Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Лавник М.В, судей Кожевниковой Л.П, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N54RS0021-01-2022-000252-80 (N2-391/2022) по иску прокурора Колыванского района Новосибирской области, действующего в интересах А.Л.М, к Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Центр социальной поддержки населения Колыванского района" о признании права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как работнику образования и возложении обязанности по их предоставлению
по кассационным жалобам государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр социальной поддержки населения", Министерства труда и социального развития Новосибирской области на решение Колыванского районного суда Новосибирской области от 29 июля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 10 ноября 2022г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Волкову А.Г, возражавшую против удовлетворения кассационных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Прокурор Колыванского района Новосибирской области обратился в суд в интересах А.Л.М. с иском к Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Центр социальной поддержки населения Колыванского района" (далее - ГКУ "Центр социальной поддержки населения Колыванского района") о признании права А.Л.М. на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как работнику образования и возложении обязанности по их предоставлению.
В обоснование требований указано, что в прокуратуру района поступило обращение А.Л.М. по факту отказа в предоставлении государственной услуги - компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по которому была проведена проверка.
В результате проверки было установлено, что в апреле 2021 года А.Л.М. обратилась в ГКУ "Центр социальной поддержки населения Колыванского района" за предоставлением государственной услуги - компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг по категорий "Работник образования", однако 21 апреля 2021 г. ей отказано в предоставлении данной услуги.
А.Л.М. в период с 20 августа 1965г. по 7 сентября 1967 г. работала в должности преподавателя математики СШ N 2 Березовского района, в период с 1 сентября 1967 г. по 9 августа 1968 г. учителем математики в Фунтиковской средней школе, в период с 30 сентября 1968 г. по 9 августа 1970 г. инспектором Павловского отдела народного образования Алтайского края, с 15 августа 1970 г. по 30 мая 2011 г. учителем математики в Калманской средней школе. Педагогический стаж истца в сельской местности на момент увольнения составлял более 30 лет. В период работы, с 30 июня 1996 г. А.Л.М. назначена пенсия.
С 2008 года по 2012 год семье А.Л.М. предоставлялась компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения на основании ч. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (действовавшего до 1 сентября 2013 г.), как имеющим педагогический стаж в сельской местности более 10 лет.
В соответствии с Законом Алтайского края от 3 ноября 2005 г. N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" ГКУ "Управление социальной защиты населения по Калманскому району" в период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2016 г. А.Л.М. была назначена компенсация по льготной категории "педагогический работник, вышедший на пенсию", выплата прекращена в связи с выбытием за пределы Алтайского края.
ГКУ "Центр социальной поддержки населения Колыванского района" А.Л.М. 21 апреля 2021 г. отказано в предоставлении меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в связи с тем, что у А.Л.М. нет необходимого педагогического стажа на территории Новосибирской области.
По факту отказа в предоставлении указанной компенсации А.Л.М, прокурором района 24 мая 2021 г. внесено представление в ГКУ "Центр социальной поддержки населения Колыванского района" с требованием устранить нарушения федерального законодательства. По результатам рассмотрения представления прокурора района, права А.Л.М. не были восстановлены.
Прокурор считает, что отказ в предоставлении материальному истцу мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не соответствует положениям законодательства Российской Федерации, поскольку данная мера социальной поддержки предусмотрена на федеральном уровне.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не содержит каких-либо ограничений в отношении педагогических работников образовательных учреждений, ушедших на пенсию в ином субъекте Российской Федераций. Таким образом, тот факт, что А.Л.М. имеет необходимый педагогический стаж в сельской местности иного субъекта, а не в Новосибирской области, не может ограничивать ее право на получение данной меры социальной поддержки.
Прокурор просил признать за А.Л.М. право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как работнику образования и возложить обязанность на ГКУ "Центр социальной поддержки населения Колыванского района" по их предоставлению с момента отказа, а именно с 21 апреля 2021 г.
Решением Колыванского районного суда Новосибирской области от 29 июля 2022 г. исковые требования удовлетворены, суд признал право А.Л.М. на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и законом Новосибирской области от 27 апреля 2010 г. N 493-03 "О мерах социальной поддержки по оплате помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселкам городского типа на территории Новосибирской области". Суд возложил на ГКУ "Центр социальной поддержки населения Колыванского района" обязанность предоставить А.Л.М. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с 21 апреля 2021 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 10 ноября 2021 г. решение Колыванского районного суда Новосибирской области от 29 июля 2022 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГКУ "Центр социальной поддержки населения Ордынского района" просит об отмене судебных актов, как незаконных принятых с нарушением норм материального права, настаивая на том, что указанные меры социальной поддержки могут быть предоставлены только педагогическим работникам, имеющим стаж работы в Новосибирской области.
