Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мартыновой Н.Н, судей Бетрозовой Н.В. и Губаревой С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернявского С.В. к государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды в трудовой стаж, взыскании недополученной выплаты, судебных расходов, по кассационной жалобе Чернявского С.В, поступившей с делом 2 декабря 2022 г, на решение Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 22 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 24 августа 2022 г.
Заслушав доклад судьи Мартыновой Н.Н, выслушав истца Чернявского С.В, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Чернявский С.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению - отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - ГУ ОПФР по Краснодарскому краю), в котором просил признать решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Западном внутригородском округе г. Краснодара Краснодарского края от 19 марта 2020 г. N 717 и от 25 марта 2020 г. N 2000000/353576/20 об отказе в назначении страховой (трудовой) пенсии по старости незаконными; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара Краснодарского края назначить страховую (трудовою) пенсию по старости с даты обращения за её назначением, то есть с 17 апреля 2020 г.; обязать ответчика включить все периоды трудовой деятельности истца в трудовой стаж и назначить все причитающиеся льготы и привилегии; взыскать с ответчика в пользу истца недополученную выплату с момента возникновения у истца права на страховую (трудовую) пенсию по старости с 17 апреля 2020 г.; расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб. и почтовые расходы; возместить истцу моральный вред в размере 100 000 руб.; взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате юридических услуг в размере 32 000 руб.
В обоснование исковых требований Чернявский С.В. указал, что он обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Западном внутригородском округе г. Краснодара Краснодарского края (далее - УПФР в ЗВО г. Краснодара) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением N 717 от 19 марта 2020 г, решением N 2000000/353576/20 и от 25 марта 2020 г. истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости поскольку он замещал должность, поименованную частью 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ), а также не достиг возраста (61 год и 6 месяцев) дающего права на страховую пенсию. Истец полагал, что право на назначение вышеуказанной пенсии у него возникло с 17 апреля 2020 г. Однако, страховая пенсия была ему назначена только с 17 апреля 2021 г. Кроме того, истец не согласен с размером назначенной пенсии, полагая его заниженным. По мнению истца, что при расчете величины получаемой им в настоящее время пенсии не были учтены все права и льготы, которыми он обладает в соответствии с законом. Считает отказ неправомерным, просит признать решение ответчика незаконным, обязав УПФР в ЗВО г. Краснодара назначить страховую пенсию с 17 апреля 2020 г.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 22 марта 2022 г. в удовлетворении исковых требований Чернявскому С.В. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 24 августа 2022 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Чернявский С.В. просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое судебное постановление об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов указывает на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Полагает, что отказ пенсионного органа в назначении пенсии является незаконным, нарушающим гражданские права истца, противоречит положению статьи 55 Конституции Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции не вправе был принимать дополнительные доказательства от ответчика, определение о принятии дополнительных доказательств отсутствует.
Ответчик - ГУ ОПФР по Краснодарскому краю, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты и скорейшего разрешения спора, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося участника процесса.
Проверив материалы дела, выслушав истца, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такого характера нарушения судебными инстанциями не допущены.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В силу части 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к указанному Федеральному закону.
С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан", которым статья 8 дополнена частью 1.1, устанавливающей, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
Данным Законом установлено поэтапное увеличение возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных (муниципальных) должностей и должностей государственной гражданской (муниципальной) службы: мужчинам возраст увеличен поэтапно, в зависимости от года, в котором наступает право на назначение пенсии в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, до 5 лет, женщинам - до 8 лет, при этом не имеет значение, имел гражданин право на страховую пенсию по старости на общих основаниях или со снижением общеустановленного возраста.
Таким образом, часть 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусматривает увеличение пенсионного возраста для всех лиц без исключения, замещающим на постоянной основе государственные, (муниципальные) должности и должности государственной гражданской (муниципальной) службы, на 6 месяцев ежегодно, начиная с 1 января 2017 г. независимо от того, на каком основании назначается страховая пенсия по старости.
