Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Самойловой Е.В.
судей Дагуф С.Е. и Парамоновой Т.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области о признании незаконным отказа в выплате пособия на погребение, возложении обязанности по выплате указанного пособия
по кассационной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 6 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 14 сентября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Самойловой Е.В, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области (далее - ГУ МВД России по Волгоградской области), в котором просил признать незаконным решение начальника отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО5 об отказе в выплате пособия на погребение умершего ФИО6, обязать отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Волгоградской области выплатить ФИО1 пособие на погребение пенсионера ФИО6, умершего ДД.ММ.ГГГГ, в размере трехмесячной пенсии, получаемой пенсионером ко дню смерти.
В обоснование исковых требований ФИО1 ссылался на то, что он является сыном ФИО6, умершего ДД.ММ.ГГГГ на территории другого государства (Армении). Поскольку на момент смерти ФИО6 являлся гражданином России, пенсионером МВД, то на основании пункта 21 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" имеет право на получение пособия на погребение в размере трехмесячной пенсии, получаемой им на день смерти.
С соответствующим заявлением истец обратился к ответчику, приложив документы, подтверждающие его право на получение указанного пособия, однако в выплате пособия на погребение ФИО6 ему было отказано по причине непредставления справки о смерти и свидетельства о смерти установленного образца, выданных уполномоченными органами Российской Федерации.
Считая данный отказ незаконным, ФИО1 обратился с указанным иском в суд.
Решением Центрального районного суда г. Волгограда от 6 июля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда, иск ФИО1 удовлетворен.
Признан незаконным отказ начальника отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Волгоградской области, в выплате пособия на погребение ФИО6, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
На ГУ МВД России по Волгоградской области возложена обязанность выплатить ФИО1 пособие на погребение в связи со смертью ФИО6, умершего ДД.ММ.ГГГГ, в размере трехмесячной пенсии, получаемой им на день смерти.
В ответчика в пользу истца взысканы расходы по уплате государственной пошлины - 300 руб, расходы на оплату юридических услуг - 5 000 руб.
В кассационной жалобе ГУ МВД России по Волгоградской области просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
ФИО1 поданы возражения на кассационную жалобу, в которых истец просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность изложенных в ней доводов.
В судебное заседание при рассмотрении дела судом кассационной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела с учетом положений статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции посредством Почты России.
Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет по адресу: 4kas.sudrf.ru.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Принимая во внимание, что отложение судебного заседания является правом суда, а не его обязанностью, в суде кассационной инстанции не устанавливаются обстоятельства дела и не исследуются доказательства, а проверяется правильность применения норм права, явка в суд кассационной инстанции не является обязательной, позиции участвующих в деле лиц полно и подробно изложены в материалах дела, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на неё, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судами не допущено.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ФИО6 являлся гражданином Российской Федерации, получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации, в период с 1996 года постоянно проживал на территории Российской Федерации по адресу: "адрес".
В 2021 году ФИО6 временно выехал в гости к родственникам в г. Ереван Республики Армения. 17 ноября 2021 года, находясь в Армении, ФИО6 умер, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, выданным отделом ЗАГС агентства ЗАГС Министерства юстиции Республики Армения, справкой о регистрации акта смерти (форма N), от ДД.ММ.ГГГГ, выданной территориальным отделом ЗАГС Ереванского специального обслуживания агентства ЗАГС.
Истец ФИО1 является сыном умершего ФИО6
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Волгоградской области (далее - ОПО ЦФО ГУ МВД России по Волгоградской области) с заявлением о выплате пособия на погребение ФИО6, приложив к заявлению нотариально заверенные копии свидетельства о смерти, выданного территориальным отделом ЗАГС агентства ЗАГС Министерства юстиции Республики Армения и справки о регистрации акта смерти.
Согласно справке ЗАГС администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области, выданной ФИО1, сведения о документе иностранного государства (т.е. документа о смерти ФИО6) включены в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния под N от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОПО ЦФО ГУ МВД России по Волгоградской области истцу дан ответ N о том, что получение единовременного пособия на погребение возможно после предоставления документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, а именно: справки о смерти и свидетельства о смерти, выданных уполномоченными органами Российской Федерации.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, смерть ФИО6 наступила при его нахождении за пределами Российской Федерации, зарегистрирована компетентными органами иностранного государства, факт смерти ФИО6 не оспаривался ответчиком, полученные ФИО1 документы о смерти ФИО6 содержат полный объем сведений, предусмотренных в справке формы N, на которую ссылался ответчик, и пришел к выводу о том, что представленные истцом документы являются достаточным основанием для выплаты пособия на погребение, право на получение которого истец имеет в силу закона.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился и указал на то, что государственная регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти за пределами территории Российской Федерации производят консульские учреждения Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"), при этом, запрет на регистрацию смерти гражданина государственными органами иностранного государства, на территории которого наступила смерть, отсутствует.
