномоченный отделения уголовного розыска Линейного отдела по станции Симферополь Линейного управления на Приднепровской железной дороге, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оперуполномоченного по борьбе с преступными посягательствами на грузы сектора уголовного розыска Линейного отдела на станции Симферополь, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего уполномоченного сектора уголовного розыска Линейного отдела по станции Симферополь, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего оперуполномоченного сектора уголовного розыска Линейного отдела по станции Симферополь Управления Министерства внутренних дел Украины на Приднепровской железной дороге подлежит зачету в выслугу лет
в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.
Проверяя законность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым согласилась с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции основаны на правильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, с соблюдением процессуального права.
18 марта 2014 года между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Договор), ратифицированный Российской Федерацией 21 марта 2014 года.
Согласно части 1 статьи 1 Договора, Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образовались новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (статья 2 Договора).
Согласно пункту 10 статьи 7 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 194 от 31 марта 2014 года "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящим службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя", военнослужащим и сотрудникам, в том числе сотрудникам органов внутренних дел, сохраняется выслуга лет (стаж службы), исчисленная (исчисленный) в установленном порядке на день поступления на службу в соответствующий федеральный государственный орган.
Статьей 1 Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 398-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", установлено, что право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:
являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 01 января 2015 года, и членов их семей;
проходивших по состоянию на 18 марта 2014 года военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, за исключением граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации" установлен единый порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 9 января 2018 года N 7 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел России, в соответствии с которой документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, увольняемым со службы, оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы.
В соответствии с пунктом 6 Инструкции, кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.
В соответствии с постановления Кабинета Министров Украины от 17 июля 1992 года N 393 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и денежной компенсации лицам, имеющим право на пенсию в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц", кроме военнослужащих срочной службы и членов их семей и приравненных к ним лиц", постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июня 2005 года N 497, приказом Министерства внутренних дел Украины от 20 июля 2006 года N 722, постановлением Кабинета Министров Украины от 08 августа 2001 года N 968-014 и приказом Министерства внутренних дел Украины от 28 августа 2001 года N 018 с изменениями и дополнениями внесенными приказами Министерства внутренних дел Украины от 28 мая 2004 года N 593 ДСП и от 30 мая 2005 года N 170 ДСП, постановлением Кабинета Министров Украины от 16 ноября 2001 года N 1497, приказом Министерства внутренних дел Украины от 29 июля 2008 года N 361 "Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовного розыска органов внутренних дел, по которому засчитывается время прохождения службы на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца" прохождение службы в подразделениях и должностях, замещаемых в указанные выше период Кикотем И.С, имеет льготный характер, один месяц службы засчитывается за полтора месяца.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает правильными выводы судов первой и апелляционной инстанции о том, что периоды работы Кикотя И.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оперуполномоченный отделения уголовного розыска Линейного отдела по станции Симферополь Линейного управления на Приднепровской железной дороге, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оперуполномоченного по борьбе с преступными посягательствами на грузы сектора уголовного розыска Линейного отдела на станции Симферополь, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего уполномоченного сектора уголовного розыска Линейного отдела по станции Симферополь, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего оперуполномоченного сектора уголовного розыска Линейного отдела по станции Симферополь Управления Министерства внутренних дел Украины на Приднепровской железной дороге в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций мотивированы, судами учтено положения процессуального законодательства об относимости и допустимости доказательств (статьи 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в судебном акте отражены результаты оценки доказательств с приведением мотивов, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими, что соответствует положениям части 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На недопустимость судом кассационной инстанции устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства указано в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции".
Решение вопроса исследования и оценки доказательств, установление фактических обстоятельств дела отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя подлежат отклонению.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что судами первой и апелляционной инстанции не применен закон, подлежащий применению, и применен закон, не подлежащий применению являются не состоятельными, поскольку суд, рассматривающий дело, определяет, какие нормы материального права подлежат применению по каждому конкретному делу, которые вытекают из существа правоотношений, и указывает закон, подлежащий применению, анализирует доказательства, представленные сторонами, с позиции их достаточности, относимости и допустимости, определяет юридически значимые обстоятельства, необходимые для вынесения судом законного и обоснованного решения по делу.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную в ходе рассмотрения настоящего дела, которые исследованы судами первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая оценка.
При рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций установлены все обстоятельства, имеющие значение для его правильного разрешения, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда, изложенные в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют обстоятельствам дела.
Процессуальных нарушений, которые могли бы привести к отмене правильных по существу постановлений, судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего гражданского дела не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции и апелляционное определение являются законными и обоснованными, они приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для отмены указанных судебных постановлений, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 18 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 27 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Министерства внутренних дел по Республике Крым - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.