В кассационной жалобе Министерство труда и социального развития Новосибирской области просит об отмене судебных актов, как незаконных принятых с нарушением норм материального права, приводя аналогичные доводы.
Относительно доводов кассационной жалобы прокуратурой Новосибирской области представлены письменные возражения.
Истец, ответчик, третье лицо в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судами установлено и следует из материалов дела, что А.Л.М. проживала в сельской местности на территории Алтайского края, ее педагогический стаж в сельской местности составляет более 30 лет, а в период работы в средней школе с 30 июня 1996 г. ей назначена пенсия.
С 2008 года по 2012 год семье А.Л.М. предоставлялась компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения на основании ч. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", как имеющей педагогический стаж в сельской местности более 10 лет.
В соответствии с вышеуказанным Законом Алтайского края от 3 ноября 2005 г. N 88-ЗС КГКУ "Управление социальной защиты населения по Калманскому району" в период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2016 г. А.Л.М. была назначена компенсация по льготной категории "педагогический работник, вышедший на пенсию", выплата прекращена в связи с выбытием за пределы Алтайского края.
В апреле 2021 года А.Л.М. обратился в ГКУ "Центр социальной поддержки населения Колыванского района" за предоставлением государственной услуги - компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг по категории "Работник образования", которым 21 апреля 2021 г. ей отказано в предоставлении данной услуги в связи с тем, что у нее нет необходимого педагогического стажа на территории Новосибирской области.
А.Л.М. обратилась в прокуратуру Колыванского района Новосибирской области с заявлением о проверке законности решения ГКУ "Центр социальной поддержки населения Ордынского района" о прекращении предоставления государственной услуги: компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266- 1 "Об образовании" и действующий Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не содержат ограничения по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в отношении педагогических работников образовательных учреждений, ушедших на пенсию в ином субъекте Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции и правовым обоснованием, отметил, что факт работы истца на момент назначения пенсии в образовательных учреждениях сельской местности Алтайского края, а не Новосибирской области, не может ограничивать ее прав на реализацию мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством, поскольку иное противоречило бы Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 7).
К тому же, не могут быть лишены права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением переехавшие на постоянное жительство из других субъектов Российской Федерации пенсионеры из числа бывших сельских педагогических работников, которые по прежнему месту жительства в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) пользовались в установленном порядке таким правом.
Действительно, ч. 3 ст. 2 Закона Новосибирской области от 27 апреля 2010 г. N 493-03 "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования", предусматривается, что право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг сохраняется за гражданами при условии, что на дату возникновения права на страховую (трудовую) пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством они проживали в сельской местности или поселках городского типа на территории Новосибирской области; имеют стаж работы не менее 10 лет в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области в должностях, относящихся к категориям, указанным в ч. 1 настоящей статьи.
Вопрос о сохранении жилищно-коммунальных льгот за пенсионерами из числа бывших педагогических работников сельских образовательных учреждений при их переезде в пределах единого союзного государства на постоянное место жительства в другой сельский (поселковый) населенный пункт был урегулирован вышеуказанными нормативными актами бывшего Союза ССР и Законами "Об образовании" в прежней редакции и в редакции, действующей в настоящее время.
В дальнейшем советскими и российскими нормативными актами данный вопрос также решался положительно, порядок предоставления льгот не пересматривался и его правомерность не ставилась под сомнение какими-либо государственными органами.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращал внимание на то обстоятельство, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно, а являются составной частью финансовой системы Российской Федерации, в силу чего осуществляемое бюджетное регулирование должно обеспечивать сбалансированность бюджетов всех уровней.
Таким образом, из положений п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ не следует, что субъект Российской Федерации наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки по сравнению с тем, что установлен действующими на федеральном уровне нормативно-правовыми актами.
Данная позиция изложена в ряде Определений Конституционного Суда Российской Федерации, в частности, в Определении от 1 апреля 2008 г. N 480- О-П.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что при разрешении спора суд первой и апелляционной инстанции правильно применили нормы материального права.
В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогическое работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации, обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Частями 1 и 3 ст.2 Закона Новосибирской области от 27 апреля 2010 г. N 493-0З "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории о Новосибирской области" устанавливаются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) работникам образования, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области, а также проживающим совместно с ними членам их семей.
Право на меры социальной поддержки, предусмотренные названным Законом, сохраняется за гражданами при условии, что на дату возникновения права на страховую (трудовую) пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством по состоянию на 31 декабря 2018 г.:
они работали в одной из должностей, относящихся к категориям, указанным в ч. 1 настоящей статьи;
стаж работы в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области в должностях, относящихся к категориям, указанным в ч. 1 настоящей статьи, составляет не менее 10 лет;
они имели право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом;
они проживали в сельской местности или поселках городского типа на территории Новосибирской области.