Согласно пункту 15 Инструкции о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников, утвержденной Приказом МВД России от 31 декабря 2002 года N 1272 (далее - Инструкция о порядке погребения), факт гибели (смерти) сотрудников, курсантов и слушателей учебных заведений МВД России удостоверяется медицинским работником с выдачей медицинского свидетельства о смерти. На основании этого документа регистрация смерти осуществляется в органах ЗАГС. В случае наступления гибели (смерти) на территориях других государств смерть регистрируется в консульских учреждениях. Этими учреждениями выдаются свидетельство о смерти погибшего (умершего) и справка о смерти для получения ритуального пособия по установленной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 76 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Закон об актах гражданского состояния), записи актов гражданского состояния, которые составлены консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, вместе с документами, послужившими основаниями для государственной регистрации данных актов гражданского состояния, передаются на хранение в органы записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (первые экземпляры записей актов гражданского состояния вместе с документами, послужившими основаниями для государственной регистрации данных актов гражданского состояния, передаются по истечении календарного года, вторые экземпляры записей актов гражданского состояния - ежемесячно).
Таким образом, исходя из требований вышеуказанных норм права, если регистрация смерти произведена органом ЗАГС Российской Федерации, то справка о смерти установленного законодательством образца для получения пособия на погребение выдается данным органом.
Государственная регистрация смерти гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации производится консульским учреждением Российской Федерации, при этом справка о смерти установленного образца для получения пособия на погребение выдается архивно-информационным отделом ЗАГС Российской Федерации, после передачи Министерством иностранных дел Российской Федерации в указанный отдел ЗАГС записи акта о смерти гражданина Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 21 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации", пособие на погребение пенсионера выплачивается на основании справки о смерти и свидетельства о смерти, выданных уполномоченными органами.
Приказом Минюста России от 1 октября 2018 года N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" (зарегистрировано в Минюсте России 2 октября 2018 года N 52299) (далее - приказ Минюста России N 200 от 1 октября 2018 года) утверждены новые формы справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, а также порядок их заполнения, в том числе и справка о смерти формы N 11, которая выдается органом ЗАГС в подтверждение факта государственной регистрации акта о смерти.
В соответствии с пунктом 15 Инструкции о порядке погребения, в случае наступления гибели (смерти) на территориях других государств, смерть регистрируется в консульских учреждениях. Этими учреждениями выдаются свидетельство о смерти погибшего (умершего) и справка о смерти для получения ритуального пособия по установленной форме.
В силу пункта 3 статьи 4 Закона об актах гражданского состояния, государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и их должностных лиц при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.
Статья 13 того же Закона предусматривает, что документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенные вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
В тоже время, пунктом 1 статьи 13 Минской Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года (ратифицированной Российской Федерацией и Республикой Армения), предусмотрено, что документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения.
Из материалов дела следует, что консульский отдел посольства Российской Федерации в Республике Армения в письме от 5 мая 2022 года N 420 уведомил ФИО1 о том, что в соответствии со статьей 64 Закона об актах гражданского состояния, одним из оснований для государственной регистрации смерти гражданина является выданный медицинской организацией документ установленной формы, подтверждающий факт смерти, а также содержащий сведения об умершем лице и причинах смерти. При наличии такого документа лицо вправе обратиться в российские органы ЗАГС или консульские заграничные учреждения в целях оформления свидетельства о смерти российского образца. Со ссылкой на часть 1 статьи 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от ДД.ММ.ГГГГ (Минская конвенция), истцу также разъяснено, что документы о смерти, выданные армянскими органами ЗАГС в отношении ФИО6, имеют силу официального документа в Российской Федерации.
Кроме того, судами также установлено, что в установленном законом порядке государственная регистрация смерти отца истца была произведена также на территории Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции также соглашается с такими выводами судов, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют установленным по делу юридически значимым обстоятельствам, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам заявителя, справка по форме N 11, на отсутствие которой ответчик ссылается в жалобе, в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона об актах гражданского состояния, положениями, предусмотренными Правительством Российской Федерации в постановлении от 21 января 2019 года N 20 "Об особенностях составления записи акта гражданского состояния за пределами территории Российской Федерации" (вместе с "Положением об особенностях составления записи акта гражданского состояния за пределами территории Российской Федерации"), приказом Минюста России N 200 от 1 октября 2018 года, может быть выдана посольством Российской Федерации в Республике Армения только в том случае, если регистрацию смерти осуществляло посольство.
Учитывая, что смерь ФИО6 наступила при его нахождении за пределами Российской Федерации, зарегистрирована не органами ЗАГС Российской Федерации или консульскими учреждениями Российской Федерации в соответствии с Законом об актах гражданского состояния, а компетентными органами иностранного государства, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, выданным отделом ЗАГС агентства ЗАГС Министерства юстиции Республики Армения, справкой о регистрации акта смерти (форма N) от ДД.ММ.ГГГГ, выданной территориальным отделом ЗАГС Ереванского специального обслуживания агентства ЗАГС, из которых следует, что ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем территориальным отделом ЗАГС агентства ЗАГС ДД.ММ.ГГГГ произведена запись акта о смерти N, принимая во внимание, что полученные истцом документы о смерти ФИО6 содержат полный объем сведений, предусмотренных в справке N, то само по себе отсутствие такой справки, не может являться достаточным основанием для отказа в выплате пособия на погребение.
