дело N 2-7125/2021
8г-3218/2023
г. Краснодар 16 марта 2023 года
Рeзолютивная часть определения объявлена 16 марта 2023 года.
Определение в окончательной форме изготовлено 23 марта 2023 года.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе:
председательствующего Харитонова А.С, судей Комбаровой И.В, Песоцкого В.В, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Сочи на решение Центрального районного суда города Сочи от 27 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 10 октября 2022 года по иску заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора города Сочи в интересах Безбородовой Аделины Эдуардовны к администрации города Сочи, Министерству труда и социального развития Краснодарского края и Министерству финансов Краснодарского края о возложении обязанности по проведению финансирования и предоставлении жилого помещения, заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Харитонова А.С, объяснения представителя Министерства труда и социального развития Краснодарского края - Ляшенко В.А. (доверенность от 9 января 2023 года), поддержавшую свою правовую позицию по делу, объяснения представителя Министерства финансов Краснодарского края - Тарасова Л.Е. (доверенность от 9 января 2023 года), поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения представителя отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - прокурора Стрелковского С.Н. (удостоверение), возражавшего против доводов кассационной жалобы
установил:
заместитель прокурора Краснодарского края - прокурора города Сочи действующий в интересах Безбородовой Аделины Эдуардовны обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Сочи, Министерству труда и социального развития Краснодарского края, Министерству финансов Краснодарского края о возложении обязанности по проведению финансирования и предоставлении жилого помещения, просил суд:
- обязать Министерство финансов Краснодарского края произвести финансирование в целях приобретения благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда в целях предоставления по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров Безбородовой А.Э, "данные изъяты" года рождения;
- обязать министерство труда и социального развития Краснодарского края предоставить муниципальному образованию города Сочи субвенции на приобретение благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда в целях предоставления по договору
найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров, Безбородовой А.Э, - обязать администрацию города Сочи предоставить Безбородовой А.Э, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров.
Решением Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 27 декабря 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 10 октября 2022 года исковые требования, удовлетворены. Суд обязал Министерство финансов Краснодарского края произвести финансирование в целях приобретения благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда в целях предоставления по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров, Безбородовой А.Э... Суд обязал Министерство труда и социального развития Краснодарского края предоставить муниципальному образованию городу-курорту Сочи субвенции на приобретение благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда в целях предоставления по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров, Безбородовой А.Э... Суд обязал администрацию города Сочи предоставить Безбородовой А.Э. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров.
Не согласившись с принятыми судебными актами, администрация города Сочи обратилась в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Центрального районного суда города Сочи от 27 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 10 октября 2022 года отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В кассационной жалобе заявитель указывает, что суды отказались от установления обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела, не оценили доказательства в их совокупности и взаимной связи применительно к установленным обстоятельствам.
В судебном заседании лица, участвующие в деле поддержали свою правовую позицию по делу.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явились.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, кассационный суд общей юрисдикции пришел к выводу о том, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Безбородова А.Э, "данные изъяты" года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мать Безбородовой А.Э. - Безбородова В.Ю. решением Хостинского районного суда г.Сочи от 11.11.2011 года лишена родительских прав в отношении Безбородовой А.Э. Отец Безбородовой А.Э. - Депонян Э.Р. умер (свидетельство о смерти серии "данные изъяты" выдано ОЗАГС Хостинского района г. Сочи управления ЗАГС Краснодарского края от 22.08.2006).
Приказом управления по вопросам семьи и детства администрации г. Сочи от 07.02.2012 года N 484 над Безбородовой установлена опека на безвозмездной основе. Приказом управления по вопросам семьи и детства администрации г. Сочи от 01.10.2019 года N 2231 над Безбородовой А.Э. установлено попечительство на безвозмездной основе.
С 01.11.2016 года Безбородова А.Э. зарегистрирована по месту жительства по адресу "адрес"
Собственником либо нанимателем жилого помещения Безбородова А.Э. не является.
В соответствии со статьей 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" Безбородова А.Э. имеет право на обеспечение жилым помещением.
Наличие права Безбородовой А.Э. на обеспечение жилым помещением подтверждено заключением уполномоченного органа по учету (заключение департамента городского хозяйства администрации г. Сочи) о необходимости включения Безбородовой А.Э. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
На основании заявления от 10.11.2020 года Безбородова А.Э, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, что подтверждается приказом Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13.01.2021 года N 3-жс.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции удовлетворил заявленные требований, указав, что Безбородова А.Э. до настоящего времени благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения не предоставлено, договор найма специализированного жилого помещения с нею не заключен, чем нарушены её жилищные права, гарантированные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Одной из процессуальных гарантий правильного рассмотрения и разрешения судом гражданских дел является норма части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (здесь и далее ГПК РФ в редакции, действовавшей на момент разрешения спора в суде апелляционной инстанции), определяющая, что решение суда должно быть законным и обоснованным.