В соответствии с приложением N 5 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, определяется в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 настоящего Федерального закона плюс 18 месяцев, если гражданин приобретет право на назначении пенсии в 2019 г. и плюс 24 месяца, если гражданин приобретает право на назначение пенсии в 2020 году.
Приказом Минтруда России от 5 августа 2021 г. N 546н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, на назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила обращения за страховой пенсией).
Согласно пункту 13 Правил обращения за страховой пенсией заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возрасти гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства обратившегося за страховой пенсией.
Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления (пункт 4 статьи 21).
Согласно пункту 15 Правил обращения за страховой пенсией при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных гражданином для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе
- проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
- оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата подачи заявления, способ подачи заявления, дата приема заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления (для заявления о назначении страховой пенсии указывает срок представления документов, недостающих для подтверждения права на страховую пенсию), перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В силу 18 Правил обращения за страховой пенсией при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе:
- дает оценку правильности оформления документов и проверяет соответствие содержащихся в документах сведений данным индивидуального (персонифицированного) учета;
- проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
На основании анализа указанных норм, исходя из права выбора заявителя на назначение ему страховой пенсии, следует, что в обязанность пенсионного органа входит рассмотрение заявления о назначении страховой пенсии исходя из выбранного заявителем вида пенсий и установление наличия оснований для назначений страховой пенсии.
Судом первой инстанции установлено, что с целью оформления пенсионных прав Чернявский С.В. в марте 2020 года обратился в УПФР в ЗВО г. Краснодара с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением Управления N 717 от 19 марта 2020 г. Чернявскому С.В. было отказано в назначении страховой пенсии по старости на основании части 1.1 статьи 8 Закона N 400-ФЗ в связи с тем, что заявление подано истцом ранее приобретаемого права (л. д. 16).
На основании части 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложением 7, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" основным документом, подтверждающим период работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, является трудовая книжка, договоры подряда, справки, уточняющие особый характер труда.
При обращении в УПФР в ЗВО г. Краснодара, истцом была представлена трудовая книжка от ДД.ММ.ГГГГ серии N N с вкладышем от ДД.ММ.ГГГГ серии N N, из которых следует, что с 2 ноября 2017 г. трудовая деятельность истцом была прекращена.
Вместе с тем, Чернявский С.В. самостоятельно и по своей инициативе указал, что является работающим и замещает государственную должность. При принятии документов специалистом были даны разъяснения истцу о праве на страховую пенсию по старости по достижении им возраста 61 года и 6 месяцев.
Данное обстоятельство было признано истцом в суде апелляционной инстанции.
Решением УПФР в ЗВО г. Краснодара от 25 марта 2020 г. N 200000024729/353576/20 отказано в назначении пенсии по старости.
Обоснованность вынесенного отказа, подтверждена вышестоящей организацией - Отделением ПФР по Краснодарскому краю.
Чернявскому С.В. отказано в назначении пенсии по старости, поскольку правовые основания для установления страховой пенсии по старости с 17 апреля 2020 г. отсутствовали, так как истец продолжал замещать должность, поименованную частью 1.1 статьи 8 Закона N 400-ФЗ и не достиг возраста 61 года и 6 месяцев, дающего право на страховую пенсию по старости. Истцу было рекомендовано обратиться с заявлением о назначении страховой пенсии по старости не ранее 17 марта 2021 г, так как он является государственным служащим.
Установлено, что с 17 апреля 2021 г. истец является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с Законом N 400-ФЗ. Продолжительность страхового стажа составила 41 год 19 месяцев 3 дня, общего трудового стажа - 19 лет 7 дней.
Размер пенсии пересчитан с даты её назначения и составил 20 699, 68 руб, фиксированная выплата - 6 044, 48 руб, страховая пенсия - 14 655, 20 руб.
На основании части 1 статьи 8 Закона N 400-ФЗ и приложением 6 к указанному закону, в совокупности со статьей 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" мужчинам, достигшим возраста 60 лет в 2019 г, страховая пенсия устанавливается по достижении возраста 60 лет 6 месяцев.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 8 Закона N 400-ФЗ, лицам, замещающим, в том числе должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
Таким образом, увеличение производится к возрасту, установленному по состоянию на 31 декабря 2016 г, то есть 60 лет для мужчин. Из содержания приведенных норм права следует, что право на назначение страховой пенсии по старости, имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет в 2019 году по достижении ими возраста 61 год 6 месяцев.