Статьей 3 данного закона предусмотрено, что работникам образования предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставкам бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжению, в том числе поставкам твердого топлива при наличии печного отопления).
Положениями п.14 ст.2, пп.1, 8 и 9 ст. З Закона Новосибирской области от 6 декабря 2013 г. N 380-03 "О порядке и условиях предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области" установлено, что право на компенсацию имеют граждане, которым предусмотрены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с Законом Новосибирской области от 27 апреля 2010 г. N 493-03 "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирск области".
Предоставление компенсации гражданину осуществляет государственным казенным учреждением Новосибирской области подведомственным областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, уполномоченному в сфере социальной защиты населения (далее - центр социальной поддержки населения), по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом жительства гражданина (далее - место жительства или место пребывания), по его выбору.
Центр социальной поддержки населения отказывает в предоставлении компенсации в случае отсутствия у гражданина права на компенсацию, а также в случае представления гражданином или его представителем документов, содержащих заведомо ложные и (или) недостоверные сведения.
Установив, что А.Л.М. является пенсионером из числа бывших педагогических работников сельского образовательного учреждения, она имеет стаж педагогической работы в сельской местности более 30-ти лет и проживает в сельской местности, а факт переезда не может ограничивать ее права, установленные законодательством, суды пришли к правильному выводу об удовлетворении иска.
Суды правильно учли, что право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением было установлено для педагогических работников сельских школ Постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 г. N 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ".
Пункт 1 данного Постановления обязывал исполкомы сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся предоставлять бесплатно учителям, директорам (заведующим) и заведующим учебной частью начальных и семилетних школ в сельских местностях и совместно с ними проживающим членам их семей квартиры с отоплением и освещением по нормам, действующим данной местности.
Постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности" предусматривалось, что за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами, заместителями директоров и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из указанных работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет (подп. "б" п. 6 названного Постановления).
На педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений, находящихся в сельской местности, действие Постановления Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 г. N 246 и подп. "б" п. 6 Постановления Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. N 255 распространено п. 23 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. N 437 "О мерах по дальнейшему улучшению жилищных коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения".
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 г. N 154/12-22 были утверждены разъяснения "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)", в подп. "а" п. 1 которых, в частности, указывалось на то, что за руководящими и педагогическими работниками дошкольных учреждений, перешедшими на пенсию и ранее работавшими в сельской местности, сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если стаж их работы в сельских дошкольных учреждениях составляет не менее 10 лет при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами.
Согласно абзц. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г, действовавшего на момент возникновения права истца на пенсию, педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имели право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливался законодательством Российской Федерации и обеспечивался за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливался законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечивался за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Также в соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в действие с 1 сентября 2013 г, педагогическое работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации, обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7), и относит защиту прав и свобод человека и гражданина, социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72).
Это означает, что ответственность за состояние дел в указанных сферах возлагается не только на Российскую Федерацию, но и на каждый из ее субъектов, и что соответствующее регулирование должно осуществляться исходя из предписаний ст. 76 (части 2 и 5) Конституции Российской, Федерации, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Суды пришли к правильному выводу о том, что вопрос о сохранении жилищно-коммунальных льгот за пенсионерами из числа бывших педагогических работников сельских образовательных учреждений при их переезде в пределах единого союзного государства на постоянное место жительства в другой сельский (поселковый) населенный пункт был урегулирован вышеуказанными нормативными актами бывшего Союза ССР и Законами "Об образовании" в прежней редакции и в редакции, действующей в настоящее время, что не могут быть лишены права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением переехавшие на постоянное жительство из других субъектов Российской Федерации пенсионеры из числа бывших сельских педагогических работников, которые по прежнему месту жительства в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) пользовались в установленном порядке таким правом, а отказ ответчика в предоставлении мер социальной поддержки нарушает права истца.
Доводы кассаторов о том, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам... " не предусматривается сохранение права на ежемесячную компенсацию при выходе на пенсию работникам образования, предусматривает обеспечение предоставления льгот за счет средств бюджета субъекта, в котором находятся образовательные учреждения, где работали педагогические работники, были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции, который пришел к выводу о том, что сохранение права на предоставление мер социальной поддержки предусматривается вышеприведенными законами, которым упомянутое Постановление Правительства противоречить не может.
В целом, доводы кассационных жалоб о несогласии с выводами суда о нарушении ответчиком прав истца, направлены на собственное субъективное толкование указанных правовых норм, что не может повлечь удовлетворение жалобы и отмену обжалуемых судебных актов.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы, предусмотренных ст.397.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Колыванского районного суда Новосибирской области от 29 июля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 10 ноября 2022г. оставить без изменения, кассационные жалобы ГКУ Новосибирской области "Центр социальной поддержки населения Колыванского района", Министерства труда и социального развития Новосибирской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.