Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Кухарской Н.Е. на вступившие в законную силу решение судьи Киселевского городского суда Кемеровской области от 15 сентября 2022г., решение судьи Кемеровского областного суда от 7 декабря 2022г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Лавренюк Оксаны Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N042/04/7.30-524/2022 от 9 июня 2022г. главный специалист отдела бухгалтерского учета Администрации Киселевского городского округа Лавренюк О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Киселевского городского суда Кемеровской области от 15 сентября 2022г, оставленным без изменения решением судьи Кемеровского областного суда от 7 декабря 2022г, постановление отменено, производство по делу прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе должностное лицо просит решения отменить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Лавренюк О.Н. извещена в соответствии с требованиями ч.2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, в установленный срок возражения не представила.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N042/04/7.30-524/2022 от 9 июня 2022г. главный специалист отдела бухгалтерского учета Администрации Киселевского городского округа Лавренюк О.Н. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за то, что 19 октября 2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Администрацией Киселевского городского округа размещены извещение о проведении электронного аукциона N "Оказание услуг по освещению информации в телевизионном эфире о деятельности администрации Киселевского городского округа и развитии Киселевского городского округа" и аукционная документация. 22 октября 2021 г. участником электронного аукциона направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. В этот же день заказчиком размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, который не содержал предмета запроса, что нарушает положения ч.4 ст.65 Федерального закона N44-ФЗ.
Отменяя обжалуемое постановление и прекращая производство по делу, судья городского суда пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Указанный вывод мотивирован тем, что в нарушение ст.ст.28.2, 29.10 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении и постановлении должностным лицом должным образом не описано событие вмененного Лавренюк О.Н. административного правонарушения: не отражены обстоятельства, при которых совершено данное правонарушение, не указаны содержание запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, размещенный ответ па данный запрос, а также какие конкретно служебные обязанности не исполнила либо не надлежаще исполнила Лавренюк О.Н. Отсутствие указанных сведений в полной мере не позволило в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, а также при пересмотре вынесенного постановления в полной мере оценить исчерпывающий характер размещенного ответа и, как следствие, решить вопрос о виновности Лавренюк О.Н. во вменяемом правонарушении.
С указанными выводами согласился судья областного суда.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Принимая во внимание положения ст.30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения Лавренюк О.Н. к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении последней было прекращено, то возможность возобновления производства по делу, обсуждения вопроса о наличии в ее действиях состава предъявленного правонарушения, утрачена.
При таких обстоятельствах обжалуемые решения отмене не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Киселевского городского суда Кемеровской области от 15 сентября 2022г, решение судьи Кемеровского областного суда от 7 декабря 2022г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Лавренюк Оксаны Николаевны, оставить без изменения, а жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Кухарской Н.Е. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.