Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу представителя ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России Белкиной С.В. на вступившие в законную силу постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области - Кузбассу от 18 марта 2022 г., решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 1 декабря 2022 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 16 января 2023 г., вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарной части 42 ФСИН России (далее - ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области - Кузбассу от 18 марта 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 1 декабря 2022 г. и решением судьи Кемеровского областного суда от 16 января 2023 г, ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России Белкина С.В. просит вышеуказанные акты отменить, ссылаясь на наличие оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.
Как усматривается из материалов дела, 8 июня 2021 г, на основании Приказа Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области - Кузбассу N от 30 апреля 2021 г, административным органом проведена внеплановая выездная проверка в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России.
По итогам проверки уполномоченными должностными лицами Территориального органа составлен акт проверки N 43 от 8 июня 2021 г, ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России выдано предписание N 23 от 8 июня 2021 г, содержащее требование устранения выявленных в процессе проверки нарушений федерального законодательства и срок их устранения:
- в соответствии с требованием п. 7 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 г. N706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" в журнале регистрации параметров температуры и влажности в аптеке ежедневно вносить записи.
- в соответствии с требованием п. 29 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 г. N646н "Об утверждении правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения", п. 10 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 г. N706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" идентифицировать или промаркировать все стеллажи (шкафы) в аптеке; отразить на всех стеллажных картах формы выпуска лекарственного препарата.
- в соответствии с требованием пп. "д" п. 37 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 г. N646н "Об утверждении правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения" - в материальных комнатах аптеки, где организованы места хранения лекарственных препаратов для медицинского применения оборудовать вентиляционной системой.
- в соответствии с требованием п. 41 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 г. N706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" осуществлять хранение в шкафах, на стеллажах или полках лекарственных препаратов для медицинского применения во вторичной (потребительской) упаковке этикеткой (маркировкой) наружу.
- в соответствии с требованием п. 42 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 г. N706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" лекарственный препарат "Адреналин", осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями, указанными на вторичной (потребительской) упаковке.
Информировать Территориальный орган Росздравнадзора по Кемеровской области - Кузбассу об устранении нарушений и выполнении предписания в срок до 31 января 2022 г. в письменном виде, представив копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области - Кузбассу, на основании Решения руководителя N N от 18 февраля 2022 г, в период с 21 февраля 2022 г. по 5 марта 2022 г. проведена внеплановая выездная проверка предписания.
По результатам проведенной проверки 4 марта 2022 г. составлен акт N 23, в котором указано о том, что ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России предписание N 23 от 8 июня 2021 г. в полном объеме не исполнено, а именно при осмотре документов - журнала регистрации параметров температуры и влажности за 2022 год в аптеке филиала "МЧ N9" установлено, что в период с 8 февраля 2022 г. по 21 февраля 2022 г. не велась регистрация параметров воздуха, также в материальной комнате N1 в аптеке филиала "МЧ N9" ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России, предназначенной для хранения лекарственных препаратов не проведены мероприятия по монтажу и ввода в эксплуатацию вентиляционной системы.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России к административной ответственности, предусмотренной ч. 21 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 18 марта 2022 г. временно исполняющим обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области - Кузбассу вынесено постановление.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела судебными инстанциями проверена законность предписания, неисполнение которого вменено ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России, а потому вывод о наличии в деянии последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 21 статьи 19.5 указанного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы являлись предметом проверки нижестоящей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и собранных по делу доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемых решений.
Административное наказание назначено ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России по правилам статьей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области - Кузбассу от 18 марта 2022 г, решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 1 декабря 2022 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 16 января 2023 г, вынесенные в отношении ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России Белкиной С.В. - без удовлетворения.
Судья: А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.