Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Мызниковой Н.В. и судей Пильгановой В.М., Рачиной К.А., при помощнике судьи Макушненко В.С., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгановой В.М., дело по апелляционной жалобе Каримова Т.Ж. на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 31 января 2022 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Каримова Т.Ж. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 4 по городу Москве и Московской области о восстановлении нарушенных пенсионных прав отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец Каримов Т.Ж. обратился в Люблинский районный суд г. Москвы с исковым заявлением к ответчику Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации Nм 4 по городу Москве и Московской области (далее ГУ-ГУ ПФР N 4 по г. Москве и Московской области) признании незаконным отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды его работы в должности водителя троллейбуса и о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 11.10.2019.
Требования мотивированы тем, что он 11.10.2019 обратился в ГУ-ГУ ПФР N 4 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости по п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в назначении которой ему отказано, при этом в специальный стаж работы не были включены периоды его работы в должности водителя троллейбуса регулярных городских маршрутов *** с 22.09.1991 по 31.12.1990, с -01.01.1991 по 31.12.2001 и с 01.01.2002 по 10.04.2009, а также работы в должности водителя троллейбуса регулярных городских маршрутов трамвайно-троллейбусного управления *** с 25.05.2009 по 28.07.2009 и с 17.08.2009 по 12.04.2010. Полагал, что указанные периоды необоснованно не были включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с чем обратился в суд.
В суде первой инстанции Каримов Т.Ж. и его представитель Милай И.Ю. исковые требования поддержали, представитель ответчика Козлова Т.В. возражала против удовлетворения иска.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Каримов Т.Ж.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 23.01.2023, занесенным в протокол судебного заседания, в связи с реорганизацией произведена замена ответчика ГУ-ГУ ПФР N 4 по г. Москве и Московской области на Отделение Пенсионного фонда и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области (л.д. 115).
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы и дополнений к ней, выслушав истца Каримова Т.Ж, его представителя М, возражения представителя ответчика Л, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для частичной отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, имеются.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 11 октября 2019 года Каримов Т.Ж. обратился в ГУ-ГУ ПФР N 4 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 10 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ).
Решением комиссии по пенсионным вопросам N 200000017981/2487637/19 от 25 февраля 2020 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа. Пенсионным органом в специальный стаж истца зачтено 08 лет 07 месяцев 01 день, при требуемом стаже 20 лет.
В специальный стаж Каримова Т.Ж. не были включены следующие периоды:
с 22 сентября 1986 года по 31 декабря 1990 года - в должности водителя троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутах ***, поскольку не подтвержден характер работы;
с 01 января 1991 года по 10 апреля 2009 года - в должности водителя троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутах ***, поскольку не предусмотрено досрочное назначение пенсии водителям троллейбусов;
с 28 мая по 28 июля 2009 года и с 18 августа 2009 года по 12 апреля 2010 года в должности водителя троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутах ***, так как Каримов Т.Ж. был в статусе временно пребывающего на территории Российской Федерации и не подлежал страхованию в системе обязательного пенсионного страхования Пенсионного фонда Российской Федерации, страховые взносы не начислялись (л.д. 5).
16.12.2020 Каримов Т.Ж. вновь обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако решением от 22.04.2021 ему повторно отказано в назначении пенсии по тем же основаниям, что и 25.02.2020 (л.д. 32).
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции руководствовался ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2002 года N 516, Соглашением Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", исходил из того, что истец не представил суду доказательств, что работал в спорные периоды полный рабочий день в должности водителя троллейбуса на регулярных пассажирских маршрутах; а также доказательств, подтверждающих уплату страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование за периоды работы в Республике Кыргыстан.
С данными выводами суда первой инстанции не может согласиться судебная коллегия в силу следующего.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Аналогичные положения были закреплены в подпункте 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также были предусмотрены пунктом "к" статьи 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения участников Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года.
В соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.
В силу статьи 10 Соглашения от 13 марта 1992 года Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Согласно статьям 1, 6 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
В соответствии со статьей 5 настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Аналогичный порядок включения периодов работы в страховой стаж был предусмотрен Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, наделен полномочиями по проверке обоснованности выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверности содержащихся в них сведений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила N 1015).
Согласно пункту 5 Правил N 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил N 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил N 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил N 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил N 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт "г" пункта 6 Правил N 1015).
Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.
Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555 (утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015).
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Кыргызстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
Пунктом 74 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 г. N 16п, установлено, что заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за переводом с одной пенсии на другую, заявление о перерасчете размера пенсии подаются со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
В пункте 73 вышеназванного Административного регламента закреплено, что в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.
При приеме заявления территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе.