Поскольку в данном случае регистрация смерти ФИО6 произведена органом ЗАГС агентства ЗАГС Министерства юстиции Республики Армения, то правовых оснований для выдачи требуемой ответчиком справки, у посольства Российской Федерации в "адрес", не имеется.
Довод кассационной жалобы о том, что представленные ФИО1 свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, выданное отделом ЗАГС агентства ЗАГС Министерства юстиции Республики Армения, справка о регистрации акта смерти (форма N) от ДД.ММ.ГГГГ, выданная территориальным отделом ЗАГС Ереванского специального обслуживания агентства ЗАГС, не являются документами, выданными уполномоченными органами для получения пособия на погребение, - основаны на неправильном понимании норм материального права, в частности, положений статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, от ДД.ММ.ГГГГ (Минская конвенция), подписанной Российской Федерацией и Республикой Армения, из которых следует, что документы, выданные компетентными органами одной из сторон, принимаются на территории другой стороны без какого-либо специального удостоверения.
В письме Министерства юстиции Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 06-35758/19 "О признании документов без легализации (апостилирования)" также дано разъяснение о том, что Российская Федерации является участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам 1993 года, в соответствии с которой официальные документы принимаются другими государствами - участниками Конвенции без легализации (апостилирования). К таким государствам относится, в том числе, Армения.
На официальном сайте посольства Российской Федерации в Республике Армения содержится информация о том, что документы, выданные органами ЗАГС Армении гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии нотариально заверенного перевода на русский язык. При наличии таких документов повторная регистрация в органах записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации либо в консульских учреждениях Российской Федерации, не требуется.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, суды нижестоящих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что документы о смерти, выданные органами ЗАГС Республики Армения в отношении ФИО6, имеют силу официальных документов на территории Российской Федерации.
Кроме того, как следует из материалов дела, факт смерти ФИО6 и право истца на получение пособия на погребение, по существу ответчиком не оспариваются.
В целом, доводы кассационной жалобы основаны на неверном понимании норм материального права, сводятся к несогласию заявителя с произведенной судами оценкой доказательств, не согласиться с которой суд кассационной инстанции оснований не находит.
Доводы жалобы не опровергают выводов судов, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, в связи с чем, они не принимаются кассационным судом в качестве основания к отмене обжалуемых судебных актов.
Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к своим выводам, подробно, со ссылкой на установленные судами обстоятельства и нормы права, изложены в оспариваемых судебных актах и оснований не согласиться с выводами судов, по доводам кассационной жалобы, не имеется.
При проверке материалов дела и доводов кассационной жалобы судебной коллегией суда кассационной инстанции не установлено нарушение нижестоящими судами или неправильное применение норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.
Между тем, одним из принципов верховенства права является принцип правовой определенности, который предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления. В силу конституционной природы правосудия, вытекающей из фундаментального права каждого на защиту его прав и свобод в суде, вышестоящий суд, выявив основания для отмены или изменения проверяемого судебного решения (статьи 330, 379.7, 391.9 и 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), во всех случаях обязан осуществить возложенные на него полномочия и отменить или изменить ошибочный судебный акт с тем, чтобы не допустить его существования в правовом поле, учитывая обязательность судебных решений для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций (статья 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В то же время, основания для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции закреплены в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Тем самым, отклонение от указанного принципа допустимо исключительно при установлении предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельств, поэтому иная точка зрения суда кассационной инстанции на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения судебного постановления нижестоящего суда.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1).
В пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции" разъяснено, что при рассмотрении кассационных жалобы, представления суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства (часть 2 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Вместе с тем, если судом кассационной инстанции будет установлено, что судами первой и (или) апелляционной инстанций допущены нарушения норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств (например, судебное постановление в нарушение требований статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основано на недопустимых доказательствах), кассационный суд учитывает эти обстоятельства при вынесении кассационного определения. Таким образом, переоценка доказательств не отнесена процессуальным законом к полномочиям суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции полагает, что судами первой и апелляционной инстанций при исследовании и оценке доказательств соблюдены требования статей 59-60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и нарушений, которые могли бы в силу части 3 статьи 379.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации явиться основанием для отмены судебного постановления судом кассационной инстанции, не допущено.
Поскольку нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного постановления (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы, по изложенным в ней доводам, не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 6 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 14 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области, без удовлетворения.
Председательствующий Е.В. Самойлова
Судьи С.Е. Дагуф
Т.И. Парамонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.