Особенности увеличения возраста выхода на страховую пенсию по старости действуют только на период замещения ими должностей, поименованных в части 1.1 статьи 8 Закона N 400-ФЗ (к коим и относилась работа истца в оспариваемый период времени), а в случае освобождения от них страховая пенсия по старости назначается в общем для всех иных граждан порядке.
Проанализировав представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, поскольку обстоятельствами подлежащими доказыванию и установлению являются, в том числе обстоятельства трудоустройства истца в оспариваемый период времени, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями пунктов 42, 43, 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. N16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" приняла в качестве новых (дополнительных) доказательств выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии), сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ, СНИЛС N002-833-901 16 Чернявского С.В, а также информационное письмо от 24 августа 2022 г. за N 2155/34, выданного Администрацией муниципального образования г. Краснодар
Согласно указанным новым (дополнительным) доказательствам, установлено, что Чернявский С.В, 17 октября 1959 года рождения, в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" был принят на муниципальную службу и назначен на должность "специалиста 1 категории" отдела по социальной работе с населением Управления по социальным вопросам администрации МО г. Краснодар (далее - Управление) с 4 апреля 2019 г. (приказ от 4 апреля 2019 г. N 5-л). С 16 ноября 2020 г. Чернявский С.В. переведён на должность "ведущего специалиста" отдела по социальной работе с населением Управления (приказ от 17 ноября 2020 г. N 17-л).
30 ноября 2020 г. Чернявский С.В. освобождён от замещаемой должности "ведущего специалиста" отдела по социальной работе с населением Управления и уволен с муниципальной службы по собственному желанию, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (приказ от 25 ноября 2020 г. N22-л).
Таким образом, поскольку из вышеуказанных новых (дополнительных) достоверно установлено на период обращений истца в пенсионный орган в марте 2020 года, Чернявский С.В. продолжал замещать должность, поименованную частью 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ и возраста (61 года и 6 месяцев) дающего право на страховую пенсию по старости он не достиг (17 апреля 2021 г.) УПФР в ЗВО г. Краснодара правомерно вынесено решение от 25 марта 2020 г. N 200000024729/353576/20 об отказе в назначении пенсии по старости.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами судебная коллегия полагает, что суды нижестоящих инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных Чернявским С.В. требований.
Требования о компенсации морального вреда в порядке статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, как и иные требования являются производными от основных, в связи с чем в их удовлетворении обоснованно отказано. Кроме того, положениями пенсионного законодательства не предусмотрены случаи возмещения компенсации морального время при нарушении требований пенсионного законодательства.
Кроме того в пункте 31 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 (ред. от 28 мая 2019 г.) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан. Истцом не представлено доказательство нарушения его неимущественных прав, не доказан факт причинения вреда неправомерными действиями пенсионного органа, как и вина последнего.
Следовательно, исковые требования Чернявского С.В. о возмещении морального вреда также удовлетворению не подлежат.
Разрешая спор, суды нижестоящих инстанций оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения сторон, пришли к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований о признании решения пенсионного органа незаконным и возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию с даты обращения. При этом, суды верно исходили из того, что на дату обращения с заявлением истец не достиг такого права на пенсию.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных по делу доказательств и требованиях подлежащего применению к правоотношениям законодательства.
Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя, в том числе о нарушении судом апелляционной инстанции норм процессуального права при принятии дополнительных доказательств, сводятся к несогласию с выводами судов и переоценке представленных доказательств, не опровергают выводов судов, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку (переоценку) исследованных судом доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене состоявшихся судебных актов.
Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену решения и апелляционного определения, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края от 22 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 24 августа 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Чернявского С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Мартынова
Судьи Н.В. Бетрозова
С.А. Губарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.