Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" на вступившие в законную силу постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ N, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 4 марта 2022 года, решение судьи суда Еврейской автономной области от 19 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении областного государственного автономного учреждения "Биробиджанский лесхоз",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по ЕАО от 17 января 2022 года ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Решением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 4 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи суда Еврейской автономной области от 19 мая 2022 года, указанное постановление должностного лица от 17 января 2022 года изменено, действия ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" переквалифицированы на часть 5 статьи 12.21.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" ФИО2 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности и необоснованности, просит прекратить производство по делу.
Изучение имеющихся материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения) установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении (часть 15 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, к административной ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств (часть 1 статья 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, 30 декабря 2021 года в 14 часов 22 минуты 31 секунду на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Биробиджан-Унгун-Ленинское" км 2+281 м водитель транспортного средства (в составе автопоезда) марки КАМАЗ 53504-50, государственный регистрационный знак А662ВТ79 (собственник транспортного средства ОГАУ "Биробиджанский лесхоз"), двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 9, 504 т на ось N 4, при предельно допустимой осевой нагрузке 7, 5 т (превышение + 26, 72%), с общей высотой ТС 435 см, при предельно допустимой общей высоте ТС 400 (превышение + 35), что подтверждается актом от 30 декабря 2021 года N 1740.
Данное обстоятельство зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, "СВК-2-РВС", проверка действительна до 22 декабря 2022 года.
Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано превышение установленной скорости движения, сомнений не вызывает.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, на основании которых установлена виновность ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" получены уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" - как собственник названного транспортного средства обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судебные инстанции правильно квалифицировали действия ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" по части 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств.
Доводы жалобы, в том числе о том, что уполномоченным органом в специальном разрешении относительного габаритов, а также нагрузки оси допущена техническая ошибка, о незаконности переквалификации административного правонарушения с части 3 на часть 5 статьи 12.21.1 КоАП РФ, о том, что в акте результатов измерений весовых и негабаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, о возможном наличии погрешности при производстве измерений, о малозначительности совершенного деяния являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 4 марта 2022 года, решение судьи суда Еврейской автономной области от 19 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении областного государственного автономного учреждения "Биробиджанский лесхоз", оставить без изменения, жалобу ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.