Между тем, из решения пенсионного органа об отказе в назначении пенсии от 22 апреля 2021 года, иных материалов дела не усматривается, что ответчиком истцу было разъяснено о необходимости и возможности предоставления письменных доказательств, подтверждающих характер его работы в спорные периоды, а также перечисление страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы Республики Кыргызстан после 01.01.2002, в связи с чем Каримов Т.Ж. был лишен возможности своевременно представить в пенсионный орган все необходимые документы.
Вместе с тем из материалов дела следует, что спорные периоды работы Каримова Т.Ж. подтверждены трудовой книжкой, согласно которой он с 22.09.1986 зачислен водителем троллейбуса 3 класса Управления троллейбусов ***, откуда был уволен по собственному желанию 10.04.2009 (л.д. 46-64).
Согласно справке *** от июня 2020 года Каримов Т.Ж. в указанный период работал в *** троллейбусном управлении водителем троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели без совмещения других профессий; прогулов, отстранений о работы, переводов на другую работу не было. Справка выдана на основании книги приказов (л.д. 110).
Архивными справками от 05.06.2020 за N 321-3 и за N 321-4, выданными *** подтверждено начисление Каримову Т.Ж. заработной платы за период с ноября 1986 года по декабрь 1990 года включительно и за период января 1991 года по декабрь 1995 года включительно (л.д. 108, 109).
Кроме того, факт работы Каримова Т.Ж. в *** троллейбусном управлении водителем троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов подтвержден актом проверки от 11.06.2020, составленным начальником пенсионного отдела ***, из которого следует, что архивные документы ***предприятия до 2004 года находятся в полной сохранности в *** городском архиве; с 2004 года документы находятся в *** троллейбусном предприятии. Во время массовых беспорядков в 2010 году были уничтожены документы "Автобазы", который к троллейбусному предприятию отношения не имеет (л.д. 111). Также начальником отдела назначения пенсий и приема граждан *** городского управления Социального фонда проведена проверка правильности выдачи справок о заработной плате Каримова Т.Ж. за период с ноября 19986 по декабрь 1995 года включительно, о чем 11.06.2020 составлено два акта (112, 113).
По сведениям Социального фонда Кыргызской Республики *** государственное троллейбусное предприятие, переименованное 15.04.2009 в *** городское муниципальное автотранспортное предприятие за период с 1996 года по 2009 год перечисляло пенсионные взносы на страховой счет Каримова Т.Ж. (л.д. 114).
При таком положении судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции в части отказа Каримову Т.Ж. в удовлетворении требования о включении в специальный стаж периода его работы в должности водителя троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов *** городского муниципального автотранспортного предприятия подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении требований Каримова Т.Ж. в данной части и обязании ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости Каримова Т.Ж. периоды работы в должности водителя троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов в *** городском муниципальном автотранспортном предприятии Кыргызской Республики с 22.09.1986 по 31.12.1991, что составляет 22 года 06 месяцев 20 дней.
При этом судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда в части отказа в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов работы в *** с 26.05.2009 по 28.07.2009 и с 17.08.2009 по 07.06.2010, так как в указанный период Каримрв Т.Ж. не был застрахован в системе обязательного пенсионного страхования и соответственно в Пенсионный фонд страховые взносы не перечислялись, что подтверждено актом документальной проверки от 19.11.2019 N 24 (л.д. 127128).
Таким образом, на день обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, то есть по состоянию на 11.10.2019, специальный стаж Каримова Т.Ж, родившегося ***, в должности водителя троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов составлял 31 год 01 месяц 21 день в том числе: 08 лет 07 месяцев 01 день бесспорно включенный пенсионным органом, и 22 года 06 месяцев 20 дней подлежащий включению в соответствии с настоящим определением, при требуемом 20 лет, а его страховой стаж составляет более 25 лет, что стороной ответчика не оспаривалось, а также учитывая, что 55 лет ему исполнилось 02 сентября 2919 года, то в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсия истцу должна быть назначена с 11.10.2019.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Люблинского районного суда города Москвы от 31 января 2022 года в части отказа Каримову Т.Ж. в удовлетворении требований о включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов его работы в должности водителя троллейбуса в Кыргызской Республике отменить, принять в данной части новое решение о частичном удовлетворении исковых требований.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области (ОГРН ***) включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости Каримова Т.Ж. (паспорт ***) периоды работы в должности водителя троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов в *** городском муниципальном автотранспортном предприятии Кыргызской Республики с 22.09.1986 по 10.04.2009 (22 года 06 месяца 20 дней).
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области назначить Каримову Т.Ж. досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 11.10.2019.
В остальной части решение Люблинского районного суда города Москвы от 31 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Каримова Т.Ж. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.