Требованиям законности и обоснованности согласно пункту 6 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации должно отвечать и апелляционное определение суда апелляционной инстанции.
В апелляционном определении должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции, выводы суда по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления; мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался (пункты 5 и 6 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу абзаца второго части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъяснено, что, по смыслу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Положения приведенных выше правовых норм, а также разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации были учтены судом апелляционной инстанции.
В силу ст.99, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии ст.2, 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае", лицам указанной категории уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления. В случае если норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании составляет менее 33 кв. м на одиноко проживающего гражданина, жилое помещение предоставляется по норме не менее 33 кв. м.
Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в части приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их~ числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании ст.2 Закона, ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в ст.1 Закона КК от 15.12.2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Указанные расходы отнесены к расходам Министерства труда и социального развития края.
Согласно положению о министерстве труда и социального развития Краснодарского края, утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 года N 1240, министерство труда и социального развития Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае.
В соответствии с положением о министерстве финансов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 года N 746, министерство
финансов Краснодарского края является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики Краснодарского края, составление и организацию исполнения краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществлять управление средствами краевого бюджета. Оно осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии, в том числе, с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Главным распорядителем денежных ?средств, выделяемых для приобретения жилья для детей-сирот является министерство труда и социального развития края, однако финансовое обеспечение указанных полномочий возложено на министерство финансов Краснодарского края.
Вместе с тем выделяемое министерством финансов Краснодарского края финансирование не соответствует существующей потребности, в связи с чем, у министерства труда и социального развития Краснодарского края и администрации г. Сочи отсутствует возможность обеспечить Безбородову А.Э. жилым помещением.
Так, в 2016 году на осуществление полномочий по обеспечению жильем граждан указанной категории лимиты в размере 2301, 3 рублей, из расчета на 2 квартиры, администрации города доведены решением Городского Собрания Сочи от 28.04.2016 года N56, при этом по состоянию на 01.02.2016 года на очереди состояло 56 граждан указанной категории, по состоянию на 01.07.2016 года 79, трижды торги признаны не состоявшимися, квартиры для граждан указанной категории не приобретены.
В 2017 году на осуществление полномочий по обеспечению жильем граждан указанной категории лимиты в размере 14 282, 5 рублей, из расчета на 12 квартир, администрации города доведены решением Городского Собрания, приобретено 12 квартир для граждан указанной категории.
В 2018 году городу Сочи предоставлены субвенции в размере 23 202 рублей на приобретение 19 квартир для детей-сирот, вместе с тем на учете граждан указанной категории по городу Сочи состояло более 270 граждан. Приобретено 19 квартир, которые предоставлены.
В 2019 году бюджету муниципального образования г.Сочи были предусмотрены субвенции из краевого бюджета в сумме 50 575, 10 рублей на приобретение 37 жилых помещений для детей-сирот, приобретено 36.
На 2020 год администрации города Сочи предусмотрены субвенции для приобретения 45 жилых помещений для детей-сирот в сумме 69 581, 6 рублей, в том числе средства федерального бюджета 8 203, 8 рублей, средства краевого бюджета 61 377, 8 рублей.
Суды установили, что в текущем году на реализацию переданных полномочий городу Сочи выделено финансирование для приобретения 50 жилых помещений для граждан указанной категории, несмотря на то, что на учете состоит более 300 граждан, при этом в 2010 году этот показатель составлял 38 человек.
Данные сведения свидетельствуют о недостаточном финансировании переданных муниципальному образованию город Сочи полномочий по обеспечению жильем граждан анализируемой категории.
Министерство финансов Краснодарского края, в соответствии со ст.83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, обладает полномочиями по внесению предложения о внесении изменений в Закон Краснодарского Края краевом бюджете в части увеличения размера предоставляемых городу Сочи субвенций на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями, в том числе для обеспечения Безбородовой А.Э.
Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" обязательства по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, относятся к расходным обязательством субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых возлагается на министерство финансов соответствующего субъекта.
Исходя из требований ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
В силу требований ст.27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-"О прокуратуре Российской Федерации" прокурор обязан принять меры по предупреждению и пресечению нарушенных прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Учитывая установленные обстоятельства, суды обоснованно сделали вывод, что Безбородова А.Э. имеет право на получение благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров.
Таким образом, выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам; нормы материального и процессуального права применены правильно.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы заявителя в суде апелляционной инстанций, аналогичны доводам апелляционной жалобы, были предметом исследования и оценки судом апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом судебном акте и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, выводов суда не опровергают и о нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не свидетельствуют.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств и нормах законодательства, не свидетельствует о неправильном применении и (или) нарушении ими норм материального и (или) процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 379.6 ГПК РФ).
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
На основании изложенного Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 379.7, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Центрального районного суда города Сочи от 27 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 10 октября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий А.С. Харитонов
Судьи И.В. Комбарова
В.В. Песоцкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.